1. Полностью согласен с постом 71.
2. Т.к. стоимость АРМ и их перепрошивка необоснованно высоки, отменить их обязательную установку на личных ВС, хотя бы поршневых, однодвигательных, с количеством мест до 4.
3. Отменить понятие "разрешение на радиостанцию" как анахронизм с сопутствующей беготней по кабинетам и оплаты неизвестно чего. Ежу понятно, что если человек собрался летать не над своим огородом, то ему радио необходимо и он не должен ни у кого спрашивать разрешение на его использование. Что "де факто" уже давно делается.
4. Пересмотреть тарифы на первоначальное получение СЛГ за счет упрощения процедуры (как когда-то во ФЛА). Например убрать бумажки по поверке приборов, ибо тех. комиссия это может сделать непосредственно на самолете с соответствующей записью в Акте. Последующие СЛГ (если от них не возможно избавиться, о чем надо подумать) должны обходиться не дороже 25% стоимости первичного с сведением количества документов к двум: акт осмотра ВС и предыдущее СЛГ, причем СЛГ должно быть в виде книжечки с графами для продления.
5. СЛГ всего лишь констатирует факт годности ВС к летной эксплуатации, а не его происхождение, поэтому понятие ЕЭВС убираем, как лишний элемент бюрократической машины. А вот количество подаваемых документов для получения СЛГ должно зависеть от происхождения ВС. Если это ВС самостоятельной сборки, самостоятельной постройки или самостоятельной существенной переделки, то пакет документов соответствующий (примерно как сейчас). Если ВС выпускалось или выпускается серийно, даже не имея сертификата типа, как наши многие самолеты известных фирм, или имеющие сертификаты других стран ( Цесны, Злины и т.д.), то после его осмотра тех. комиссией на предмет годности к летной эксплуатации, выдавать СЛГ на основе Акта осмотра и договора купли-продажи (или аналогичного документа), если это первичный осмотр. Нет смысла объяснять почему, всем и так понятно. Ну а если какой-нибудь спец из тех. кома захочет посмотреть, например, схему эл. оборудования или топливной системы, пусть открывает соответствующий сайт в интернете. Глупо владельцу дублировать профессионалов КБ. При этом в СЛГ вместо ЕЭВС или чего-то там еще, кроме названия (типа), вписывается определение происхождения ВС (самодельное, самостоятельной сборки, переделанное, доработанное, серийное с указанием фирмы-производителя и заводского номера), дата выпуска.
6. Во многих крупных (да и не только) городах есть аэроклубы, например ДОСААФ, и др., в которых работают профессионалы не хуже, чем в сертификационных центрах, а то и лучше. Из их состава создать технические комиссии с правом освидетельствования ВС на предмет летной годности и выдачи ( продления) СЛГ.