II-й международный слёт содружества МикроДельтОSS-2014.

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Присоединяюсь. 
большинством голосов призовем Ивана к благоразумию, и он исправится, в противном случае на слете 2015 урежем пайку шашлыка, или отключим газ... ;D
ух ты, пока печатал, и Женя присоединился! ну все, наша возьмет!
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Сергей, а у тебя на G10 сверху на карбюраторе какой корпус фильтра стоит, родной жигулеский что ли? И карбюратор какой , если не секрет? А подогрев всасывающего воздуха делал? (Простите если не в тему....)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
...в противном случае на слете 2015 урежем пайку шашлыка
. Это уже серьёзно, поэтому исправляюсь и не злоупотребляя терпением постоянных читателей ждущих продолжения, начинаю выкладывать все оставшееся, тем более, что текст уже готов...

Протестую против таких вот окончаний. я понимаю, интрига, и все такое... но это безчеловечно и не гуманно в отношении к читателям
это вы дома сидя у компьютера гадаете "искупался-не искупался" и то нетерпение, а мне эти секунды показались тогда такими долгими... и мысли были совсем другие.
Надеюсь вы теперь лучше понимаете, ЧТО я чуствовал в тот момент и какие мысли роем пронеслись в голове...  :eek:
________________________

Продолжение...

В момент приближения Сергея к «полынье»  я был прямо над ним метрах в 200-х, поэтому до последнего момента не мог понять, оторвался он уже или нет.
Но вот он это место уже проскочил  - отлегло... Сергей потом говорил, что ничего особенного тогда не заметил. Видимо это был просто очень тёмный и ровный лед без снега не похожий на описываемые ранее "пятна".  Может он и был тонким - не знаю.

Топлива у Сергея было не много, мы взмокли, устали, и закат не заставит себя долго ждать.  Идея лететь на Исток уже не казалась столь заманчивой, и мы еще на земле решили лететь в Пено, а уж прилетев решать, лететь к Истоку или нет.
В общем взяли мы обратный курс, поднялись повыше - где-то метров 300-350.  Почему-то снова вспомнились большие пассажирские аэросани. Может когда они прилипали пассажиры вылазили и отрывали их как это иногда делают пассажиры автобусов, когда те буксуют?
После взлёта довольно быстро пришло твёрдое понимание, что лететь на Исток мы не будем, т.к. по-прежнему колбасило и стало холодно, а лететь далеко, много леса и мало льда, там еще потом идти пешочком, а дело к вечеру. Место глухое, а ведь еще мороз однако...
Запуская и вытаскивая дельтик мы изрядно взмокли и теперь к телу подбирался холод. Но это было вполне терпимо - начали замерзать руки. Дело в том, что перед вылетом взяв в руки разъёмы электроперчаток похожие на кусочки льда мне не захотелось еще на них тратить время. Как я об этом пожалел... В таком виде и взлетел. В полёте же очистить замерзшие разъёмы было вообще не реально, а в мокрых перчатках руки начали быстро замерзать, когда мы не пролетели и четверти пути... Поскольку руки вчера не мёрзли, то и сегодня пятилитрушки на ручку трапеции одевать не стал… Чтобы пальцы не окоченели окончательно, работал кистями поочерёдно. Вспомнил один из наших маршрутов с Димой (vbnz) когда руки быстро замерзли и окоченели у первой же точки и при этом жутко болтало, а сесть не то что бы не было куда, но места не ахти, а в ту погоду тем более. Так и летел реально опасаясь что во время очередного сильного пинка в крыло, руки могут трапецию просто не удержать и от этого тогда стало впервые по настоящему страшно в воздухе. Здесь можно было сесть в любое время, колбасило не сильно, да и руки замёрзли еще не так сильно. Просто вроде мог лететь, вот и летел, борясь с холодом.

