"комозитный народный ротор" или изготовление лопастей методом пултрузии

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
goodwin13 сказал(а):
Понятно.
Все , что было до этого - начавшаяся рекламная компания.
Только почему в нашем разделе... 
Вовсе нет.
То оборудование которое мы сейчас изготавливаем способно обеспечить только наши потребности на  первых этапах производства.
А в этот раздел я зашел только лишь для поиска ответов на свои вопросы.
И это у меня получилось.
Как Вы заметили наши расчеты не сильно отличаются от тех которые достиг niksann

Мы ему совершенно не конкуренты, своё себе бы успеть сделать.
[highlight]А вот лопасти его самые лучшие из всех лопастей что представлены на форуме.[/highlight]
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Anatoliy. сказал(а):
А в этот раздел я зашел только лишь для поиска ответов на свои вопросы.
И это у меня получилось.
Как Вы заметили наши расчеты не сильно отличаются от тех которые достиг niksann
Я заметил, что Вы зашли сверить свои расчеты с ответом.  получившимся у соседа. Ответы не совпали. И тут два варианта - подогнать или пересчитать.
И все же я не понимаю , как центробежка может изменяться ступенчато. Но видимо именно это Вы будете патентовать.
 
S

slavka33bis

Думаю Ваша технология не сможет дать 8-12 атм. пропрессовки... ... -как у камовцев.
Вопрос №1
Зачем так сильно давить?
Видимо, для того, что бы уменьшить объём смолы относительно объёма армирующего материала.
 
S

slavka33bis

 сказал(а):
И все же я не понимаю , как центробежка может изменяться ступенчато. 
Анатолий, скорее всего, в этом вопросе "колоться" не станет.
Можно и погодать ...

У лопасти, видимо, в районе сечения N•27 запланированно практически ступенчатое изменение массы лопасти.

Возможно это будет какой-то вклеенный элемент для придания бОльшей жёсткости комлевой части лопасти, который на сечении N•27 как раз и должен будет заканчиваться.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ruslantimerzanov сказал(а):
И мне не надо беспокоиться о своем заде и ресурсе потому что все работает. 
Расскажу Вам одну ве[highlight]СЧ[/highlight], Вы только не обижайтесь.

Вроде бы не про ресурс лопастей, но всё же про ресурс.

Делаем на заводе некую электронную штуковину в которой около 7 тысяч микросхем.
Посчитали надежность такой штуковины и отмерили ей срок безотказной жизни в 40 часов.
В это время надо было вложить и настройку и сдачу в ОТК и  ПЗ, и провести технологический прогон с климатическими испытаниями и с тряской и со всем остальным.
В результате мы должны были передать эту штуковину воякам с остаточным ресурсом в 20 часов.

Но вот беда, в процессе заводской жизни сыпятся отказ за отказом.
Разобрались и определили, что виновато статическое электричество.
Проведи сумасшедшую работу по борьбе с этим самым "страшным зверем" и победили.

К чему я это говорю?
Да потому, что кроме нескольких грамотных инженеров нашего отдела больше никто на заводе до того не верил, что это проделки статического электричества.

А это каверзное статическое электричество имело самый широкий спектр пакостей.
От взрывного разбрызгивания золотых выводов от кристалла внутри корпуса микросхемы до самого пакостного [highlight]снижения ресурса микросхемы.[/highlight]
Нормальная микросхема обязана была работать без отказов 70 тысяч часов, а ресурс мог снизится до 5 - 10 часов.

Вот поэтому ресурс лопасти [highlight]ОБЯЗАТЕЛЬНО[/highlight] должен быть предварительно просчитан и [highlight]как правило он должен быть проверен при натурных испытаниях.[/highlight]
Иначе может быть  после 10 - 12 часов бряк, и друзья сидят на поминках вспоминая какой был крутой и смелый их друган.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ruslantimerzanov сказал(а):
Понимаете кто по настоящему делает [highlight]он не будет подобную бредятину нести про ресурс[/highlight] и все такое.

Мы недавно провели такую сложную работу по определению ресурса лопастей с тензометрией в полетах. Так вот на лопастях производства niksann ресурс получился за 2000часов, правда перестраховались и назначили пока только 500, потом продлим. Вот что значит отработанная технология и конструкция!!!
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Анатолий! Ну зачем Вы так пугаете людей! Много ли алюминиевых (даже из сыромятины RUSа) лопастей отлетело в воздухе?  А стеклопластиковые гораздо прочнее и надежнее, даже если плохо склеены. Разрушение лопасти [highlight]сразу бряк[/highlight] не происходит! Сначала появляются побеления  связующего в опасном месте возле болтов, затем растрескивание    и увеличение поперечной трещины с изменением жесткости лопасти и появлением сильной вибрации. На все это уходит несколько часов. В предполетном и послеполетном осмотре все это легко замечается грамотным летчиком. 
У нас в клубе СЛА  был  случай падения мотодельты на тайгу  зимой. Люди без повреждений, а телега и крыло в хлам. И главное сломалась одна из трех стеклопластиковая лопасть посередине под 90 град. Пилот собрал телегу, связав из веток усиления подкосов шасси, расправил лопасть винта и проехал еще 50 км в аэросанном варианте по льду реки к ближайшей деревне. Т.е. винт в таком сломанном виде растянутый центробежкой проработал еще часа три  и ничего, не отвалилась лопасть! Стеклопластиковый лонжерон лопасти Ка-32 простреливали 30мм снарядом в комле и после этого он спокойно 3 часа на полетных нагрузках работал. А вот алюминиевый лонжерон  Ми-24 или Ми-8 от попадания пули 12.7мм от ДШК  отлетал почти сразу с катастрофой вертолета.
Поэтому если самодельщик обеспечит прочность в комле не менее 5,5 по центробежке (расчетами  или испытаниями на образцах)  то начать летать на таких лопастях вполне возможно. Конечно вопрос ресурса встанет часов через 50, но обычно больше 20-50 часов лопасти автожиров не живут при неаэродромных полетах. Мы в клубе в свое время при обучении на автожире за первые  три часа подлетов три комплекта лопастей разложили... ;)
 

rionel

RIP
Откуда
Москва
при обучении на автожире за первые  три часа подлетов три комплекта лопастей разложили...
Упссс.
И где собака была зарыта?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это было в 1989 году с РМЗ-640, интернета не было, аналоги за железным занавесом. Ни центровку ни балансировку, ни управляемость  толком не считали, сами  летать не умели, а инструкторов по автожирам в СССР еще  не было. Но научились в конце концов, прошли все грабли, меняли и центровку и эффективность управления  ротора...
Сейчас то когда вся инфа и аналоги  есть - можно и сразу научится без переделок аппарата ;)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Возможно Вы правы пан Генрик! Может лопасти и складываются. Т.к. упаковочный контейнер заявлен 2м, а диаметр винтов 5,5м по открытым источникам инета!
http://sevastopol.bezformata.ru/listnews/skladnoj-vertolet-merkurij-mozhno/58608996/
 
Они с этими щитами будут летать и испытывать знакопеременные нагрузки? Или просто поменяют сломанный в стычках щит и снова встанут в строй?
 
Вверх