Как летать на параплане безопасно? Подбор, настройка и контроль снаряжения

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
По поводу опасности полётов на параплане.
На сегодняшний день уровень развития парапланерной техники, методики обучения, техники выполнения полётов ведущими пилотами достигли уровня дельтапланеризма, дельталётов и "прочих -лётов".
Поэтому вся опасность, как и на других типах и видах ВС возникает от недоученности, невыполнения, недосмотра и т. д.

Если уж быть до конца точным -- опасно было летать на парапланах в 90-х годах, когда всё только формировалось.
То же самое происходило с дельталётами в 80-х, с дельтапланами в 70-х.
История развивается по спирали.
К сожалению, "обучатели" и "продавцы" в погоне за прибылью поступают иногда нечестно, продавая "крутую" технику в неумелые руки и внушая ученикам: "Ты всё сможешь!" Неопытные "чайники" ведутся и начинается самоуверенность вместо уверенности. Вот отсюда неоправданный риск и недалеко до беды.
В СССР, по крайней мере в дельтапланеризме, были достаточно чёткие критерии -- разрядные нормы и требования, победы в соревнованиях различного уровня, которые проводились, начиная от клубных и заканчивая мировыми. Рост пилота происходил на виду у старших товарищей, и процесс совершенствования был прозрачным и контролируемым. Потому, что пилот-спортсмен был "привязан" к клубу, так как в одиночку построить и содержать дельтаплан не было возможности. Сейчас этот опыт утрачен. В парапланеризм этот опыт не перешёл. Здесь всё решает "его величество рубль". Учился у "крутого" инструктора, купил "крутую" снарягу -- ты "крутой" пилот. Вот отсюда и недооценка собственных возможностей. Совершенно из процесса "естественного отбора" выпал "генетический фактор", то есть природные данные пилота. А они во многом определяют возможности его профессионального роста. Хотя вклад его трудолюбия, удача выбора инструктора, финансовые возможности тоже имеют значение, кто спорит?

Имеет право и существование категории "пилотов выходного дня". Сюда относятся "великовозрастные", "поздно научившиеся", пришедшие из других видов авиации и спорта, не имеющие возможность тратить много времени и денег. Почему нет? Честный инструктор обязан такому пилоту добиться понимания пилотом именно его ограничений условий выполнения простых упражнений, по Задаче 1 ("Планирующие полёты"), или следующего уровня -- Задача 2 ("Парение в потоках обтекания"). Почему нет? Ведь в других видах спорта именно так и происходит. Каждый доходит до своего уровня, "своей лиги", если хотите.
Так вот: именно полёты по Задаче 1 и Задаче 2 являются самыми массовыми и служат "подпиткой" для формирования спортивной элиты, и клубам не стоит игнорировать эту часть работы. Например, проводить регулярно простейшие соревнования, которые, кстати, проводятся даже на мировом уровне ("Попрыгушки").

А Ринат, спасибо, молодец, любые твои действия, направленные на повышение знаний летающей братии весьма полезны, я тебя поддерживаю!
 
Вверх