Красоты вокруг не могли не напомнить о фотоаппарате, но вытащить закоченевшую руку из перчатки  казалось самоубийством, а сфотографировать такой рукой в перчатке фантастикой.  У мыса, где деревни Ильинские Сергей ушел выше и западнее, намереваясь срезать путь через лес. Вспоминая как меня бросало в Кстах решил пусть лететь дальше, но лететь надо льдом спокойнее чем искать приключения на границе с лесом, но когда перешеек стал совсем узким решил попробовать тоже срезать. Высота была приличная, проблем не возникло, но я понял что всё-таки потерял Сергея из виду. А это тоже проблема. Он был западнее меня, т.е. где-то на фоне заходящего солнца.  Моргалок у него нет, а узреть точку даже со стробоскопом против солнца малореально. Сделал спираль, повертел головой вво всех полусферах - Сергея нигде нет. Решил, что он тоже изрядно замёрз и полетел прямёхонько в Пено.

Маленькое отступление. Сергей потом рассказывал свою часть истории. Когда он ушел через лес левее, он далеко отклонившись от маршрута в итоге тоже потерял меня из виду и это неудивительно, тк. этому наверняка способствовал тот факт, что он летел заметно выше, а у меня крыло сверху белое и летел я надо льдом. Немудрено потерять. Он вернулся к предполагаемому моему маршруту, меня нет. Подсел к рыбакам. Как ни странно, но те меня не видели. Хотя странного ничего нет, ведь рыбаки смотрят в лунку, а не в небо, да и на голове как правило хороший ушаночно-капюшонный шумоизолятор  :)  Меня они не слышали , не видели, но то, что Сергей за этот полёт успел обморозить себе щёки заметить успели. Сергей летал в мотошлеме без обогрева стекла и чтобы  хоть что-то видеть в полёте был вынужден стекло держать приоткрытым. Подшлемник то ли не закрывал как следует, то ли уже пропитался влагой выдыхаемого воздуха, но от леденящего мороза щёки не защитил.  Уже дома Ольга оказывала ему медицинскую помощь...  Сергей удивился что меня не видели, но принял правильное решение лететь к намеченной точке, тем более, что это финиш.

Подлетая к Пено, я забирался всё выше и выше до тех пор, пока не заметил, что мимо проносятся космы влаги, которые на расстоянии даже не видно. Влага это обледенение, поэтому сразу спустился пониже и в итоге летел на высоте около 550м. С этой высоты посёлок Пено казался совсем маленьким. До этого дома у Сергея мы делали «разбор полётов» по фото и видео с воздуха с комментариями Сергея, я до этого изучал карты и снимки Пено и уже немного полетал в окрестностях. Именно поэтому многие объекты легко узнавались  - вот ДОК, вот там где-то дом Сергея, а вот это железнодорожный мост у которого мы смотрели площадку для взлёта. Какой же крохотулечной она отсюда выглядела и какая всё-таки большая тут Волга… Еще раз утвердился в мысли, что решение взлетать с Волги, а не с пятачка в центре было правильным. Сразу вспомнился гемор с отлипанием у переправы, а ведь на том пятачке воды под снегом было не меньше...
Подо мной был весь посёлок и удивил тот факт, что одновременно на всех улицах я видел всего несколько движущихся одновременно автомобилей.  Для жителя мегаполиса зрелище непривычное.
А еще была отличная видимость в даль. Волга отсюда просматривалась очень далеко – если не до истока, то где-то до Ширкова погоста точно. Ясно был виден остров Зосимы и Савватия.  В обе стороны наверное треть нашего маршрута-максимум «Селигерская кругосветка» просматривалась… Эх такую погоду бы вчера чтоб слетаться, да сегодня с самого утра…

Подлетел поближе к месту старта - Сергея вроде нет, хотя наши машины угадываются. Начал спиралить над городом, потом снова вышел на Волгу в месте старта… Таааак.... Сергея на земле нет... А руки уже капитально окоченели...  Мысли примерно такие - сяду, расспрошу (может был и полетел меня искать) отогрею руки и разъёмы перчаток и полечу искать. Начал строить заход и тут замечаю со стороны нашего маршрута подлетающего Сергея. На душе отлегло и я пошел на посадку. 

