И-3

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима , ладно меня подначивать )))))  ;) Расскажу тебе историю , .....

Польские инспекторы приехали  делать сертификационное признание литовской фирмы ТЕРМИКАС , в связи с покупкой одним из граждан Польши самолёта онной фирмы ...
Инспекторы были на ТЕРМИКАСе всего пару часов , развернулись и уехали ...
На мой вопрос несостоявшемуся хозяину  "А в Чём дело ?"  ответ был обескураживающий...
Инспектор увидел инструмент разбросанный по полу в хаотическом порядке... отсутствие термометра в цехе ...и отказался проводить инспекцию ...
Про термометр мне потом пояснили , что  сборка должна производится в постоянной температуре и влажности . С этим связана долговременная эксплуатация ВС в большом диапазоне температур.
А про разбросанный инструмент думаю пояснять лишнее...

Мне вспомнился 86 год , я как молодой специалист попал на одно из машиностроительных предприятий ... шла зима , на заводе авария с отоплением ...ночью на улице -32 в цеху -20 ...
Координатчик сдаёт готовую продукцию на участке главного механика цеха ( единственно отапливаемое помещение с темп +20 ) Непроходной колибр со свистом пролетает во всех посадочных местах . Все смотрят на пожилого координатчика с немым укором...
И тут он изрекает ..." А вы прийдите умники и примите у меня детали на станке , а не в этих тепличных условиях " (с)  ... 40 минут на станине станка при температуре -20 ...и непроходные калибры НЕ ПРОШЛИ.
Это один из штрихов " моих университетов"

Пилотажные самолёты то строятся не на 3 боевых вылета , перед ними долгие десятилетия полётов.
Один болт затянутый при +5 , а другой при +30 даст через 5=7 лет эксплуатации разбитое посадочное место ...со всеми вытекающими последствиями ... Тоже самое и при клепании
Ну нет мелочей в авиации.
А такой самолёт собранный на "колене" априори не может стоить "понятных " денег.
Это же ПИЛОТАЖНЫЙ самолёт , он будет эксплуатироваться в экстремальных условиях с максимальными перегрузками , а не совершать полёты по кругам пилотируемый  "самодельщиком" с радостью в глазах , что плод его десятилетней работы  наконец то ПОЛЕТЕЛ .

Что касается своего самолёта , то я его делаю при годовом разбросе температур максимум +3 градуса
И это понятно не может стоить " дёшево но сердито "
от так вот  ;)
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Dear Гена! Поздравляю получением очередной звезды в форуме!
Для всех остальных подтверждаю - у него (Гены) действительно сборка ведется в условиях, которым могут позавидовать многие серийные производства - сам видел на Рождественские праздники.
А еще у него в офисе есть пулемет Максим с бронепоезда. Наверно скоро будет строить бронепоезда...  ;D
 
С 2009 года Cetus Aero совместно с ООО «Интеравиа» ведет доработку самолета И-7, являющегося новой модификацией известного пилотажного самолета в классе "Unlimited" И-3. Завершение работ планируется в середине 2009 года. После завершения работы планируется получение сертификата типа.

