Идеальное ВС для хим. работ

164

Откуда
Поволжье
И мне показалось с нижним расположением крыла и хвостовым колесом- ловчее работать
Если есть такой опыт, то сделай анализ своих ощущений. Не так много пилотов, которые работают на ВС разной компановки. Теоретически есть приемущества и недостатки у каждой из компоновок, а вот практически проанализировать могут не все. Будет очень полезным материал по компоновке от всех кто имеет опыт работы.

Единственное пожелание не трогать западный опыт, а привязываться к нашим Российским условиям производства АХР.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
Сделать анализ??? Попробую! Я как пилот и руководитель летной службы авиакомпании в первую очередь думаю (простите меня конечно!)- не о выработке а о безопасности полетов! И только потом уже другие аспекты! Потому что в случае АП с тяжелыми последствиями, авиакомпания может потерять очень существенные деньги.....
За 8 лет на АХР(согласен- срок небольшой по сравнению с зубрами с Ан-2, но все же..)- естественно бывали различные ситуации неприятного плана. И на различных типах... Основной тип у меня- А-27М. Потом был А-29, А-35..Все самолеты производства СК «АВАНТАЖ»  г.Самара.. Далее был. «Ястреб», «Бекас», СП-30, А-31»СПЕКТР»..
До всего перечисленного 15 лет в ВВС на штурмовиках...
Так вот, вывод  был сделан после сравнения аварийных посадок на самолете с передней стойкой и самолете с хвостовым колесом- однозначно- в пользу второго!!! Носовая стойка не ломается- потому что ее нет! Винт остается целым, Бак подвесной не разбивается, т.к. шасси остаются на задуманных местах и самолет в принципе абсолютно цел!!!
Еще немаловажно! При наличии раздельного торможения основных колес- развороты –практически на месте вокруг одной из стоек шасси!
Т.к самолет с хвостовым колесом имеет определенный стояночный угол- есть возможность поставить винт увеличенного диаметра, который дает большую тягу!
Теперь по поводу низкорасположенного крыла... Проблема одна- как разместить хим.аппаратуру, что бы она не задевала траву... Или же готовить площадку- выкашивать эту самую траву....
Плюсы: обзорность пилота. С любой точки разворота тебе видно все. Крыло ничего не закрывает!
-маневренные и взлетно-посадочные  характеристики лучше.
- При аварийной посадке на низкоплане первый удар приметшансов отделаться минимальными травмами...
на себя крыло, а не кабина фюзеляжа... У летчика больше Теперь почему я написал о своем видении специализированного «Химика» именно как как о мини «фермере» или же мини А-31??? Самолетам таких размеров при всех их плюсах –очень сложно работать с маленьких площадок и на маленьких полях... На А-31 я за летную смену не напрягаясь вообще(всего 15 полетов!!!) –сделал 1500 Га! Но там были хорошие поля, по 300-400 ГА!)))
А когда попал в хозяйство с «носовыми платками» - вот тут пришлось попотеть! И взлетная полоса была нужна под 300-400 метров. Тут нет равных «Бекасу» и СП-30!!!! Вот где я с завистью на них глядел!!!)))
Потому и пришло осознание, что размерность должна быть именно такой! И бак –максимум в 250 литров! Но компановка- только как у А-31 или « Фермера»! Аэродинамика  вещь упрямая! Тот же А-27 с полной нагрузкой но без хим. аппаратуры- поражает своей летучестью! ))) И в крейсере легко держит 180!)))
А навесь на него «Химию»- утюг!!! Максимальная скорость- 150!
А тот же А-31- что с химией, что без- до 220 – легко! Ничего нигде не висит, никаких баков и штанг в потоке... Кстати именно штанги и создают максимальное сопротивление! Я знаю и подтверждаю, что Бекас даже не смотря на то, есть хим. аппаратура или нет, пустой или максимально загружены- характеристики меняет почти незаметно!)))) У меня к этому самолету – только одна претензия- никакой защиты пилота! А самолет химик строится по расчету неизбежности столкновения!!!! По всем остальным параметрам- он почти идеален для АХР!))) Именно потому я и мечтаю, что когда то он все же будет создан, специализированный самолет для АХР с летными характеристиками «Бекаса» и безопасностью А-31!))))  Много написал, прошу прощения если утомил! Исчезаю с форума! Завтра убываю в поля! Всех с наступающей пасхой! Удачи всем в наступившем сезоне! И берегите себя!
 

164

Откуда
Поволжье
4. Длина гона
На прикрепленном файле показана зависимость технологической производительности от длины гона. Как видно из графика и таблицы в среднем на каждые 100м увеличения длины гона производительность увеличивается на 2 га/ч. При этом с увеличением длины гона тенденция к увеличению производительности уменьшается.

