Что же у Вас такой туман в головах относительно весьма простой вещи? Площадь раскроя паруса немало отличается от проекции паруса на горизонтальную плоскость. Особенно у крыльев с толстым профилем, сильно гнутыми латами. Тот кто рисовал плаз крыла хоть один раз в жизни это знает. Кто Не рисовал - поверьте на слово.
Наверное самый простой способ замерить площадь готового крыла - положить на землю и аккуратно замерить прекцию. Тут девятый партизан прав. Все остальное типа САХ на килевую балке - ненужное усложнение и так непростой задачи. И завязывайте флуд.
Все что касается Х14 - связывайтесь с Хомичем в Харькове. Это конструктор крыла, его "папа", и лучше никто Не знает ни про площадь ни про нагрузки. Красные Крылья, пока были живы, тиражировали это крыло. Хомич рассказывал что сначала вроде договорились платить за авторство, но как-то о договоре "забылось". Крыло без конструкторского сопровождения стало существенно хуже того что делал Хомич. Я летал на обоих вариантах и знаю точно. Когда я взялся ставить Х-14 на МД-50, я попросил Хомича довести российский вариант до уровня. Что-то было сделано, вроде опять договорились платить Хомичу за авторство и конструкторское сопровождение серии. На крыле появился неопрен, изменилась слегка конструкция паруса, антипиков, появилась модификация с "чистой" задней кромкой, значительно улучшилась управляемость. Я лично вместе с Хомичем ездил на КК, облетывал и принимал свои крылья. В чъи руки попали плазы и документация сейчас, после ликвидации Красных Крыльев, кто делает Х-14 и в каком варианте я не в курсе. Скорее всего пиратская копия, без разрешения и оплаты конструктору крыла за его труд, и без его сопровождения.