Кукурузник-ХХI

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Дудин Николай

Я люблю строить самолеты!
Это, уважаемый, не выпад, Ан-2 создал гениальный и великий авиаконструктор. Он прекрасно понимал для каких целей он создал его. Даже на века. Так оно и есть. Просто он, Олег Константинович, не предполагал, что в конце XX века, к власти придут бандиты, что бы уничтожить СССР. В том числе и Авиацию. До сих пор вся Авиация - Советская. Литр бензина в 60-е годы стоил 6 коп. Полная заправка АН-2 стоила где-то чуть более 60 руб. Позже - 300руб. Сейчас пытаются модернизировать АН-2, движок турбовинтовой, в другой версии 2 движка. Но наш АН-2 уже прочно занял свою нишу в сельском хозяйстве, и лучше оригинального самолета АН-2 нет и не будет. Его создали - великие. Вот и все.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А чем собственно сам АН-2 плох?
Ан-2 плох своими аэродинамическими характеристиками на сегоднящний день, и как следствие-экономическими.
borissg правильно понял, что нижнее крыло он возит в виде мёртвого груза.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

А чем собственно сам АН-2 плох? Зачем опять придумывать велосипед?...
... Другие мнения - вредны для России. 
Давным-давно, питекантроп Уг-Вуг,  считая себя местным экспертом по топорам, с укоризной глядя на соплеменника (пытавшегося выплавить бронзу) вещал:
- "Лучше старых добрых каменных топоров в ближайший миллиард лет всё равно ничего не будет, и не хрен придумывать всякую вредную ересь..."

Правда со временем, поклонники каменных топоров "почему-то" подчистую вымерли, аки как мамонты  ;D

Ничего не напоминает?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
KAA я так понимаю  про нижнее крыло это  следствие расчетов и  продувок? Не  снизится ли  грузовая эффективность  самолета с  увеличением нагрузки на крыло? К тому же там расположены закрылки,  что  сильно  повышает ВПХ. Олег Константинович наверно не глупее нас был задумывая именно  биплан. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Олег Константинович был умнее нас, но...75 лет назад! И исходил из других критериев. Ан-2 шёл на смену По-2 и ПС-5 (Р-5). Бензин стоил копейки.
Сравните украинский Ла-50 и С-172, который проектировался 60 лет назад. "Сессна" уже  проигрывает во всём! Аэродинамика сильно продвинулась.
borissg-эксплуатант парка Ан-2, утверждает, что что уже ТР-301 превосходит его ПО ВСЕМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ! ( хотя по длине разбега врядли ;))
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Олег Константинович был умнее нас, но...75 лет назад! И исходил из других критериев
Ни Ан-2, ни DC-3, ни Каталину не делали для того что бы стать бесселлерами. Их разработчики не знали никакого волшебного слова и просто делали свою работу. То что потом произошло с их проектами совершенно не было предопределено на начальном этапе. Ан-2 пробивался с трудом и по одной из версии если бы не административный вес Каманина этот странный проект умер бы. Когда документацию на Ан-2 передавали полякам никто не предполагал что поднимутся цены на нефть и бюджет СССР начнет лопаться от валюты..
DC-3 был странным раздутым братом DC-2 и производился с ним на одном конвейере. Только лет через 20 кто то заметил что DC-2 уже нет, а Дакоты кругом. Каталина как военный самолет устарела к началу войны- но лучше не нашлось...
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Дудин Николай


Это он будет потом гениальным после создания Ан-2 а тогда он был достаточно молодым главным конструктором)))))))))))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Братцы ,  а  что  изменилось  то  с  аэродинамикой,  грузоперевозками и экономической составляющей этого  проекта ? Что  может  стали лучше площадки на которых может  сесть  данный аппарат или  повысились запросы у оленевода ? Конечно же нет.
Да время идет появились  новые материалы,  двигатели- вот  это  пожалуй и используют   новые модификации самолета Ан-2 под новым названием ,  вот  что  главное,  в  остальном   как бы не был  неуклюж вид данного  самолета,  но  с конфигурацией конструктор ,  что  называется - просто  попал  в десятку. ;)
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ мир

Я думаю надо вести развитие как это делали америкосы на оляске......канадцы в ихней тундре.........и самолеты нужны разные......а не один тип Ан-2.......потому что будут на нем возить конверт с приветом......нужны бетонные площадки......это работа для тех кто там живет........и много чего еще....да и вертолеты нужны разные........а не Ми-8....ведь сделали лимузин аурус........и на его базе целую линейку.......даже мотоцикл......вроде сатворили.....
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
@ Дудин Николай