Наибольшим преимуществом обладает ВС со взлетной массой 730кг, так как имеет максимальную производительность в широком диапазоне величин длины гона (0,8-2,8 км). Воздушные суда со взлетной массой 500кг значительно снижают тенденцию к увеличению производительности с увеличением длины гона, вместе с тем имеют преимущество перед ВС с взлетной массой 1000кг в диапазоне малых размеров полей (0,8-1,5км).

При анализе необходимо учитывать производительность за весь сезон производства АХР и принимать во внимание регион их выполнения. Средняя сезонная длина гона для регионов составляет:
• Центральный регион России – 1,2 км
• Поволжье, Юг России – 1,6км
• Заволжье, Юго - Восток  России – 2,4 км

Для полного анализа зависимости производительности ВС от длины гона надо учитываеть размеры полей и их конфигурацию. Обработка полей больших площадей существенно увеличивает производительность ВС, при этом необходимо принимать во внимание конфигурацию обрабатываемого участка и возможность его обработки по длинному гону (учитывая ветер и препятствия).

Наиболее распространенные и удобные для обработки считаются поля прямоугольной конфигурации с набольшим отношением длины к ширине. К примеру обработка поля одного и того же размера (225 га) с разным соотношением длины к ширине (4500м х 500м и 1500м х 1500м) при одних и тех же условиях увеличивает производительность в пользу первого на 35,3 га/ч.
Поля со сложной геометрической конфигурацией обрабатываются как правило по частям прямоугольных участков и здесь безусловное преимущество имеют ВС  с меньшей взлетной массой. Кроме этого преимущество ВС со взлетной массой 500 кг заключается в сокращении времени работы из-за снижения времени, затрачиваемого на краевые обработки по короткому гону и уменьшения их количества.

Выводы: Увеличение производительности напрямую зависит от географического расположения региона производства АХР. Наиболее универсальным ВС для большей части территории России можно считать ВС со взлетной массой 730кг.
 

Вложения

СCCР-99999

... а самолеты сами не летают...
Не понятно каким образом считалась производительность. Привожу в качестве информации:
Производительность зависит от следующих параметров:
a) рабочее время на гектар, которое в свою очередь зависит от эксплуатационной воздушной скорости;
b) время, необходимое для загрузки и руления;
c) количество химикатов, загружаемых для одного полета;
d) нормы расхода химикатов;
e) ширина полосы поля;
f) длина и площадь полей;
g) расстояния между полями;
h) время разворота между заходами для обработки новой полосы;
i) расстояние от летной полосы до полей.

В документе по вопросам сельскохозяйственного развития № 94 Продовольственной и сельскохозяйственной организации
Объединенных Наций (МО) приводится отношение, позволяющее следующим образом произвести непосредственный расчет производительности:
(формулу расписать не могу, скопированное изображение вставить не получается, если будут вопросы - вышлю в личку)

Приведу, лишь данные формулы:

а/т - производительность (га/час);
Qa - норма, расхода химикатов (кг/га);
Qf - количество химикатов, загруженных на один полет (кг);
Тг - время, требуемое для загрузки и руления (мин);
Tt - время, требуемое для одного разворота, между рабочими пролетами обрабатываемых
полос (мин);
Df - среднее расстояние от летной полосы до поля (км);
D - средняя длина поля (км);
Sw - эффективная (маркированная) ширина полосы (м);
Vf - скорость перелета (км/час);
Vs - скорость при рабочем пролете полосы (км/час):
 

164

Откуда
Поволжье
5. Время разворотов
Время разворота зависит от скорости и радиуса разворота, а так же от величины прямолинейных участков набора высоты при выходе из гона и снижения при входе в гон.

ВС «малой категории» как правило обладают равными возможностями по максимально эксплуатационному крену, поэтому при расчетах принималось во внимание лишь скорость разворота и величина прямолинейных участков.

• В координированном развороте с одним и тем же креном время разворота увеличивается примерно на 3-4 сек. при каждом увеличении скорости на 10 км/ч. Казалось бы незначительное увеличение скорости не может существенно повлиять на производительность, однако при каждом увеличении скорости разворота на 10 км/ч производительность уменьшается на 2,3 г/ч. Объясняется это тем, что с увеличением полезной нагрузки ВС (максимальной взлетной массы) увеличивается количество разворотов (количество гонов), а следовательно и общее время разворотов. Кроме этого ВС со взлетной массой 500 кг имеют преимущество перед более тяжелыми ВС вследствии возможности выполнения разворотов (доворотов на угол не более 90 град.) в пределах обрабатываемого участка, уменьшая при этом время разворота в 3 и более раз.