Сел идеально, доскользил под тягой до точки, заглушил мотор, отстегнулся, вылез, поднял стекло шлема и во всё горло и протяжно проорал непечатное слово, выразив таким образом как же замёрзли мои руки...после чего стал хлопать и махать ими пытаясь согреть. Конечно это вызвало всеобщий смех.
Коттедж у которого мы оставляли аппараты сегодня уже был заселён и постояльцы пригласили отогреться чайку испить. Я отказался, но когда приземлился Сергей  - мы всё-таки решили, что чаёк будет не лишним. Зашли, девушка налила нам чаю, от постояльцев посыпались ожидаемые вопросы о технике, о полётах... Там же в доме и была сделана крайняя фотка за эту поездку.


На фото: Крайняя фотка. Отогреваемся и отпиваемся чаем.
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Продолжение...

У Виктора день сложился не так здорово, но и он когда мы оттаяли похвастался:  - А возле моего дельталёта девушки шубы скидывали и в ажурных колготках устраивали фотосессии. Немного зная Виктора и какой сейчас мороз в это верилось с трудом :).  Дельт его к тому времени был уже собран,  погружен и упакован.

Что касается нас, то после того как отогрелись,  начали тоже собираться. Полёт на исток Западной Двины как-то отпал сам собой,  Сергей похоже летать больше и не собирался, а дельт планировал запарковать тут, чтобы полетать завтра, но обнаружил что мотор в масле. С этим надо было разбираться дома, поэтому он тоже решил паковаться и грузиться.  Я был еще не против немного полетать и всё-таки попробовать сделать фото с воздуха, но не хотелось никого задерживать, а я и так однозначно буду последним. Так и получилось мой дельтик доупаковывали и грузили уже втроём. Глянул электронный журнал на приборе - налетал я за этот день 1 час 26 минут. В пересчете на среднюю крейсерскую 70 это километров сто…Больше половины намеченного маршрута…   Для такой погоды немало, в принципе не в каждый выезд летом столько налётывал.

У Сергея дома уже была готова баня с традиционными составляющими в корзинке. Отлично попарились, делясь впечатлениями.Я был хорошо отхожен дубовым веничком. Класс... Потом снова сказочный ужин с запечённым мясом. Посмотрели фото, отснятое видео.
Сергей с Ольгой подарили нам с Виктором по двухтомнику своего родственника. У книг прикольное название "И среди пьяниц тоже есть хорошие люди". Содержание тоже интересное. Прочитал пока только половину первой книги, но местами плакал от смеха. Небольшой абзац оттуда я кстати слямзил для своего повествования, но к счастью этого никто не заметил. Тссс…   ;)
 
моя версия улёта  ;D :
после плясок с бубнами у ИвАновского аппарата сел в свой, Иван уже взлетел.
Завёл и увидело что движок остыл. Прогрел до того пока на дачу взлётного стал отзываться без провала.
дальше всё как обычно - разбег - взлёт. после взлёта продрог - всё таки поплясали с Иваном изрядно, и соответственно пропотели. А так как летя в Лохово Иван изрядно срезал над лесом, я подумал что обратно он пойдёт тоже спрямляя.
к кромке леса у меня было 400м, потихоньку, без фанатизма продолжал набор,  несколько раз оглядывался и видел Ивана позади-слева-над лесом, после чего успокоился до конца массива. вышел к береговой черте на 650м. при этом черпанул облачка и принял иней на щеки под открытым визором. Троса были чистые. убрал обороты и встал в спираль осмотреться/найти Ивана. сделал 8 витков, никого, кроме двух рыбаков с машиной на льду не увидел.
сел к ним спросил " не пролетал ли второй аппарат". На что получил ответ: "пролетел уже давно" рукой было указано направление в сторону Пено, и далее по тексту: " вот вы придурки :eek:, тут на земле пешком холодно, а вы хнёй страдаете", ну и про белые щеки заодно.
Взлетел штатно, Ивана увидел уже на снижении. Дальше, дальше Иван почти всё написал.
Щеки не болели вообще, слегка облезли, через 4 дня (и посей день) остались лишь чуть темные пятна.

