Как изготавливается планер high-performance?

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Возможно полиэфирный лак наносят на форму , а на липкий полиэфирный лак наносят гелькоут ?
Нет. Написано же - не получается полиуретан на матрицу наносить. Я специально разбирался. Упомянутый UP-Lacquer это Unsaturated Polyester = ненасыщеный полиэфир. В отличие от PU = Polyurethane. Термины "лак", "гелькоут" в этой статье употребляются без разбора, вперемешку, а имеют в виду одно и то же. И по-немецки так, я сверил.
 
V

vld5

У нас полиэфирный гелькоут и эпоксидка уже лет 15 не конфликтуют.
 
V

vld5

На лопастях ветряков (которые не прячутся в ангар. а стоят на ветру и солнце) да и на крыльях.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
@ vld5
любопытно, найдутся фотки с очень близкого расстояния 15-летнее изделие?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Прямо-таки отшелушивается кусками этот гелькоут, если лет двадцать не чинить и не обновлять его
На моей памяти был случай, когда производителю вернули много изделий (наземной техники) именно из-за вспучивания и шелушения полиэфирного гелькоута на эпоксидном пластике чере 2-3 месяца эксплуатации.
Но летают как бабочки, управляются радикально лучше Янтарей по всеобщим отзывам. 
Лучше спроектированы аэродинамически, всего и делов-то! ;D
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
из-за вспучивания и шелушения полиэфирного гелькоута на эпоксидном пластике чере 2-3 месяца эксплуатации.
Ну это какой=то трэшъ ))  Считается, что планеру чемпионатного уровня нужен рефиниш (обновление гелькоута на поверхности) раз в 7-10 лет, не чаще. То есть 10 лет он сохраняет идеальное состояние.
 
V

vld5

Hind
15 -ти летнего нет. есть 7 летний  после удара.
Раскоцано только место удара . И  становится матовым из=за абразивно-насекомовского износа.

Клеевой шов мы никак не прячем, смысла нет.
Гелькоут финский "Ashland" полиєфирный. Смола чешская 531.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Интересно, живы ли сейчас "Летувы" советских времён, и как выглядят их поверхности?
У ЛАК-а была совсем другая технология - 2 слоя грунта эпоксидной краски эп-140 и 2 слоя разбавленной смолы эд-20 с окисью цинка.
Слои тонкие, не трескались, но эпоксидная краска матовая и выкршивалась постоянно. Вода после мытья была белой.
Полиэфирный гел-коут на старых западных планерах был достаточно толстый, со временем твердел и трескался от постоянных деформаций.
Сейчас используют полиуретановую краску, а какой грунт на "воск"- не помню. Может полиуретан прилипает к "воску"?
При случае в Пренай поинтересуюсь.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Мелование" советских эпоксидных эмалей (ЭП-140 например)-явление известное, однако в принципе, пренайская технология представляется более совершенной, ибо толстый слой жёсткого полиэфирного гелькоута-"некомильфо" и с точки зрения культуры веса, и ресурса. Это- МЛМ.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
http://shop1.r-g.de/cat/Buecher---DVD

Кино по работам с композитом .

Блестящий карбон в автомобилестроении / Brillante carbonoptik im fahrzeugbau
Этот можно скачать на   rutracker.org

http://shop1.r-g.de/item/900400

https://www.youtube.com/watch?v=Bg9rk5z_2f4
Тож на немецком , есть раздел где наносят гель на матрицу .

http://www.r-g.de/ru/
Интересно , сколько % приклеили дилеры к ценам для Германии ?
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, я обещаю эту статью качественно перевести для вас, но текста немало и требуется несколько дней времени. 
Как скоро можно будет ознакомиться  с переводом второй половины текста .
 
P

PizzaHunter

Пористость в композите, будь то уголь или стекло, ничем кроме рентгеновского КТ с высоким разрешением увидеть НЕ разрушая не  получится - по моему опыту. Ультразвуковая дефектоскопия не увидит мелкие пузыри в таком массиве, 10-20мм. Даже медицинский КТ видит дефекты не меньше 2мм. Акустический контроль тоже не помогает.

Больше скажу - DG скорей всего НИЧЕГО не контролирует в полках, все обеспечивается технологией, по опыту.

Она, кстати, не особо новая, а из 80х. Был в музее планеров в Wasserkuppe, там есть куски крыльев их планеров. Лонжерон из ровинга, склейка лонжерон - обшивки местами по 5мм пасты смола-хлопок-аэросил, что имхо не есть очень круто. ТАКЭ по сравнению даже с Pipistel, которые, кстати, используют такие же технологии, но гораздо аккуратнее.  По сравнению с Windward performance все современные производители планеров просто остаются в истории, фирма делает самые легкие планеры из угольных препрегов 120С, склеивает все термостойким клеем. Покраска легкой краской. Благодаря препрегам можно красить хоть в черный цвет, не боятся нагрева на солнце)

Еще в DG убивает грубая система управления. Куча тяг, качалок, много сварных деталей, много соединений. Не пойму, почему они не признают боудены, т.н. push-pull.

Об покраске: тут есть планеристы на форуме, которые подтвердят, что гелькоут очень нагоняет вес, десятки килограмм на каждом планере. Есть альтернатива, полиуретановые краски + полировка, например, что дает большую экономию веса. Так например покрашены многие польские планеры.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
DG скорей всего НИЧЕГО не контролирует в полках
Гммм, то есть вы вежливо объявляете, что аффтар п....дит ;) ?

гелькоут очень нагоняет вес, десятки килограмм на каждом планере. Есть альтернатива, полиуретановые краски + полировка, например, что дает большую экономию веса. Так например покрашены многие польские планеры.
Ага, только Янтарь со своей тоненькой краской весит на 45 кг больше, чем Циррус с гелькоутом.
Кстати, вы уверены, что краска на Янтаре - полиуретановая? Каков источник этой информации?

Как скоро можно будет ознакомитьсяс переводом второй половины текста
Первого апреля! Честное пионерское  :D
 

leksey

Член команды
А правду говорят, что немецкие планера давно делают не в Германии?
 
Вверх