Всем привет!
Сейчас у нас в наличии 6шт ELA (два уже проданы) и один АМ-1. Максимальный налет конечно на АМ-1 (240ч), а на первом ELA(тот на котором Даниель прилетел из Испании в Литву, сейчас он продан), примерно 160 часов. На нем я даже налетал 20 часов зимой при минус 22°С.
По нюансам эксплуатации:
По двигателю(Rotax-914). Если температура воздуха больше 28°С, то д-ль греется за 10мин полета выше 110°С. А на морозе наоборот прогреть невозможно до рабочей температуры, даже на взлетном режиме и обледенение карбюраторов. Очень чувствителен к качеству бензина, приходится бодяжить АИ 92 с 100LL. Замену масла и топливного фильтра выполняю через каждые 25 часов.
По автожиру. Уже через 50ч меняю шестерню на бендексе раскрутки, «съедается» почти в ноль. Тормозные трубки и их соединения пластмассовые быстро ломаются. В воздушной системе триммера также соединения травят. Ну и особо отмечу это вилка передней стойки, ну совсем «детский» вариант, очень слабое место.
Все-таки ELA это «паркетник», автожир только для хорошего ВПП.
Ну, а в целом, ELA очень раскошный АЖ, на нем действительно приятно летать, очень послушный и чувствительный аппарат! Я даже из-за него, на АМ-1 немного разучился летать.