Я был хорошо отхожен дубовым веничком. Класс...
ещё в первый день предлагал съездить в лес за можжевеловым, (сам не успел) но не встретил энтузиазма, с можжевельником было бы веселее  ;D. особенно на следующий день при физических нагрузках.

Я был еще не против немного полетать 
вроде не маленькие дети, чего стеснятся? надо было озвучить своё желание, пока ты летал бы, я сгонял за колючим веником! И всё было бы ещё лучше, ты удовлетворился бы полётами, а я можжевельничком  ;D.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Иван, Сергей, Виктор! Вы молодцы! Пусть и дальше все у Вас так удачно складывается. Иван, излагаешь замечательно. Мне особенно понравилась сегодняшняя пауза в повествовании - шедевр.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Спасибо за отзывы, но это еще не конец :)
Правда дальше уже не про полёты-дельталёты :) Щас выложу :)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
День четвёртый​

Если вы думаете, что на этом наши приключения закончились, то вы ошибаетесь.
Проснулся где-то в половине третьего, долго ворочался, и хотя на сон никогда не жалуюсь - не спалось. Виктору тоже. Начали думать как нам поступить - будить хозяев или собраться и уехать по тихому их не беспокоя. И так и так выходило нехорошо. Лежать уже тоже было невмоготу.  Начали собираться, а там как получится. Спустились вниз, а нас уже ждут на кухне :).  Попили чайку всётаки отказавшись от завтрака после плотного ужина и попрощавшись с замечательными и гостеприимными хозяевами тронулись в путь. Время было около 5-ти, темень, мороз усилился. У меня термометр показывал -19-20, у Виктора -24-25, хотя по дороге в Пено его термометр показывал наоборот на 1 градус теплее. Перед Осташковым нас обоих начало срубать в сон. Ну вот чего в доме то не спалось!?. Остановились в городе у какого-то магазина, вздремнули минут 15, зилили Виктору из канистры бензинчика в бак и поехали дальше.

Далеко отъехать не удалось - когда стрелка топлива дошла до той же злополучной отметки мотор заглох. Лес, ночь, мороз по разным данным -20-25. Веселуха. Что делать мы уже знали попинали колёса, я протёр фары и мы пошли пить кофе в машину Виктора. Посидели минут 10. Не проехала ни одна машина. Памятуя, что машина постояв нехотя, но завелась, я долго маслаю стартером, но все попытки тщетны - чихи есть- работать не хочет.  Соляра замёрзнуть не могла - стоит 2 оборгрева, но правда не в баке, но топливо хорошее и антигель предусмотрительно добавлен немного. Приключения кажется только начинаются...

