Головка ротора Сергея Куклина

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Да, досада. Старик Робинсон - то об этом и не знает. 
@goodwin13
Это конечно же сарказм. А еще недавно Вы были автожиролюбителем.
Сейчас старик Робинсон произвел над Вами акт шаманства. :)

А если серьезно, то Vert без сомнения прав.
Композит, во всех отношениях лучше. И тому доказательство применения его в космосе, в качестве легких и прочных в таком диапазоне температур, в качестве "рук" на манипуляторе.
Критические вопросы - стоимость "угля" и изготовления. Однозначно дороже макарон.
Если бы старик Робинсон стал внезапно Augusta или производителем Ка-52, а не "бюджетных" вертолетов, то он бы задумался об композите. Он и сейчас, спит и видит снижение цен на композит. :)
Есть великолепный пример композита в автожиростроении - Magni Gyro. Но дешевыми аппараты назвать нельзя.
Вот и весь капитализм. ;D
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Теперь о Сергее Куклине и его автожире....
Ротор он клеил следующим образом (Vert во многом угадал):
1. Подбирал рейки, с разнонаправленным расположением волокон.
2. Склеивал из них лонжерон, прокладывая между ними отожженную стеклоткань (другой тогда небыло) и располагая их вертикально.
3. Обстрагивал их грубо, без точной подгонки.
4. Приклеивал к ним пенопластовый кончик. (целая проблема была с поиском твердого пенопласта и вырезания из него секторов, сантиметров по 30.
5.  Далее, по шаблону выводил весь ротор. Шаблону были сделаны на каждые прим. 40 см ротора. Крутка у ротора была заложена в шаблонах. Т.е. после шлифования, ротор имел запланированный профиль с круткой.
6. Потом обклеивал весь ротор нескольким слоями стеклоткани. Комель усиливался большим количеством слоев. На последних версиях, вклеивал металлическую пластину.
7. Потом финишная шлифовка, полировка, окраска.
Сколько было версий ротора - сложно посчитать. Но однажды родился тот, который полетел как надо. На нем уже и подлетывал и занимался доводкой самой телеги.
Хорошо и устойчиво полетел на двигателе ДШ-700.
Движок - сыромятина (по производству). Но нам достался хороший агрегат. Работал устойчиво, жрал 76 бензин с автолом и работал успешно. Пока не своровали.. в зимний период ;D
Все остальное происходило с Тайга 550.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
В один прекрасный момент, к Сергею подошел авиатор-дельтапланерист и известил ;D о своем желании прикоснуться к автожиролюбителям.
Ну что ж, друзья есть друзья.
Долгое привыкание к "правильному" управлению, тихие пробежки по полосе.
Скорость пробежек росла, самоуверенность тоже.
Взлетать НИКТО не собирался!
Просто угол атаки ротора и скорость, именно так сложились.... :eek:
А дальше классика: автожир резко начал набирать высоту, у пилота сработала моторика(ручка на себя) и............
Аппарат завесился метрах на 20, перевернулся вниз ротором и начал "грести" к земле. ;D
Дальше смеха небыло.
Лопнула даже труба лонжерона, причем вдоль. Труба была со стенкой 6 мм, диаметр (не помню) прим. +/- 80 мм. Одурели все!
Пилот, естественно, попереломался. Как и многие, ничего не помнит их своего "героического" полета.
После этого все автожиростроительные "поделки" облетывал Сергей. Остальные автожирщики/дельтапланеристы стояли и смотрели.
Должен отметить, что мы сами придурки, могли бы делать автожиры с полностью дельталетным управлением.
Но наш Сикорский всех убеждал в переучивании и любви к вертокрылым. :)
После этой аварии, деревяно-композитный ротор собирались сделать новым, но.....
Появились макароны. Но это уже следующая глава повествования. 
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
В95 - разработал ВИАМ специально для маршевых винтов !!!!
А разницы между маршевым и ротором, Вы (как я понимаю) не видите..
А поспорит??? ;D ;D ;D

Конечно же В95 обладает хорошими характеристиками, но об эластичности/пластичности там разговор не ведется.  Другими словами, это материал точно не для РОТОРА.

