Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Трубки подобрать можно. Но на магистрали от ручки до тормозного цилиндра надо делать ряд соединений, на переходе от фюзеляжа к стойкам шасси - гибкий шланг. Это разве не сложно? Всяко сложнее, чем с тросом. А где сложнее, там ниже надёжность и хуже ремонтопригодность... Ну, не знаю; сегодня решил посвятить день ломанию головы над этим вопросом...


Тросы у меня уже есть. Осталось определиться, насколько были бы хороши тормоза со скутера...
Надо всегда помнить, что трос под нагрузкой растягивется со временем. Плюс он перетерается в местах перегиба. Обрыв троса, как всегда, может произойти в самый неподходящий момент.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Ничего сложного. На перегибе поставь тормозные шланги самые короткие. На РУСе обычная тормозная ручка с велика и привод на главный тормозной тросиком

ProShot_2020_05_04_18_58_26.jpg
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
на переходе от фюзеляжа к стойкам шасси - гибкий шланг. Это разве не сложно?
А что в шланге сложного то? В наших ипенях (извинтиляюсь за свой французский) изготовление такого шланчика будет стоить не более трёшки...
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
И мне кажется,если тормоза не диференциальные то ставишь от цилиндра тройничек и разводку на колеса и будет синхронность.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Торговый привод меня не впечатлил. Штатные барабанные тормоза Явы зажимались только отдельным рычагом, сделанным из рычага газа мотолодки Прогресс, установленной рядом с РУДом. Тянуть приходилось от души и это несмотря на качалку в системе. Сейчас делаю дифф. дисковую гидравлику на базе квадроцикла.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Да, теперь ось не свернуть! Не могу сообразить только: как контрить такую гайку на полуоси?
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
На одной полуоси правая резьба, на другой левая. Но все равно шплинтовать
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Какой угол установки центроплана, соответственно крыла получился? Между хордой профиля и строительной осью фюзеляжа.
Выглядит как 0 град.
Да, смотреть вполне комфортно на скорости 2. Некоторые, как Е. Шульман, так обычно и говорят :).
 
Какой угол установки центроплана, соответственно крыла получился? Между хордой профиля и строительной осью фюзеляжа.
Выглядит как 0 град.
Установочный угол при изготовлении центроплана я закладывал 2°.
 
Провёл взвешивание полусобранного самолёта с целью определить центровку так, как я описывал свои намерения ранее в своей ветке. К проушинам центроплана, к которым в дальнейшем будут крепиться консоли крыла, на отметке 25% САХ подвесил конструкцию с помощью тали. В результате выяснилось, что ЦТ во взлётном состоянии на данную отметку никак не попадает. Приблизительно сейчас можно говорить скорее о 30% САХ. Если не больше. Между тем, я практически в данном аспекте не отходил от аутентичной конструкции Питенпола Эйр Кэмпера. У него при этом движок от Форда, полагаю, весил даже меньше моего и был короче.
Снял об этом сюжет. Кто не желает смотреть прелюдию, можно включить с отметки 13:20.
Где ошибка? Или задняя центровка для данного типа - это нормально?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Сергей, боюсь, придется тебе удлинять мотораму. Или центроплан назад. Еще добавится немало веса, и все на хвосте. Даже обшивка крыльев сместит их Ц.Т. И главное, на фюзеляже еще я не увидел стабилизатора.
Питенпол пустой весил 283 кг. Моторы по весу примерно одинаковы. Я думаю, у тебя будет в лучшем случае 350. И вся эта разница, кроме аккумулятора, позади 25%САХ.
Ну и идея поставить колеса под этими 25 процентами...
 
Да, что-то делать придётся... Но прежде хотелось бы понять, где я допустил ошибку. На свежую голову с утра буду пересчитывать оригинальную конструкцию Питенпола. (Да, про ГО совсем забыл; оно между тем ещё больше ухудшит картину.)

Отказаться от хвостового колеса?
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Это не столько ошибка, сколько отсутствие опыта строительства. Полумерами тут не обойтись, мне кажется, нужно будет выносить мотор вперед. Собирай самолет полностью, а потом выяснишь на сколько потребуется удлинить мотораму. Ну и следи за каждым граммом на хвосте.
 

yurcha11

Я люблю строить самолеты!
Центр тяжести крыла находится приблизительно на 30% хорды. Подкосы задние. Стабилизатор и руль высоты. А перед центром тяжести колеса, тормоза, топливо в баке(можно сымитировать гирями),цепляй винт, на место пилота мешок с песком (в районе пупка), кирпичи, гири или еще что-либо. И перепроверь где у тебя находится точка 25% хорды (у меня она находится за кронштейном крепления переднего лонжерона, а у тебя, если не ошибаюсь, точка подвеса самолета над передним кронштейном) - это много значит. Есть еще метод определения где находится центр тяжести при помощи весов под каждым колесом. Ну и, если не вложишься в параметры, оптимальный вариант - сместить назад центроплан или удлинить мотораму. Для высокоплана ЦТ должен находиться в пределах 25-30%
 
Вверх