Но к тому времени наверное КВ связь в авиации прекратит свою жизнь за ненадобностью))
В военной- видимо не прекратит никогда. не все и не всегда решается ФАР-ом через геостационар.
В гражданской, может быть, но чтобы сов7 от нее отказались- скорее врядли.
В нашей авиации- ее не было никогда и не будет. Нет в ней необходимости, кроме как вам уже писали выше- "побаловаться" /AM, в случае если вы радиолюбитель.
Но соседа в нескольких десятках км от вас вы уже не услышитетк будете в мертвой зоне.
А на УКВв пределам прямой видимости у вас и при 5 вт всегда будет гарантированная радиосвязь.
Не сов7 так. Соседа будет слышно ориентировочно за 150 км. может быть чуть поменьше. если не слышно в 10км- значит что-то не так. не эффективная антенна, потери в АФУ, неудачная интерференция сигнала в точке приёма на данной частоте.
Все эти случаи вполне характерны именно для антенн типа "удочка" установленных на балконе.
Если, даже примитивная, вертикальная антенна установлена на крыше высотного здания и ничен не затеняется, не имеет потерь на излучение в окружающих предметах, то слышно такую станцию будет очень далеко.
Теоретический предел связи т.н. "земной волной" в пределах радиогоризонта ориентировочно и составляет те самые 120-150км для частот того самого, помянутого диапазона 27-28 МГц.
о5 же - что касаемо УКВ- заехал "за горку" - и связи уже может не быть.
Понятно, что случае СЛА в равнинной местности такое врядли произойдёт.
Вообщерадиолюбители-поднималирадиостанциииретрансляторы-различныхдиапазоновимощностейнапорядочнуювысотуприпомощишаровипланеров....Протакиеэкспериментыписалинарадиолюбительскихсайтах.Впрочемэтоигрырадиолюбителей.Безмоторныеаппараты-предпочтительнее-таккакнетпомехотзажигания. Летательныйаппарат-какправилопростоплатформадляпроведениярадиолюбительскогоэксперимента....Посвоему-этооченьинтересно.....
Отчасти, это стало одной из двух отправных точек моего интереса к сверхлегкой авиации.
Насчет помех от зажигания и безмоторных вариантов - безмоторный- это скорее тепловики. на них поднимали много чего и долго работали в разные годы и разные люди. насчет планера- тут уж не знаю.. если двухместный только... ведь им еще и нешуточно "рулить" надо.
Вопрос помех от зажигания решается неким комплексом мер, приблизительно таким же, как на автомобиле.
Да и даже, если присутствует какая то минимальная помеха, увеличение силы сигнала за счет высоты поднятия антенны- все равно дает выигрышь и возможность провести связь, которая с земли в текущий момент была бы невозможна.
Упрощенно можно максимальную дальность в кмвычислить по формуле
4*корень квадратный ( из высоты полета в метрах)
не совсем так. это первое. и это относится только к случаю проведения связи "земной волной".
Реально, приработе на низкочастотных диапазонах ( 160, 80 метров )
были прецеденты поднятия антенн с помощь воздушного змея и шара
В принципе,вертикальный штырь 157 м это максимум .
Ну, на 40 метрах вертикал то же еще интересен…
Никто не поднимает волну, как правило. половину... а чаще всего 1/4.
Как правило, для подъема таких антенн используют привязные аэростаты и иногда воздушные змеи. Или гибриды из таковых.
Насчет же "размеров антенны на диапазон 40м" - ознакомтелсь с такой антенной как ATAS-120, к примеру. есть и другие варианты.
Установлена она может быть и на МДП.
Возможно, вы хороший специалист по системам космической связи
но среди нас космонавтов нет ( утрирую, я сам пользователь нескольких спутниковых сервисов )
это, отчего вы так считаете?)
и даст гарантийную р/связь земли с ЛА
гарантированная связь ЛА с землей- необходима в диапазоне 118-137 МГц, АМ. для связи с диспетчерами и другими пилотами.
Ни одна радиолюбительская радиостанция не имеет на этом диапазоне передатчика. Только приемник. Да и то- не каждая и не всякая.
дада. смешно) даже призрак Дедушки Карла вытащили из небытия)))
аналог айком 706 YAESU FT-857
ценник послаще, может ее?
Что вы от этой станции желаете?
Диапазоны? дальность связи? Какую антенну к ней планируете?
Без ответа на эти вопросы - разговор будет бессмысленный.
Так же помните о том, о чем я уже подчеркнул выше: авиа-диапазон-там только на приём. И то не везде.
то есть это и есть низкочастотный диапазон с 120м длиной волны.
Самый низкочастотный имеет 0.25 = 550м нынче)))
У нас стоит на микросамолете-для связи
с диспетчером аэрпорта,так как летаем маршруты,пользуемся постоянно.Так как с УКВ на удалении 100-150км и на высоте 100-200м связи...нет
.Когда ставили проблем было выше крыши,еле добились хоть какой то работы,иногда качество зависит от...погоды
Все это не так просто....
Первый раз про такое слышу. Авиа- кв-радиостанция? или вроде как выше тут желали, любительскую воткнули?