Ищу рабочие чертежи Spratt 103

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
очень интересная штука. 
http://www.zcav.com/

http://www.t-netweb.com/zcav/index01.html

http://www.t-netweb.com/zcav/faq33_2.html

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/general-auto-conversion-discussion/5914-industrial-honda-gx620.html

http://vps.zoniehosting.com/~rotary/forum/showthread.php?p=120285

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Zdj__281_cie269_001.jpg
 

iseman

Электрички на взлет!
Изумительный по своей простоте аппарат, двигатель Honda GX 690 http://www.rumoto.ru/product/?id=1547
Габариты 8х4х2 метра. Вес пустого 115 кг.

Время на сборку декларировано - 100 часов крыло,
100 часов телега.
Особенно впечатлила простота винта.
Аж самому такой собрать захотелось.

Вся сборка - прикрепить 8 метровое крыло без всякой механизации на место и в полет. Никакой потери времени на сборку того же дельтакрыла.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Изумительный по своей простоте аппарат, двигатель 
-однако имеет \в таком исполнении\ один недостаток=
малое аэродинамическое качество=не мотопланер!

и ещё=слишком простое управление=для матёрого пилота не хватает управления ногами!?
 

iseman

Электрички на взлет!
Так здесь же самодельщики собрались, матерому пилоту добавят управление педалями.

Вот если крыло из лестницы алюминиевой сделать, как на блохе,
да размах крыла увеличить, и вместо тяжелого двигателя(44 кг) поставить два электродвигателя на крылья по 7 квт(4кг), то получится вполне себе дешевый электропланер.

А вот до кучи расчет такого винта из плоской пластины
 

Вложения

MadMax

Я люблю летать!
А вот до кучи расчет такого винта из плоской пластины
Скажем так, Z-пропеллер не совсем то, что ваша прога посчитала. Посмотрите выше ссылки которые Генрих приводил.

Кстати, реально ли у этого новаторского винта выше тяга и меньше шум? Генрих, Вы проводили сравнительные замеры, хотя бы для интереса?

А управление педалями лишним здесь будет, разве что передним колесом, вся идея в простоте и заключается. Вот только как со скольжением бороться  :(
 

iseman

Электрички на взлет!
Так это ясно что программа не тот винт посчитала, но приблизительно видно, что и на плоской пластине можно получить 52% КПД. А винт Спратта скорее уж - щелевое крыло с тонким профилем.

На сайт сходил последние фото посмотрел, там переднее колесо и рулится педалями.

Видео посмотрел - где пилот с брошенной ручкой летит.
И на фото ясно принцип управления разглядел - угол атаки на каждом крыле раздельно выставляется.
 

MadMax

Я люблю летать!
На сайт сходил последние фото посмотрел, там переднее колесо и рулится педалями.
Это кстати первоначальный вариант. Сейчас колесо управляется тросами, идущими от штурвальчика. Гляньте подробные фото на предыдущей странице, там видно.
Насчет управления Вы правы - крен, курс и тангаж   - изменением углов установки плоскостей, все в одном флаконе  ;)
 

iseman

Электрички на взлет!
Честно говоря, не понял, зачем отходить от классики, отказываться от педального управления.
У меня наоборот мысль возникла - по дельталетному сделать управление носовым колесом. Да и подумать, как сделать управление крыльями, так же, спидбаром.
Тогда любой дельталетчик, без переучивания, на таком самолете сможет летать.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
как сделать управление крыльями, так же, спидбаром. 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/_Spratt103fred_001.JPG

+если скрестить верхние тяги и сделать угол между ими и подставкой больше 180 град=получим
"дельтапланерное" управление...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
реально ли у этого новаторского винта выше тяга и меньше шум? Генрих, Вы проводили сравнительные замеры, хотя бы для интереса?
-по "слуху"=да,
похоже и тяга больше=по крайней мере на малых оборотвх у этой модели\на валу МЗ250\...

http://kasperwing.com/new%20images%20from%20doruch.htm
=v sieriedinie,dvuhmotornyj.

наверно есть смысл сделать серьёзную модель,но с лёгкого и прочного материала.
 

Вложения

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Привет! Владимир Могилевский начал строить самолет БМ-2 с цельноповоротными консолями,только после поездки к М.Артемову в Днепродзержинск.А у последнего уже был удачный самолет Семург того же типа, без элеронов.БМ-2  получился исключительно удачным.В.Могилевский совершил на нем несколько сот полетов.На дворе был 1981 год.
 

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Да вот этот один флакон и не дает покоя.В положительном смысле конечно.Привлекательный зараза.На снимках, установил  угол в 15 градусов и летит себе спокойно.Крыло похоже балансируется и где то на 24% кронштейны навески. А у Артемова и Могилевского полноценное самолетное оперение,по управляемости.Что есть гут.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
реально ли у этого новаторского винта выше тяга и меньше шум? [ch195][ch229][ch237][ch240][ch232][ch245], [ch194][ch251] [ch239][ch240][ch238][ch226][ch238][ch228][ch232][ch235][ch232] [ch241][ch240][ch224][ch226][ch237][ch232][ch242][ch229][ch235][ch252][ch237][ch251][ch229] [ch231][ch224][ch236][ch229][ch240][ch251], [ch245][ch238][ch242][ch255] [ch225][ch251] [ch228][ch235][ch255] [ch232][ch237][ch242][ch229][ch240][ch229][ch241][ch224]?
-[ch239][ch238] "[ch241][ch235][ch243][ch245][ch243]"=[ch228][ch224],
[ch239][ch238][ch245][ch238][ch230][ch229] [ch232] [ch242][ch255][ch227][ch224] [ch225][ch238][ch235][ch252][ch248][ch229]=[ch239][ch238] [ch234][ch240][ch224][ch233][ch237][ch229][ch233] [ch236][ch229][ch240][ch229] [ch237][ch224] [ch236][ch224][ch235][ch251][ch245] [ch238][ch225][ch238][ch240][ch238][ch242][ch226][ch245] [ch243] [ch253][ch242][ch238][ch233] [ch236][ch238][ch228][ch229][ch235][ch232][ch237][ch224] [ch226][ch224][ch235][ch243] [ch204][ch199]250...

http://kasperwing.com/new images from doruch.htm
=v sieriedinie,dvuhmotornyj.

[ch237][ch224][ch226][ch229][ch240][ch237][ch238] [ch229][ch241][ch242][ch252] [ch241][ch236][ch251][ch241][ch235] [ch241][ch228][ch229][ch235][ch224][ch242][ch252] [ch241][ch229][ch240][ch252][ch184][ch231][ch237][ch243][ch254] [ch236][ch238][ch228][ch229][ch235][ch252],[ch237][ch238] [ch241] [ch235][ch184][ch227][ch234][ch238][ch227][ch238] [ch232] [ch239][ch240][ch238][ch247][ch237][ch238][ch227][ch238] [ch236][ch224][ch242][ch229][ch240][ch232][ch224][ch235][ch224].
Уважаемый Henryk, а какие примерно углы установки лопастей Z-пропеллера?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
какие примерно углы установки лопастей Z-пропеллера? 
-я делал 45 град,
но изобретатель советовал=до 50!

ЗЫ=будете пробовать?=есть смысл,но не стальной\рвётся\
 

Вложения

Вверх