http://www.cetus.aero/text/93774723
 
Откуда
Москва
И-3 - единственный учебно-тренировочный самолёт в мире, имеющий систему управления вектором подъёмной силы крыла
Саша, а нельзя ли расшифровать эту фразу? Или это работа элеронов-закрылков совместно с РВ?
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
И-3 - единственный учебно-тренировочный самолёт в мире, имеющий систему управления вектором подъёмной силы крыла
Саша, а нельзя ли расшифровать эту фразу? Или это работа элеронов-закрылков совместно с РВ?
Это так обозван обычный флаперон. Передвижкой рычага в кабине элероны отклоняются вниз на определённый угол.
применяется на посадке.
В июле этого года видел, что в Дракино гоняли движок у нового только собранного в луховицах. Со слов механика самоль претерпел много мелких изменений и улучшений, но старые заделы кончились и что будут делать дальше он не знал.
летом 2006 слетал на И-3 фотки которого тут были из мячково. Этот самоль  эксплуатировался в Питере на Ржевке.
Летали вместе с Фёдоровым, по его словам хорошая машина.
Мы с ним вместе килограмм 200 с хвостиком. На вертикали самоль сделал легко 3,5 бочки. При полётах вдвоём на пилотаж самоль быстро садит высоту.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Гене Про температуру это здорово, а в отношении сборки И-3 тут такое дело - все машины были построены на ТМЗ в начале 90-х. Там нормально еще было и с температурой и с влажностью и цех где их делали это цех был сборки ВКС Буран. Делали все в рамках Интервиа, Есаян гендир, глконстр был Кондратьев, потом Степанов, владелец фирмы Интеравиа был и ЕСТЬ вообще гражданин Швейцарии - он все и оплачивал. Потом ТМЗ недополучил денюх, остановился, потом начались разборки где деньги, потом Есаян увез часть самолетов россыпью в Репихово, утащил туда и стапеля, но в цех в Репихово они все не вошли = часть на улице стояла, потом все переехало в Луховицы, а сейчас уже в Калугу. Швейцарец очень переживал и огорчался. Самолет-то хороший, а не строится. К делу подключился Сетус - пробует достроить-модернизировать И-3. НО.... исходно все самолеты были построены на ТМЗ и сейчас только собираются из давно готовых деталей, а недостающие детали - мелочь всякая важная-но-не-критичная тащат отовсюду как могут и кто может. А затяжка болтов при -5 и -30 и +20 лечится легко - контролем в летнее время, на аэродроме, с тщанием и безо всяких поляков-контролеров, кои неграмотны как я вижу абсолютно, если обидели братьев-литовцев пытаясь воспользоваться своими конкурентными преимуществами :IMHO
 

SU31

Я люблю строить самолеты!
А профиль крыла на и-7 какой ? Как на су-29?
 
Гене Про температуру это здорово, а в отношении сборки И-3 тут такое дело - все машины были построены на ТМЗ в начале 90-х. Там нормально еще было и с температурой и с влажностью и цех где их делали это цех был сборки ВКС Буран. Делали все в рамках Интервиа, Есаян гендир, глконстр был Кондратьев, потом Степанов, владелец фирмы Интеравиа был и ЕСТЬ вообще гражданин Швейцарии - он все и оплачивал. Потом ТМЗ недополучил денюх, остановился, потом начались разборки где деньги, потом Есаян увез часть самолетов россыпью в Репихово, утащил туда и стапеля, но в цех в Репихово они все не вошли = часть на улице стояла, потом все переехало в Луховицы, а сейчас уже в Калугу. Швейцарец очень переживал и огорчался. Самолет-то хороший, а не строится. К делу подключился Сетус - пробует достроить-модернизировать И-3. НО.... исходно все самолеты были построены на ТМЗ и сейчас только собираются из давно готовых деталей, а недостающие детали - мелочь всякая важная-но-не-критичная тащат отовсюду как могут и кто может. А затяжка болтов при -5 и -30 и +20 лечится легко - контролем в летнее время, на аэродроме, с тщанием и безо всяких поляков-контролеров, кои неграмотны как я вижу абсолютно, если обидели братьев-литовцев пытаясь воспользоваться своими конкурентными преимуществами :IMHO
Наша задача - изготовить опытный образец (или несколько) из остатков задела, испытать его (их) и довести до готовности к сертификации типа. После сертификации планируется организация полного цикла производства, но вот в какой стране - пока не решено.
 

NIKINGVAR

Я люблю строить самолеты!
и что? с 2009 года по этому лайнеру никаких новостей нет? делают ли, а если делают - то где и за какие денежки?
 

candid

Люблю самолёты!
Не делают, как не делают более в России никаких других пилотажных самолётов подобного класса.
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Этот самолёт родила команда, которая сделала су-26, причём здесь армяне? Вы, видимо не в теме
 

candid

Люблю самолёты!
Как сказал инструктор, выпускавший меня на нём: И-3 - смесь нанотехнологий и кувалды :). Однако летать можно на нём, и даже соревноваться (до 1-й Лиги), правда продают их иногда не сильно совсем дёшево.
 
Вверх