Самолет изначально делался с носовой стойкой
Однако...
Самолет РА-22 иявляется ничем иным как переделкой РА-20 на шасси с носовой опорой, отсюда и название Трипейсер. С этой точки зрения можно считать, что он изначально спроектирован в таком виде. Однако во всем остальном его конструкция идентична классическому Пейсеру РА-20. Сначала на РА-22 ставили мотор Лайкоминг О-290 мощностью 135л.с.. как и на РА-20, затем применили О-320 в 150 и 160л.с. и начали расширять комплект оборудования, включая установку автопилота.
Применнеие трехопорного шасси было продиктовано желанием расширить рынок сбыта самолетов, ориентируясь на потенциальных покупателей, далеких от авиации и не собиравшихся учиться летать и покупать самолет. Сопутствующими факторами были рост покупательной способности в США и пенреход большого числа бывших военных аэродромов с ИВПП в сферу АОН.
Сначала рА-20 и Ра-22 продвались параллельно, однако вскоре оказалось, что продажи РА-22 превышают продажи РА-20 в несколько раз. Сессна в тот период выпускала самолеты только с хвостовым колесом и вскоре пошла тем же путем, представив модели 150, 172 и 182, изначально спроектированные с носовым колесом.
Однако, пропорции самолета РА-20 оказались намного более рациональными, чем у С-170. При реализации шасси с носовым колесом без изменения размеров планера, удалось получить практически идеальную геометрию такого шасси, что в большинстве случаев нелегко сделать на одномоторном самолете и гораздо хуже получилось на Сессне.
РА-22 получил прозвище Flying Milkstool и я тоже считаю, что родное ему шасси с хвостовым колесом, однако с носовым он не так уж коряв и весьма пропорционален. Устойчивость и упра вляемость при движении по земле у него совершенно школьные.
Обратная переделка РА-22 в РА-20 оказалась относительно несложной доработкой. Она сертифицирована под STC ти выпускаются несколько вариантов китов такого шасси. При этом колея шасси несколько увеличена по сравнению с РА-20 и самоелтведет себя на земле совершенно добропорядочно. В таком варианте он обладает очень высокой проходимостью и пригоден для полетов на самые ужасные площадки. Достаточно хороший пример - распространенность таких переланных РА-22/20 на Аляске. Узаконена также установка 180-сильного мотора Лайкоминг О-360, причем только на РА-22 перделанный на хвостовое колесо. Подозреваю, что в таком случае удаление носового колеса скомпенсировало больший вес силовой установки, при этом масса и центровка пустого самолета не должны измениться.
Ширина кабины у него такая же как у Сессны 170 и 172, а именно 1 метр. Можно сказать, что узко, однако С-172 продолжают выпускать с таким фюзеляжем и особым недостатком это не считают.
Самолет РА-22 является полноценным четырехместным, его полезная нагрузка в оригинальной комплектации составляет 410кг. Заправка топлива 36 галлонов = 136 литров или 98кг. этого хватает на 4-5часов полета и и на целевую нагрузку остается 312кг. В этот вес вписываются 4 стандартных FAA - шных личности по 77кг, если летят личности крупной комплекции, то надежно 3. Таким образом налицо тщательно продуманная и оптимизированная четырехместная машина. Для сравнения, Сессна 172 с 160-сильным Лайкомингом О-320 и аналогичным составом бортового оборудования везет меньше 400кг полезной нагрузки.
Существует STC на установку в крыле еще двух таких же топливных баков, что удваивает заправку и тогда дальность и продолжительность полета становится больше. чем у С-172.
С точки зрения аэродинамического сопротивления РА-22 со своим ужасным носовым колесом сопоставим с С-172 иди даже несколько лучше ее. Крейсерская скорость на 150-сильном моторе достигает 217км/ч при расходе 30-34 литра в час.
С хвостовым колесом и обтекателями основных колес он становится значительно лучше Сессны 172. Пример - красавица Miss Pearl. На этой машине применено также много мелких улучшений местной аэродинамики и общий уровень исполнения покрытия исключительно высок. В результате получена крейсерская скорость 257км/ч.