Это он будет потом гениальным после создания Ан-2 а тогда он был достаточно молодым главным конструктором)))))))))))
А в чем "гениальность" Антонова? Я, как эксплуатант разобравшись с конструкцией Ан-2 убежден, что нет ничего там гениального. По многим конструкциям-характеристикам руки бы поотбивать надо. Назовите хоть один гениальный элемент. Возьми любой химик мира: тонну весит-тонну химии берет. Ан-2 тут полный отстой. "Гениальность" Антонова придумала советская пропаганда. Есть байка: приходят к Антонову типа надо делать химик. а он что моего Ан-2 мало? Так много жрет мало берет, а он: у нас что бензина мало? Я думаю он своей "гениальностью" не дал развиваться другим талантам. Чисто ради корысти: типа я первый и лучше меня нет.
 

RW4HFN

Я люблю строить самолеты!
АН-2 плох во всём. ИМХО.

Потому, что позиционировался, как универсальный. Вот и остались мы ещё в СССР и без воздушных лимузинов, и без аэротракторов...

И сейчас вместо создания реально новых специализированных малых самолётов этот аэродинамический уродец сьедает государственные деньги на тупиковую ремоторизацию и прочее под руководством ушлых дельцов.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А в чем "гениальность" Антонова? Я, как эксплуатант разобравшись с конструкцией Ан-2 убежден, что нет ничего там гениального. По многим конструкциям-характеристикам руки бы поотбивать надо. Назовите хоть один гениальный элемент. Возьми любой химик мира: тонну весит-тонну химии берет. Ан-2 тут полный отстой. "Гениальность" Антонова придумала советская пропаганда. Есть байка: приходят к Антонову типа надо делать химик. а он что моего Ан-2 мало? Так много жрет мало берет, а он: у нас что бензина мало? Я думаю он своей "гениальностью" не дал развиваться другим талантам. Чисто ради корысти: типа я первый и лучше меня нет.
Наверх      
Гениальность- это для плебса. "Советская власть никогда не ошибается". А внутри своего клубка эти все гении собачились насмерть не питая никаких иллюзий.
Антонов после того как сделал ан-2 потерял к нему всяческий интерес. Ему нужно было расти в бюрократическом плане. Расширять управляемый коллектив, увеличивать производственные мощности, бюджеты. А по Ан-2 все- с текущим совершенствованием справлялся серийный завод.
Поэтому получив возможность делать АН-8 Антонов все вложил в него. Это был переход в совсем другую лигу.

А вся эта мелочь- это какие то совершенные случайности, Як-18Т инициативная разработка, пилотажные Яки, Су-26, авиатика, итд. Даже Ан-28 так и остался пасынком.
И кстати братья по СЭВ делали специализированные химики, Дромадер, Чмелак, но мы их не покупали. Дешевле видимо оказалось напрямую за нефть покупать пшеницу в канаде...
 

Alexey2013

Я люблю строить самолеты!
Братцы ,  а  что  изменилось  то  с  аэродинамикой,  грузоперевозками и экономической составляющей этого  проекта ? Что  может  стали лучше площадки на которых может  сесть  данный аппарат или  повысились запросы у оленевода ? Конечно же нет.
Да время идет появились  новые материалы,  двигатели- вот  это  пожалуй и используют   новые модификации самолета Ан-2 под новым названием ,  вот  что  главное,  в  остальном   как бы не был  неуклюж вид данного  самолета,  но  с конфигурацией конструктор ,  что  называется - просто  попал  в десятку. ;)
Законы изменились. Теперь 15 пасс на одном двигателе нельзя, а можно только 9. Посадки с подбором запрещены.
В связи с этим, уникальные ВПХ больше не нужны.
 