Поскольку в выходные меня не будет, чертеж Куклина в студию :)
Кстати, чтобы не подумали плохого, чертежи публикую просто по расположению, по очереди
 

Вложения

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
"правильной" стеклоткани и смоле...,
Тогда была в продаже только ЭД-20 (во флаконах 250 гр.), без пластификатора. Его добывали на об.предприятиях.
Стеклоткань была одного типа и конечно, же без замасливателя. Отжигали в школе, в маленьких печах, кусочками. :) Радовались, что материал для творчества есть :D

Дерево в данной конструкции -просто наполнитель,
Скажу как goodwin13... а старики братья Райт и не знают. ;D ;D ;D

Конечно же не просто. Сергей учитывал в расчетах деревянный лонжерон. А как рассчитать прочность стекловолоконной "кожуры" не знал, но догадывался в ее прочности.
Поэтому и летал спокойно, уверенный в своих расчетах с "маленьким" плюсом :)

Всегда говорил - болт начинается с М16.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Кстати, всю незавершёнку и завершенку Сергея купил оптом Юрий. (абсолютно адекватный и нормальный парашюто-/ пара-/дельта планерист). О мотивах не сообщю, не знаю.
Там много есть интересного и по автожирам.
Должна быть головка ротора (конструкция Куклина С.), с регулируемым углом атаки.
Вот он продает первый двигатель Сергея.
Должен отметить, что судя по объявлению, цены БОЛЕЕ чем адекватные.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1561019475

Обращайтесь к нему, пишите, звоните.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
В дополнение........
Я уверен, что все начинающие и умудренные опытом авиаторы-автожиростроители поняли, что чертежи публикуются на головку одноместного аппарата, правда с БОЛЬШИМ запасом. ;D
Зря напомнил, но давно не видел здесь Руслана55, Опеля! Может один взлетел за УАЗиком, другой на паровозе? :D
Чем черт не шутит, пока Бог спит? :)

Про людей такого подобного склада, чуть поздней. Тоже интересно, как развивается местечковая авиация, а именно автожтростроение.
С фотографиями (правда не много), будет интересно. ;)
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Приклеивал к ним пенопластовый кончик. (целая проблема была с поиском твердого пенопласта и вырезания из него секторов, сантиметров по 30.
Да проблема ещё та. :IMHO Особенно с вырезанием хвостовиков большой длинны. Хвостовики длинной по 200 мм освоить не очень сложно. Повозится конечно придётся.
Но нет желания (ЛЕНЬ) кучу заготовок городить. Хочется сделать 3-4 хвостовика на лопасть. Вот тут начинается, ВЕЛИКИЙ ГЕМОРРОЙ. Очь трудно добиться точности толщины конца хвостика и провалов по всей длине хвостовика. Пришлось разрабатывать целую технологию. Но научился.
Правда столкнулись с новым вопросом, ЧТО ПРОЩЕ ??? Потерять время на нарезку коротких заготовок или городить целую станочную базу и технологию длинной и точной резки пенопласта. До сих пор ясного ответа для себя на этот вопрос так и не нашёл.  :craZy
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
В начале 90-х, изучая тему изготовления лопастей, я побывал в ХАИ, где пообщался с местным автожирщиком, известным конструктором СЛА. Фамилию сейчас не вспомню, на Д, кажется.Возможно, Демченко. Так вот его лопасти были сделаны по общепринятой, тогда технологии, описанной в МК, в Общем , как у Сергея.  Ресурс лопастей, меня тоже интересовал.  Через 50 часов налета, говорит, начинаются трещины, идущие от отверстий крепления лопастей. Поэтому более 50 часов, летать на таких лопастях не рекомендует.  Это же, подтвердил и Артемчук - создатель самодельного вертолета, в Житомире. К нему я после заехал. Правда, технология изготовления его лопастей была несколько другой, но, тоже деревянные.
Такие дела, вот....
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
предел прочности-1000 Мпа
;D ;D ;D = 30ХГСА !!! (101 кг/мм кв.)  ;D ;D ;D

Да, Макс именно так! Пора бы уже знать, стеклопластик СК5-211Б из ткани Т-25ВМП, по прочности как 30ХГСА, а по весу в 4 раза легче.  ;D ;D ;D См. таблицу.
 

Вложения

Вверх