После множества попыток ясно что само собой это не пройдёт. Виктор командируется на заправку за солярой, чтобы изменить уровень в баке, я остаюсь в машине изредка пытаясь завестись. Через минут 10 я понимаю что еще через 10 начну давать дуба. Срочно достаю из недр машины шмотки и напяливаю на себя всё, кроме подшлемника и лётного комбинезона. Приехал Виктор без прицепа - скинул его на заправке. Заливаем 20 литров левой и уже мутной соляры - эффекта ноль. Как-то стало грустно, т.к. за всё время, а это около часа проехало всего несколько машин.  Лезу под капот, скидываю интеркулер пробку удаления воздуха, качаю "лягушкой" - топливо не идёт. Скидываю шланг от бака выясняется что хомут не держит. Виктор находит подходящий хомут на своей канистре - жертвует. Дуем компрессором в бак - в баке булькает. Подсоединяем шланг на место, долго качаю - не поступает. В итоге дуем компрессором в бак - пошло топливо и «лягушка» с каждым качком каменеет. Мотор прочихивается и работает ровно как ни в чем не бывало. Я уже писал про адаптацию организма к холоду – руки в тонких перчатках конечно мёрзли, но не коченели. Быстро собираем всё обратно и пока работает - едем.
Выясняется что рация в моей машине питающаяся через прикуриватель не работает. Похоже БП здох, когда крутили стартером. Заезжаем на заправку, где Виктор оставил дельт с прицепом, цепляем, едем дальше. На выезде на Новорижское шоссе машина глохнет на перекрёстке, но довольно быстро запускается.  Потом по закону подлости глохнет на трассе в самом узком месте. Лягушка нажимается без особого сопротивления. Мотор в итоге прочихивается без инструментального вмешательства. Явно что-то с поступлением топлива. Пшика при открывании пробки бака тоже нет, значит и не сапун... Что именно в голове не укладывается. Решаем на ближайшей заправке залиться до полного.  По дороге останавливаемся перекусить, заправляемся и далее до самой Москвы доезжаем без приключений.  На МКАДе я на север, Виктор на юг. Еду один, машины ползут в пробке, Виктора рядом нет. Встать на МКАДе очень не хотелось бы, но обошлось. Вот пишу эти строки, а стрелка с тех пор приблизилась к злополучному делению, но мотор пока не подводил, но надо искать причину, т.к. гарантий что с половиной или полным баком мотор не встанет - нет. Единственной правдоподобной причиной видится какой-то комок грязи в баке или сетке заборника, который при определённых условиях резко перекрывает подачу топлива из бака, а дальше завоздушивание. Думаю бак снимать и смотреть что внутри.  Может среди читающих есть опытные дизелисты и есть идеи? 
Управа района сделала к Новому году подарок - снесла гаражи в т.ч. и мой, где хранился дельт и много еще чего. Раскидал что куда…Дельтик и снаряжение тоже пришлось развозить по окрестностям.
Закончив разгрузку, и оказавшись дома, понял как же я всё-таки устал… Активный отдых требует сил...
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вместо заключения​

После приезда продолжал ломать голову над тем был ли это слёт или так... междусобойчик.  Пришел к выводу, что междусобойчик  это небольшая закрытая тусовка знакомых. Слет в принципе то же самое, но для всех желающих. Кстати летний пробный слёт в конце июня 2013  начинался точь в точь так же  - со встречи трёх пилотов, один из которых (я ) на тот момент был даже без аппарата. На первом уже было на порядок, т.е. более чем в 10 раз больше.  Здесь тоже нас было трое, один не летал, один не смог приехать…

Конечно мы забрались далеко, а это требует и времени и денег, да и вообще дельталётчиков, летающих зимой не так уж и много, и даже меньше, чем имеющих лыжи :) . Такое зимнее мероприятие даже близко не может сравниться по кол-ву с летним и три участника на пробном, зимнем, да еще в такой дали - отличный результат. Конечно если бы местом проведения было ближайшее Подмосковье, летающих было бы в разы больше, но как всегда массовость- цель конечно приятная, но далеко не главная. А главной цели мы похоже достигли, т.к. похоже все участники довольны, что он проходил именно на Селигере. А это главное. И хотя погода не позволила нам уйти на большой маршрут, но полетать удалось, и остальная программа получилась далеко не "минимум" и не последнюю роль в этом сыграли Сергей и Ольга Колесниковы, за что им огромный респект!!!

Нет, этот первый "блин" получился далеко не "комом" :) Я не знаю когда и каким будет следующий зимний слёт МИКРОДЕЛЬТОSS, как и не знаю каким и где будет следующий этим летом, но знаю точно, что они будут отличаться от своего предыдущего.

