Казалось бы, двухместный аппарат более востребован, но чертежей в продаже нет. Как мне кажется, причина - в роторе.
Ротор тут ни при чем. Диаметр роторов одноместных аппаратов обычно - 6.5 -7 метров, двухместных - 8-8.5. Т.ч. делать почти все равно какой. Да и купить их не проблема, тем более, что стоимость покупного ротора все равно в конечном итоге будет соизмерима с затратами на его самостоятельную постройку, только результат во втором варианте не будет гарантирован.
Часть тех, кто разработал и строит двухместные АЖ, этим зарабатывают на жизнь и поэтому не заинтересованы в распространении своих достижений практически бесплатно.
Часть (Эрни Бойетт, например) не без оснований считают, что если начинающий самодельщик построит одноместный пепелац, то риску (если он схалтурил или сэкономил на обучении полетам) заслуженно подвергнется только его репа, а доверчивые паксы не пострадают.
Некоторые авторы просто не хотят или не могут довести свои чертежи до такой кондиции, чтобы по ним можно было построить нормальный аппарат, не доведя автора чертежей до инсульта ежедневными звонками по неясным вопросам.
Есть правда такие, чьи аппараты свое право на жизнь еще не успели доказать, а они уже распространяют чертежи, как небезызвестный Мартин Хольман (АЖ Sporster), проект АЖ Hornet и пресловутые вертушки G1 и им подобные; или даже киты (такие примеры даже у нас в стране уже появились). Поэтому использовать такие чертежи и киты можно только убедившись, что построено и успешно летает хотя бы несколько таких аппаратов. Либо если раньше уже был известен своими успешными проектами. При этом успешность должны подтверждать не исходные авторы, а хотя бы несколько владельцев-строителей. Иначе можно легко расстаться с деньгами, а то и с чем поважнее.
То, что двухместные пользуются бОльшим спросом - обычное заблуждение человека, пока не летающего и никогда раньше не владевшего живым летадлом.
Мы сейчас достраиваем несколько одноместных проектов (до этого у нас всего один такой был, остальные все двухместные), так они с точки зрения именно владения и эксплуатации мне нравятся все больше и больше. Меньше вес и размеры - легче таскать и хранить, меньше топлива жрут, стоят меньше, в случае (тьфу-тьфу) ремонта дыра в бюджете тоже заметно меньше. Опять же, нет соблазна раньше времени подвергнуть риску невинного пакса.