Без расследования Катастрофа ЯК-52 под Егорьевском

МВ

Лучше день подождать, но за час долететь
Состав экипажа - опытнейший инструктор, чемпион по пилотажу А.Васильев и спортсмен С.Безкоровайный.

1) Предполетный осмотр - в обычном объеме. Саша Васильев всегда тщательно и педантично осматривал самолет. Всегда.
2) мед.контроль был пройден
3) в задании был штопор с 1500. Был выполнен с 1500 м, на высоте около 1000 м. вращение было прекращено, самолет пикировал до земли.
4) Экипаж проходил тренаж на земле по покиданию. Норматив в 3 с. выполнялся. При пикировании попыток к покиданию не было. Ремни застегнуты. У инструктора были реальные парашютные прыжки, у спортсмена нет. На решение - секунда или секунды. Раньше спортсмена А.Васильев никогда бы не вышел.
5) связь с РП была. Пилотаж над точкой, в соответствии с заданием. В последние минуты полета экипаж на связь  РП не выходил и РП не отвечал.

Вашу фразу на счет "всем на все .. " оставляю на вашей совести.
 

МВ

Лучше день подождать, но за час долететь
Высота для прыжка была, визуально оценили в 1000 м. Почему не прыгнули - это вопрос из области догадок. Допустим, спортсмен не слышал команды на покидание так как рассоединилась колодка во время выполнения предыдущего пилотажа или же отказался покидать самолет и сказал об этом по СПУ или же сидел и не реагировал на команду на покидание или .. или...  Не зная хорошо Сергея, трудно представить как он мог отреагировать на ситуацию.
А вот Саша Васильев никогда бы не покинул самолет, оставив там Сергея и боролся бы до последнего, зная что с ним курсант. Такие вот мысли...
 
mfkk сказал(а):
Высота для прыжка была, визуально оценили в 1000 м. Почему не прыгнули - это вопрос из области догадок. Допустим, спортсмен не слышал команды на покидание так как рассоединилась колодка во время выполнения предыдущего пилотажа или же отказался покидать самолет и сказал об этом по СПУ или же сидел и не реагировал на команду на покидание или .. или...  Не зная хорошо Сергея, трудно представить как он мог отреагировать на ситуацию.
если все так и было, действительно непонятно почему не прыгнули. газ должны были убрать и тогда скорость больше 360 не будет. Не мало конечно, но не смертельно. тем более время вроде было. Ну подергали, поняли - отказ управления. чего ждать?
А вот Саша Васильев никогда бы не покинул самолет, оставив там Сергея и боролся бы до последнего, зная что с ним курсант. Такие вот мысли... 
такое, неоднозначное у меня отношение. вы так пишите, вроде если бы Васильев прыгнул, то он сделал бы что-то нехорошее. Вроде как предательство какое. Вы так считаете?
Каждый инструктор должен заранее на земле для себя ответить на этот вопрос.
У меня нет однозначного ответа для себя.
 
Очень большая потеря. Пусто стало без Александра Петровича...

Чёрный юмор ситуации в том, что у нас с ним полёты планировались на эти вторник-среду (30 - 31 августа). И ехать бы на те полёты (как и чаще всего на полёты с ним) - электричкой, уходящей с Казанского вокзала Москвы в 7.10, до Хорошово. А там уж он обычно нас встречал на машине...
И вот во вторник, 30 августа, я поехал именно на этой электричке (правда, сел в неё не с вокзала, как обычно, а в 7.34 на Выхино - но электричка-то та же самая) - и, как обычно (и как планировалось на тот день заранее), до Хорошово. Но - на прощание...
 
mfkk сказал(а):
Высота для прыжка была, визуально оценили в 1000 м. Почему не прыгнули - это вопрос из области догадок. Допустим, спортсмен не слышал команды на покидание так как рассоединилась колодка во время выполнения предыдущего пилотажа или же отказался покидать самолет и сказал об этом по СПУ или же сидел и не реагировал на команду на покидание или .. или...  Не зная хорошо Сергея, трудно представить как он мог отреагировать на ситуацию.
А вот Саша Васильев никогда бы не покинул самолет, оставив там Сергея и боролся бы до последнего, зная что с ним курсант. Такие вот мысли... 
Если верить Кабанову (тому, что Кабанов рассказывал на поминках), то уже была ситуация недавно - и, как я понял, с тем же обучаемым. Тоже что-то не то произошло с управлением (и вроде бы тоже с продольным) - но выяснилось это в горизонтальном полёте или близко к тому, так что шанс выпутаться был, но ситуация была расценена как крайне нехорошая, и зашла речь о том, чтобы прыгать. Но спортсмен сказал: "Дядя Саша, а я не могу прыгать, я боюсь". И - пришлось таки сажать. Но в тот раз ситуация была такова, что это было возможно (хоть как-то восстановить управляемость удалось).

Если это было именно так (и с этим же самым спортсменом) - то что произошло в этот раз насчёт "прыгать - не прыгать", предположить можно.
 
R

rtyuiop.400

pg сказал(а):
то уже была ситуация недавно - и, как я понял, с тем же обучаемым. Тоже что-то не то произошло с управлением (и вроде бы тоже с продольным) - но выяснилось это в горизонтальном полёте или близко к тому, так что шанс выпутаться был, но ситуация была расценена как крайне нехорошая,
Проблемы были с тем же бортом что и разбился?
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
pg сказал(а):
Если это было именно так (и с этим же самым спортсменом) - то что произошло в этот раз насчёт "прыгать - не прыгать", предположить можно.