Очень признателен всем критикующим и выражавшим положительные отзывы, т.к. когда есть «обратная связь», то и пишется легче и есть стимул писать в последующем, поэтому если не в лом – черканите первое что на ум пришло, хоть сюда, хоть в личку… Может про "Ивановскую кругосветку" наконец-то напишу, про Куликово поле... ;)



Всем до встречи!
Ваш ОSS.​
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Дули в подачу, слушал Виктор, сказал булькает. В обратку не дули.
Дырочка маловерояна, т.к. и в большие морозы до этого ездил и вырабатывал бак гораздо сильнее, и первый раз это произошло при 0-1С... А во второй раз после долива 1/3 бака повторялось...

Тут в некоторых моментах у нас с Сергеем есть расхождения, но я сразу предупреждал, что могу запамятовать и приврать, но друзья не дают, а сами привирают :) 
видел Ивана позади-слева-над лесом, 
Иван изрядно срезал над лесом
это иллюзия :). Над Пено да, срезал, а вот лесов и даже границ льда и леса я избегал после Кстов. На обратном пути чуть срезал самый край мыса у деревень Ильинских. Так что не надо ля ля :).
Что касается веничка, то и дубового хватило вполне, а насчёт еще полетать... Вроде налетался, Виктор и так целый день на льду проторчал, Вы и так меня ждали. Хорошего понемногу, а перед отъездом всё-равно не налетаешься :) А если бы я взлетел, то садился бы уже с фарами - топлива много еще было :) .
 
OSS сказал(а):
про Куликово поле...
ПРОСИМ!!!!

иначе свитер не отдам :p

В свою очередь был рад новым знакомствам, был рад поделиться тем, что стало для меня родным за почти 25 лет что я живу в Пено (и вообще в России). Жаль что многого не успели, но Бог свидетель(хоть я и атеист  ;)) мы стремились, и делали что могли в сложившихся обстоятельствах.

вечером 5-го я предложил Виктору слетать со мной, 6-го утром повторил предложение, но может слишком тихо и не навязчиво и Виктор его не услышал, может у него были свои соображения, или он был расстроен отказом своего аппарата, но к моему сожалению он не испытал нашего щенячьего восторга от отлетанного дня.
Да, он хвастался вниманием полураздетых ЛЯЛЬ, но летать - круче  :IMHO!!!
Жаль что смогли приехать не все кто планировал. Был готов принять большее количество участников НАНОсъезда МикроДельтОSS.
В планах было еще кое что... но уже по земле, а погода 7-го позволяла летать до опупения, почти штиль, солнце, и видимость черт знает куда. в такую погоду весь предполагаемый маршрут просматривается с 900м, до самой дальней точки.
 
OSS сказал(а):
Тут в некоторых моментах у нас с Сергеем есть расхождения, но я сразу предупреждал, что могу запамятовать и приврать, но друзья не дают, а сами привирают 
ну каждый ведь видит со своей колокольни точки зрения различно удаленной от ориентиров на местности  ;D, может я тебя видел на фоне леса расположенного на противоположном берегу :D? Оглядывался я через левое плечо - лучше шея гнётся  ;D, так что веришь/не веришь - а врать не мешай!
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Спасибо, очень понравился рассказ, получил удовольствие от прочитанного!

Надеюсь время до лета пролетит быстро, и мы все встретимся.

Вань, пожалуйста планируй летнее мероприятие на июль, я специально под это дело отпуск выбил, лучше бы на день рождения мамы (блин а когда твой ДР, я так и не знаю), а там как решишь.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
я предложил Виктору слетать со мной
Ну как же так, дядя Витя, мог бы столько фото и видео наснимать с воздуха, а так опять, снова и снова будешь РП ;).

Тов. Сухов!  Ваш выход!
Спит наверное уже (нормальные люди спят давно), время то сколько. Надо пойти поужинать а то я совсем зачитался (пришел из гаража и сразу за комп, а там продолжение сериала).


Кстати разобрались ли с рациями, что с ними было, и какие пользуете?
 
Вверх