Летая в Чехии в отлаженной системе и изучив её в силу элементарной необходимости могу сделать выводы.
1. Пространство G должно плясать от AGL (уровень земли) тупо столько то сотен метров вверх. Исключение Запретки и где пространство С начинается из под земли, т.е. зоны аэропортов. В Чехах это 1000 футов от земли. Т.е. если я лечу через горы, а пики высотой 1100 м. то я визуально прикидываю не выше 300 метров над пиком и мне плевать что по AMSL (уровень моря) я уже на 1400 м, а это пордон 45-ый эшелон. На 45 эшелоне народ чешет курсами 180-360 град. (Это в Чехии самый нижний эшелон, следующий 55-ый, на нём летят 0-179 град.)
НО! И я это знаю и тот кто на эшелоне чешет тоже, т.е. и он свой маршрут строит соответственно.
2. Можно не визуально, а по GPS. Только GPS должен быть правильный, авиационный и визуальную ориентировку всё равно отключать нельзя.
Я в России летал с каким то автомобильным дешёвейшим навигатором. Врал высоту туда сюда метров 50. Сейчас летаю со стареньким Гармином с двумя антеннами на и под фюзеляжем . Врёт, 0-10 метров. Т.е. при делении пространства по 100 метров, я по GPS удержусь на эшелоне легко.
3. В Чехии зверски дрючат ежегодно при выдаче лётной годности по двум статьям.
а) Система статического давления и установка высотомера.
б) Компенсация компаса.
Т.е. всех заставляют летать в одной системе координат.
4. Народ в эфир говорит много. Взлетая, пролетая, влетая, подлетая, когда видят какие то проблемы и т.д. Но всё в рамках разрешённого, пустой болтавни нет. И все имеют лицензии радистов. Делается это за один день и стОит копейки, но основы радиосвязи знают все летающие. Чем больше сообщаешь и слышишь, тем увереннее себя чувствуешь и реально проблем меньше. Самый опасный борт - борт без связи и не умеющий пользоваться этой связью.
У нас на аэродроме одновременно работает 5-7 бортов, народ взлетает в разным курсом, самолёты на город, планера тащат в сторону от города, кому на маршрут, то сам выбирает курс взлёта и т.д. На обоих кругах трафик и медицинский вертолёт периодически курсирует всех расшугивая т.к. он главный. Тут же парашютистов бросают и моделисты сбоку от полосы. В субботу все все тут. И ничего, нет проблем когда все знают правила и все ведут радиообмен. А в России три борта на кругу и уже ругонь или 5 бортов в радиусе 100 км и уже проблема.