Клубный дельталет, - может МД-20?

Один мой знакомый поступил так: купил крыло побывавшее в аварии. Отремонтировал его у производителя. Телегу сделал сам. Из железа. Единственное, на что потратился это на двигатель. Вот этот аппарат. 
Павел !!!
Не вводи людей в заблуждение !!!
Крыло действительно новое, после небольшой аварии, и ремонт обошелся в копейки.
Но владелец отдал его за символическую плату,  потому что испугался летать (навсегда).
Это скорее исключение, а не правило.
Про двигатель лучше вообще промолчать ... это Rotax-582 ... тем более новый !
И телега рождалась в муках, а не просто сделана из железа.
Соответственно и цена этого изделия далеко за ...

Лучше бы выложил наши фотки - "Небо-18 с Бураном" , на мой взгляд - самый подходящий вариант для полётов над песочницей.
Кстати, Дима готов его продать за 130 тыр.
 

Вжик

Даже снег и гололед -не обломят мне полет!!!
Вот мой пепелац...
Мд 20 1994г/в ротакс v800 крыло м17.
Собиралось сложно и долго: Сначала был куплен некомплектный дельт с бурановским сердцем. На мотор сразу нашелся покупатель (мотор был установлен на снегоход и на нем было выиграно несколько соревнований (гонки на снегоходах "буран") а редуктор уехал в якутию на аэролодку. Вместо "бурана" был куплен ротакс со снегохода линкс ети про и заказаны части редуктора. Потом долго все собиралось и настраивалось. Крыло... (точнее остатки крыла) были куплены вместе с телегой но транспортная компания умудрилась потерять часть груза (парус и троса) и крыло пришлось искать и покупать отдельно. На все (покупку, транспорт, сбору, наладку) ушло порядка 1.5 лет.
Так вот к чему я это все: сейчас я бы поступил координально по другому- не собирал бы свой аппарат долго и кропотливо а взял кредит (благо сейчас их дают всем без разбора) и купил бы хороший настроенный и слетанный аппарат. Хотя с другой стороны здорово распирает что такой агрегат в единственном экземпляре и собран тобой самим ;)
 

Вложения

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
"Небо-18 с Бураном" , на мой взгляд - самый подходящий вариант для полётов над песочницей.
Дааа! Этот аппарат точно для новичков.
Юра. Когда писал сообщение, я не знал Димкиных намерений.
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
МД-20 - добрая телега.

Из недостатков - высокая посадка, неустойчивая передняя вилка, отсюда склонность к капотированию на пробеге после посадки.
А чем объясняется неустойчивость вилки? Может, шимми?
 

Вжик

Даже снег и гололед -не обломят мне полет!!!
МД-20 - добрая телега.

Из недостатков - высокая посадка, неустойчивая передняя вилка, отсюда склонность к капотированию на пробеге после посадки.
А чем объясняется неустойчивость вилки? Может, шимми?
Слабыми мышцами голеностопа  ;D ;)
 

Ходжа

Pigs fly.
А чем объясняется неустойчивость вилки? Может, шимми?
С шимми и голеностопами всё в ажуре.
А про неустойчивость носового узла я писал выше.


"2. Состояние передней вилки и её крепления. Если вилка стоит на хребтовой трубе на внутренних обоймах от подшипников или просто на каких-то втулочках, то готовьтесь переделывать носовой узел -приваривать "ступицы" сверху и снизу над отверстием под болт вилки, с тем, чтобы вилка сидела на подшипниках."

Кстати, ту же буду наблюдал на одном "форсаже" - при грубой посадке этот узел вилки (там, как ни странно тоже болт вилки сидел на внутренних обоймах от подшипников)  разрушился и его переделали на подшипниковый.
 

Ходжа

Pigs fly.
Спорить с гуру не буду, но на подшипниках вилка стоит устойчивее, чем на втулках.

А вот в чём вред подшипников - хотелось бы узнать, так как видимо, этот постулат прошёл мимо меня. Видимо, писалось,  хоть и немало, но очень мелким почерком. Или я ещё тогда маленький был.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Hodzha сказал(а):
Спорить с гуру не буду, но на подшипниках вилка стоит устойчивее, чем на втулках.

А вот в чём вред подшипников - хотелось бы узнать, так как видимо, этот постулат прошёл мимо меня. Видимо, писалось,  хоть и немало, но очень мелким почерком. Или я ещё тогда маленький был.
Скорее второе, на сотнях телег ось поворота вилки ставят без использования подшипников. Классика лёгких телег ось Ф14мм, сопряжение с поперечными планками под развёртку.В дальнейшем  можно поставить втулки из капролона .Лепить корпуса и подшипники- лишний неоправданный вес.Моё мнение.
 
О бесполезности и даже вреде подшипников в оси поворота передней вилки писалось не мало, однако впрок не пошло. 
По науке, подшипник скольжения (втулка) выдерживает нагрузки на порядок выше чем шариковый.
Но к втулкам должен быть разумный подход , типа: материал, зазоры, условия смазки.
Лично у меня стоят "шарики"... , но с запасом .
Им фибрилляция (набивка гнёзд в обоймах) не угрожает, но лишний вес при этом присутствует однозначно.
Менять на втулки не планирую, т. к. подогнал изделие под доступные мне технологии .
В авиации всё делается наоборот; технология разрабатывается под изделие, но в гаражных условиях это не всегда доступно !
 

Ходжа

Pigs fly.
Всем бывалым спасибо за разъяснения.

Взвесив все за и против останусь при своих.
1. Два подшипника размером с советский рубль "100 лет со дня рождения В.И. Ленина" плюс две  втулки из водопроводной трубы высотой 15 мм не дадут большого прироста веса.
2. Слишком лёгкого хода вилки на моей переделке не наблюдается.
3. На случай "шимми" и прочей потери контроля над вилкой, как например, соскальзывание ноги на кочке, поставил две пружины для самоцентрации вилки в подобных случаях.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Вот спасибо огромное за информацию!

По предложенным вариантам спасибо но откажусь хоть и крайне привлекательный ценник. По ним два минуса для меня 1 мой вес 115 - думаю просто не вывезет, 2 доведение их до безопасно-летного состояния требует времени которое на эти аппараты реально жалко.

Всем спасибо и если есть мд-20 или подетально - договоримся!
Забей на авторитетные мнения ! Мд-20 и меня таскает и пассажира я весом 120 пассажир малость наверно по легче хотя ктобы их всех взвешивал . В рамку сидения влез ремень сошелся и то хорошо . То что телега коротковата это да крыло высоко и цт несколько выше чем у длинных тяжолых телег это говорит лиш об одном посадку выполнять надо чище и скорость снижения контролировать лучше! Не плюхаться колесами в грунт а притирать тогда и носом поле не пропашеш ! Так что мд-20 это гениально лаконично правильная конструкция ни чего лишнего и все взаимосвязано ! К стати она складывается в трубу чуть большего диаметра чем чехол от крыла !  Очень удобно хранить в гараже на верхней полке или в углу стоя . А попробуйте сложить современные телеги . Современные телеги даже не предполагаются к складыванию и по габаритам это скорее уже бульдозеры ! А мд 20 это легкий крепкий надежный ак47
 
Вверх