Если запись переговоров с того полета сохранилась, то есть шанс установить факт прогрессирующей от полета к полету неисправности в РВ.
 
R

rtyuiop.400

Freepilot сказал(а):
Если запись переговоров с того полета сохранилась, то есть шанс установить факт прогрессирующей от полета к полету неисправности в РВ. 
Да чем там устанавливать. Если все так(один и тот же борт), все причастные к полету знали, что с самолетом проблемы. И возможно, был "полевой ремонт квалифицированным персоналом"
 
mfkk сказал(а):
Я считаю что каждый решает за себя что делать, как и как потом жить. Но  позицию Саши в этом вопросе знаю, он ее озвучивал не раз "если пассажир не прыгает, то и мне парашют не нужен", и знаю что если он что-то говорил - то так и делал.
Позицию понимаю, и да, вроде бы каждый решает за себя, что делать и как потом жить... но при этом всё-таки считаю, что в этом вопросе Александр Петрович был неправ.
Жалко, что не заходило у нас с ним разговора об этом, и не нашлось у меня повода довести до него свою точку зрения (хотя понимаю, что если и довёл бы - то вряд ли переубедил бы) - мы-то с ним летали на таком самолёте, где парашютов не было, так что и повода для такого разговора вроде как не находилось...
Я понимаю (и глубоко уважаю) позицию - отказаться от собственного спасения, если отказ от собственного спасения спасёт чью-то жизнь, скажем, дать время другому человеку, находящемуся на борту, выпрыгнуть, даже упуская время, когда можно выпрыгнуть самому, или до последнего момента уводить самолёт от того места, где он, падая, наделает много жертв, в место более безлюдное... А вот когда бороться уже не за что и отказ от собственного спасения не даёт ничего никому другому - тут всё-таки погибать за компанию не надо бы... Даже если ты и командир и человек более опытный и в силу того в ответе за всё происходящее.

Я считаю, что если бы Александр Петрович в том полёте спасся пусть даже и один, - он бы ещё смог много пользы принести всем тем, с кем летал, кого учил.
 
R

rtyuiop.400

pg сказал(а):
rtyuiop.400 сказал(а):
Проблемы были с тем же бортом что и разбился?
Насколько понял я - не с тем бортом и даже не на том же аэродроме.
А парень на разных аэродромах тренировался? Не хрена не пойму: А "дядь Саша"-Это Александр Васильев? Или другой Александр, на другом аэродроме? И все же это было на том же аэродроме, с тем же бортом, и с инструктором Васильевым?
 
R

rtyuiop.400

pg сказал(а):
Но спортсмен сказал: "Дядя Саша, а я не могу прыгать, я боюсь". И - пришлось таки сажать. Но в тот раз ситуация была такова, что это было возможно (хоть как-то восстановить управляемость удалось).
Кстати, комментарий невесты Сергея, она тоже говорит о том что проблемы  воздухе были и раньше:

Даша

"Сергей Бескоровайный - мой жених...был очень способным парнем, ловил всё на лету, был готов к соревнованиям уже после 2-х недель занятий и если происходили неполадки с машиной - Алекксандр Петович брал полностью управление самолётом на себя и они благополучно приземлялись...я думаю, что произошедшее 26-го августа - это вина хозяина самолёта, машина была вроде как после кап. ремонта, но недостаточно надёжна...Вечная память этим отважным мужчинам, так любившим небо, пусть земля им будет пухом они всегда были любимы и останутся любимы"

Комментарий сделан 27.08.2011 в 15:53
, на второй день после катастрофы тут:

http://www.mk.ru/incident/article/2011/08/26/618129-yak-upal-ot-starosti.html
 
rtyuiop.400 сказал(а):
А парень на разных аэродромах тренировался? Не хрена не пойму: А "дядь Саша"-Это Александр Васильев? Или другой Александр, на другом аэродроме? И все же это было на том же аэродроме, с тем же бортом, и с инструктором Васильевым?
На разных (двух) аэродромах, но с одним и тем же инструктором.
"Дядя Саша" - это он, Васильев Александр Петрович.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Freepilot сказал(а):
Завтра помяну погибших летчиков, как положено... 
Я завтра буду в дороге на М-4 в направлении Чёрного моря... Если у Вас получится - прокатитесь на аэродром в Шувое - положите цветы на "яму" и от меня тоже... Буду очень благодарен... Там у моего самолёта - "Стриж УТ"

будет Михаил Ермольчев - мой товарищ и компаньон, он поможет, если что.
 

Жоржич

Я люблю самолеты!
Откуда
г.Москва
Ребята, ребята... Ну не переходите на эти "рельсы"...!!! Чего тут-то меряться-то... Не та тема и повод...

Откройте страничку, например - "Катастрофы Як-52. Причины. Кто что думает..." И там - пожалуйста - хоть до винтика всё можно разобрать, любые мысли, идеи, предположения...
Но не здесь... Хорошо...!?

ЗАВТРА 9 ДНЕЙ... :'(
 
Вверх