• Длина прямолинейных участков зависит от градиента набора высоты при выходе из гона и способностью (возможностью) пилота точного входа в гон. На первый параметр влияет тяговооруженность силовой установки, на второй оказывает влияние натренированность летчика и приборное оборудование ВС. В современных условиях производства АХР широко применяются спутниковые навигационные системы (GPS) и автоматизированные системы коррекции гона. Применение этого оборудования в значительной степени сокращает время прямолинейного участка входа в гон и уменьшает физиологическую нагрузку на пилота, увеличивая его трудоспособность. В целом за счет применения автоматизированных навигационных систем можно увеличить производительность более чем на 2га/ч.

Выводы: Преимущество следует отдавать более маневренным ВС с возможностью выполнения разворотов на безопасных малых скоростях. Наличие автоматизированных  навигационных систем считать неотъемлемой частью приборного оборудования ВС.
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Лично меня пока одно беспокоит,почему все забыли про биплан?И высокоплан,и низкоплан,и маневрен,конструкция легче,размеры меньше,весовая отдача выше и т.д.
[highlight]И вопрос всем участникам ветки! Если бы вам, тем кто работает в сфере АХР, предложили сегодня специализированный "химик"[/highlight] Предлагаю-но только БИПЛАН :IMHO ТЗ в студию и по хим аппаратуре потребуется советчик(и),так как "химопыт" у меня в зачатке :-[
 

faiter69

Я люблю летать!!!
ТЗ в студию???? А у Вас есть что публике широкой показать? Хотелось бы взглянуть на летающие образцы! Фото биплана в студию и его ЛТХ!)))
 

faiter69

Я люблю летать!!!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253090114/311#311- Один из вариантов компоновки))) Надо такой же только поменьше!)) Вместо 450 кг РЖ - на 250!!! И будет- самый раз!)))
 

164

Откуда
Поволжье
6. Время полета к полю
Время полета к полю зависит от скорости полета и удаленности поля от ВПП.

• Скорость полета в значительной степени влияет на изменение производительности лишь при удаленности ВПП от обрабатываемого участка на расстояние более 5 км. При удалении поля от ВПП менее 5 км при каждом увеличении скорости на 10 км/ч производительность увеличивается на 0,6 га/ч, что не оказывает существенного влияния на изменение параметров.

• Удаленность поля от ВПП в большей степени влияет на производительность, которая увеличивается (при средней скорости полета 120 км/ч) на 3,6 га/ч при сокращении расстояния до обрабатываемого участка на каждые 1 км. При анализе  производительности  необходимо принимать во внимание, что время полета к полю не всегда входит в прямую зависимость от дальности обрабатываемого участка до ВПП. С уменьшением дальности обрабатываемого участка от ВПП увеличивается зависимость времени от расположения участка относительно ВПП вследствие необходимости выполнения маневра для захода на первый гон и построением маневра для захода на посадку.

В любом случае наиболее характерным параметром можно считать возможность подбора площадок для работы, которая зависит от:
1. Взлетно-посадочных характеристик ВС
2. Компановки ВС
3. Рельефа местности (региона работ)
4. Характера и состояния почвы
5. Сезона работ
6. Наличие (отсутствие) препятствий

При всем многообразии критериев, необходимых для анализа, удаленность поля от ВПП находится в прямой зависимости от максимальной взлетной массы ВС. Наибольшую возможность подбора площадок вблизи поля имеют ВС с наименьшей массой. Использование грунтовых накатанных дорог с небольшой взлетно-посадочной дистанцией дает неоспоримые преимущества этим представителям «малой категории».

Выводы: Время полета к полю напрямую зависит от удаленности обрабатываемого участка до ВПП и уменьшается пропорционально снижению максимальной взлетной массы ВС.
 

164

Откуда
Поволжье
7. Время подготовки ВС к повторному вылету (время загрузки)
Производительность вырастает на 3,8 га/ч с уменьшением времени подготовки ВС к повторному вылету на каждую 1 мин. Время подготовки ВС к повторному вылету включает в себя:
• Время руления
• Время заправки
• Время перебазирования на другую площадку в период рабочей смены

1. Время руления зависит от длинны ВПП и расположения пункта заправки химикатом. Значительно сокращает время руления наличие длины ВПП в два раза превышающую длину разбега (пробега). Это позволяет располагать пункт заправки химикатов в центре ВПП на безопасном боковом удалении от линии ББП (безопасная боковая полоса). Наибольшими возможностями здесь обладают ВС с меньшей массой.