Alexey2013

Я люблю строить самолеты!
@ Дудин Николай


Это он будет потом гениальным после создания Ан-2 а тогда он был достаточно молодым главным конструктором)))))))))))
А в чем "гениальность" Антонова? Я, как эксплуатант разобравшись с конструкцией Ан-2 убежден, что нет ничего там гениального. По многим конструкциям-характеристикам руки бы поотбивать надо. Назовите хоть один гениальный элемент. Возьми любой химик мира: тонну весит-тонну химии берет. Ан-2 тут полный отстой. "Гениальность" Антонова придумала советская пропаганда. Есть байка: приходят к Антонову типа надо делать химик. а он что моего Ан-2 мало? Так много жрет мало берет, а он: у нас что бензина мало? Я думаю он своей "гениальностью" не дал развиваться другим талантам. Чисто ради корысти: типа я первый и лучше меня нет.
1. Удачно попал в востребованную размерность.
2. Прост в обслуживании и пилотировании.
3. Выполнял почти вертолетные работы с серьезной загрузкой и значительно меньшей себестоимостью.
4. Универсальность. Специализированный химик, или пассажирский будут заведомо лучше, но массовость производства единого типа обеспечивала низкую себестоимость производства.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Alexey2013 ну,  если  только законы изменились.
RW4HFN  я дружу много лет  с  пилотом  который почти  полжизни на нём пролетал  и  будучи  в преклонном  возрасте с глубоким уважением  вспоминает этот  самолет. Он много  работал  на АХР в Советское время и  самолет  выходил по его  словам  из таких  положений ,  что  трудно  мне представить. Что  касается расхода,  то да никто  не  спорит,  большой,  так я за то  ,  что  бы просто была ремоторизация и  всё,  эти старые планера облетаются ещё,  только сделай ремонт и  поменяй авионику с мотором и  ВСЁ.
Что касается новых решений в этом плане ,да ради Бога,  но  охаивать  старого работягу не нужно. ;)
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
А что на регулярных рейсах летают с подбором? Наверное чем лучше ВПХ самолёта тем короче ИВПП или ГВПП ведь площадки бывают не только с подбором,но и ПОДГОТОВЛЕННЫЕ согласно ФАП-69, или на них тоже ни ни?
Значит будем строить в Сибири в каждой деревне по аэропорту. А как же тогда весь мир то летает по Местным ВЛ. Возможно:или правила кривые(что вряд ли) или они толкуются неграмотно (скорее всего). А с подбором пусть себе Летает АОН на своей технике как такси и для этого нужны нормальные законы как везде в мире. Нашим чиновникам от авиации лучше заняться копированием, чем выдумыванием ибо ЭТО ничего хорошего не придумает для нас.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Стояночный угол, я так понимаю, определяли без учёта механизации. Для везделёта обзора вперед и вниз "маловато будет".
Нет.
P.S. А пафос свой Вы могли бы и поберечь для лучшего применения: к сожалению, все тезисы умозрительны и основаны на Вашем собственном опыте, который никак не может служить примером - увы.
@ Дудин Николоай:
Обсуждение вокруг да около или в сравнении с АН-2. А чем собственно сам АН-2 плох? Зачем опять придумывать велосипед?
Вам, правда, не лень повторять в 128-й раз пережеванную кашицу?
Или, наоборот, лень прочитать ветку, хотя бы, по диагонали, а не только крайние посты?
@ мир:
KAA я так понимаю  про нижнее крыло это  следствие расчетов и  продувок? Не  снизится ли  грузовая эффективность  самолета с  увеличением нагрузки на крыло? К тому же там расположены закрылки,  что  сильно  повышает ВПХ. Олег Константинович наверно не глупее нас был задумывая именно  биплан. Подмигивание
Самолет Т-101 "Грач" имел ровно такую конструкцию: Ан-2 без нижнего крыла, с мотором той же мощности и винтом почти на метр меньшего диаметра.
Несмотря на это, и на то, что при модификации из Ан-2, самолет был сильно перетяжелен (выигрыш 300 кГ на весе мотора и 100 кГ на весе винта, был с лихвой компенсирован: так, киль, вместо 3.8 кГ, стал весить 43 кГ - зато, стреловидный), при той же грузоподъемности, что и Ан-2, Грач имел взлетную дистанцию, в те же 600 м.
 

Андрей Полетаев

Самолёт хорошо, а планер лучше!
Откуда
Казань
Как ни странно это тоже аэропорт, так что с подготовленных Грунтовых ВПП иногда безопасней всё же с хвостовой опорой нежели с носовой, ведь дожди и распутицу никто не отменял, и не обязательно в сибири. Кто взлетал с мягкого грунта с носовой стойкой тот поймёт, а диван-пилоты пусть дальше расказывают что хвостовая опора изжила себя полностью.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх