Як3М

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
 
Из мемуаров авиаконструктора А. С. Москалёва:
  "... В один из ничем не примечательных дней на заводе появились два генерала...  Рассказывали генералы странные и непонятные вещи. Война кончилась... и вдруг было обнаружено, что убыль истребителей Яковлева почти не уменьшилась, хотя боевые действия уже не велись. В чём дело? Оказалось, что самолёты разрушались в воздухе в процессе маневрирования, так как на них ломались крылья и, как правило, лётчики даже не успевали выбрасываться на парашютах..."
Далее Москалёв рассказывает, что А. С. Яковлев "перевёл стрелки" на промышленность, которая якобы клеила крылья не тем клеем, что надо. После чего "виновные понесли суровое наказание". Москалёву и его группе было дано задание разобраться и улучшить технологию склейки, но в процессе работы он пришёл к выводу, что причиной аварий был не технологический брак, а конструкторский - всё та же недостаточная прочность крыла, которая была проблемой яковлевских самолётов начиная с И-26.
Дайте пожалуйста ссылку на мемуары.
Яковлева пинают все кому не лень, но помоему, это один из лучших мировых авиаконструкторов, а технологического брака на производстве тогда хватало, ведь их собирали слабоподготовленные рабочие, в наспех собраных цехах, а деревянные конструкции не терпят разгильдяйства при сборке и низкой температуры.
Крыло то у него не простое :)
 

Вложения

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
На этом фото( я уже как то их публиковал) не крыло ЯК-3. Оно у него было облегчено сильно ...от этого и проблемы появились по моему мнению. Книгу как найду- выложу цитаты
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
На этом фото( я уже как то их публиковал) не крыло ЯК-3. Оно у него было облегчено сильно ...от этого и проблемы появились по моему мнению. Книгу как найду- выложу цитаты
Фото ваше :), долго было искать, забыл в какой теме их брал :-[. у меня проходит по теме как от Як-1.
Вот еще одна выдержка по крыльям ЯК-3, может это то о чем вы писали?, но мне думается, следствием разрушения крыла, так же являлся срыв обшивки в первую очередь.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А вот сдесь в первом номере "МК" 75г чертежи Як-3 
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/_''Modelist-konstruktor''_1975_.html#7501
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
    Тут ещё вот какой момент возможен, по непроклею срывало обшивку на Як-1-м имевшем деревянное крыло...это понятно брак производства....но к 44году надо понимать эти вопросы были уже решены военпредами и увеличением площади склейки.
   На Як-3 в деревянном крыле появился металлический лонжерон, к которому клепались накладки для приклейки обшивки....при этом никто не отменял коэффициент теплового расширения и если древесина практически нейтральна, то у дюраля это вполне серьозные изменения линейных размеров.....
   Думаю совершенно не случайно срочно на Як-3У появилось цельнометаллическое крыло...а Яковлев будучи практически руководителем Минавиапрома легко перевёл КПН (конструктивно-производственный недостаток) в заводской брак.... 
   В этой мысли я лишний раз убедился после осмотра цельноповоротного киля VP-2 который строит мой друг...он был собран летом, на лонжерон дюралевую трубу были приклеены фанерные нервюры, деревянные передняя и задняя кромка и лоб зашит милиметровой фанерой.  Причём всё очень качественно, друг профессиональный слесарь-сборщик 6 разряда....так вот зимой по краю неподкреплённой обшивки пошли приличные хлопуны....пришлось вырезать довольно большие боуты...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Чёта странно как ссылка вышла :-? нужно её всю выделить и вставить  в поисковик, ато синим выделилась только начало ссылки
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 557

Теже грабли , как и проводили испытания ЯКов для принятия из на вооружение. ПО "спец" методике исходя из должности Яковлева. Его после военная судьба как конструктора тому подтверждение
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
@ 557

Теже грабли , как и проводили испытания ЯКов для принятия из на вооружение. ПО "спец" методике исходя из должности Яковлева. Его после военная судьба как конструктора тому подтверждение
А что он там ещё после войны назихерил :-?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Но даже с учётом некоторого негатива необходимо признать что КБ Яковлева в процессе доводки выбрало правильный путь, чему кстати способствовала и исходная конструкция, имевшая резервы по культуре веса ( в основном по бедности конечно)
   В то время как мессеры постоянно толстели и с увеличением мощности и скорости теряли маневренность... Яки пошли двумя путями в стандартном направлении Як-9 и в маневренном Як-3....тут фрицы и обосра....они это даже в своих мемуарах отмечают. ;)
 
Дайте пожалуйста ссылку на мемуары.
Яковлева пинают все кому не лень, но помоему, это один из лучших мировых авиаконструкторов, а технологического брака на производстве тогда хватало, ведь их собирали слабоподготовленные рабочие, в наспех собраных цехах, а деревянные конструкции не терпят разгильдяйства при сборке и низкой температуры.
  Цитата взята из главы http://tancist2005.narod.ru/lib/moskalev/16.htm очень интересной автобиографической книги авиаконструктора А. С. Москалёва "Голубая спираль".
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
ЯК-28 на пример .... Из Як-40 , для парт съезда ЯК-42 построили /quote]
а помоему совершенно разные машины, габариты, грузоподьемность, скорость,, тогда и Ту-154 от Як 40 или наоборот, вот я смотрю Як-52 чёта часто падают :-? это да, в чем проблемма?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
вот я смотрю Як-52 чёта часто падаютэто да, в чем проблемма
  Наиль, тут конструкция не виновата...он давно доведён до ума...тут всё от нищеты нашей...раньше они в АСК летали в пять раз интенсивнее...и аварийность была ниже...сейчас ни запчастей ни бензина нормального нет...вот и......
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ 557

А ты вот поинтересуйся была ли на ЯК-3 переднее броне стекло? А кули нам кабанам жизни пилотов беречь .........?
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А в конце войны фрицы от яков без маслорадиаторов и так сматывались.... не то что в лобовую идти.... ;D
Пы.Сы.  Кстати первые серии и с бронестёклами были. ;)
 
Вверх