2. Время заправки в основном зависит от емкости хим. бака и производительности насосной заправочной станции или высоты расположения расходной емкости в случаях заправки самотеком. С увеличением емкости хим. бака увеличивается возможность использования насосной заправочной станции большей производительности, что дает преимущество для ВС большей взлетной массы. Заправка топливом и подготовка ВС к повторному вылету как правило производится одновременно с заправкой химикатом.

3. Время перебазирования на другую площадку в период рабочей смены считается от момента посадки на новую площадку до начала заправки. Перебазирование на другую площадку в период рабочей смены производится в случаях крайней необходимости вследствие не целесообразности производства АХР со старой площадки по причине большой удаленности от поля. Как правило перебазирование осуществляется в конце утренней летной смены при невозможности выполнения полетов на АХР по погодным условиям (ветер).

Вывод: Увеличение производительности значительно зависит от уменьшения времени подготовки ВС к повторному вылету. Возможностью сокращения этого времени в большей степени обладают ВС с меньшей взлетной массой. 
 

ROM24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
Идеальным ,думается,может стать ДПЛА ,беспилотка-робот. Наводится автоматически по трём-четырём маякам вокруг посевов. А пилот сидит в тенёчке и корректирует процесс как в плейстэйшне. И не надо возить лишние 80 (97 мои)кг. и выдумывать, чем эти кг. будут дышать ,что видеть и как мочканутся в случае чего.
 

164

Откуда
Поволжье
Идеальным ,думается,может стать ДПЛА ,беспилотка-робот. 
Имеется ввиду БПЛА ? Вот уж чего не хотелось, так именно этого. Никакая микросхема не заменит человеческого мозга и его способность реагировать на незапрограммированные ситуации. А попади он в руки к нашему заказчику АХР - это будет летающий снаряд. При введении уведомительного порядка ИВП, ни одному АОНщику не понравиться уворачиваться от снарядов, запущенных с полей и огородов.

Ни один здраво мыслящий человек (слава богу) не додумался разработать БПЛА для перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б (АХР по ответственности ничем не отличается от перевозок). Автоматизировать процесс АХР очень нужно, только оператор должен находится в самом ВС (как пилот Боинга). Это безопаснее для всех и для Вас в том числе. Никому больше про это не говорите, а то потом нам всем летать будет не где.

Для применения БПЛА на АХР необходимо будет делать специальные зоны и закрывать район полетов на период АХР. А вот теперь представьте себе карту с воздушным пространством класса G в период массового проведения авиаработ. Сами себе яму копаем..
 

ROM24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
Во нагородил, уважаемый 164 ! Я не очепятался- Дистанционно Пилотируемый Летательный Аппарат имеется в виду. И именно автомат с контролем оператором. На борту две камеры - на операторе обмундирование как для пилотирования в прогах-симуляторах (бинокулярное зрение) .Эффект "присутствия" будет такой , что со стороны наблюдать за работой оператора - ухахочишся.  Электроника как раз для безопасности и разрабатывается .
 

ROM24

Я люблю строить самолеты!
Откуда
красноярск
и наведение на гон не по жопиеске а по маякам .  По быстроте реакции хотите транзистор обогнать ?
 

164

Откуда
Поволжье
По быстроте реакции хотите транзистор обогнать ?
Нет, по производительности. Речь ведь пока идет именно об этом.
Я не буду спрашивать сколько может стоит это чудо техники вместе с оборудованием? Какое время будет затрачиваться на перебазирование, хотябы за 50 км? Сколько времени будет уходить на подготовку к "запуску" и организации работ в хозяйстве? И еще много чего..

Хочу спросить: Вы летчиик? Если "да", то наверняка знаете главное отличие полета реального от тренировки на тренажере. В реальном полете (помимо бинокулярного зрения) есть еще один важный орган восприятия процесса - "пятая точка". Знаете наверное офоризм - "чувствую ж..й". Для химика (да и для любого летчика) именно этот орган помогает не найти приключений на неё же. В реальном полете она учавствует на всех этапах полета и именно от её чувствительности зависит безопасность и целостность ЛА.

Прямо ода "ж..е" получилась, а что поделать так оно и есть! :)
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
А у Вас есть что публике широкой показать? Хотелось бы взглянуть на летающие образцы!
Увы,таковых не имеется.Но по вашему ТЗ готов спроектировать.Эскизный проект опубликую.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
[highlight]Увы,таковых не имеется.Но по вашему ТЗ готов спроектировать.Эскизный проект опубликую. [/highlight]
Вы серьезно??? Эскизных проектов у нас больше чем достаточно! Но новые- всегда интересны! А ТЗ- уже в принципе озвучили... Так что -ждем!  :cool:
 
Вверх