Курилка вертолётного раздела

Писать текст и рисовать на картинках что-то уже лень.

Вот так высказывать свою мысль - проще не бывает : -


https://www.youtube.com/watch?v=aQhdxXegKQQ&t=6s

[media]https://www.youtube.com/watch?v=aQhdxXegKQQ&t=6s[/media]


Общий итог:- перехлёст двух лопастей - это не причина аварийной ситауции с вертолётом, а последствие улёта одной  лопасти.
[ch128076][ch128076][ch128076]
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
снятого с такого большого расстояния, флаттер [highlight]увидеть просто невозможно.[/highlight]
Данадоже?! [smiley=happy.gif] Рекомендую потренироваться :-?

вы вообще абсолютно ни чего не доказали. 
Доказывать, а тем более спорить со "[highlight]спецами[/highlight]" - не собираюсь и не имею привычки, [smiley=happy.gif] не имеет смысла. Это всё равно что в ступе воду "[highlight]взбивать в пену[/highlight]"! :IMHO

И не лень Вам шри[highlight]в[/highlight]том играть подчёркивать, выделения делать..?
Подчёркиваю и выделения делаю, для того чтобы указать конкретику, заострить внимание, и чтоб потом запоминалось и непереспрашивалось
[smiley=happy.gif] Хорошо, попробую на паль[highlight]ЦА[/highlight]х растолковать:
Не пробовали линейные длины сопоставлять? :-? Не? :)



Примерно, ::) вот так!  :cool:
Тогда риторический вопрос(?), "[highlight]куда делась[/highlight]" разница :-? ?
Можете объяснить???  [smiley=happy.gif] Или этот вопрос "[highlight]впустоту[/highlight]"??? ::)

Ну, а если есть "[highlight]объяснения[/highlight]" - есть и пояснения:
Флаттер (от англ. flutter — вибрация, дрожание) — это когда по достижении определенной скорости полета обшивка самолета, входя в резонанс, начинала вибрировать все сильнее и сильнее, вплоть до разрушения. За несколько секунд самолет буквально разваливался в воздухе.........................
Первые случаи эффекта флаттера были известны еще в 20-е годы, но особенно часто и сильно флаттер начал проявляться с середины 30-х. Самолеты 20-х годов не могли достичь тех скоростей, которые делали эффект флаттера взрывным, разрушая самолет за считанные секунды.

Источник: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/94056/
Просто и на пальцах  :IMHO
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
попробую на паль[highlight]ЦА[/highlight]х растолковать:
Не пробовали линейные длины сопоставлять? :-? Не? :)



Примерно, ::) вот так!  :cool:
Тогда риторический вопрос(?), "[highlight]куда делась[/highlight]" разница :-? ?
Можете объяснить???  [smiley=happy.gif] Или этот вопрос "[highlight]впустоту[/highlight]"??? ::)

Ну, а если есть "[highlight]объяснения[/highlight]" - есть и пояснения:
Флаттер (от англ. flutter — вибрация, дрожание) — это когда по достижении определенной скорости полета обшивка самолета, входя в резонанс, начинала вибрировать все сильнее и сильнее, вплоть до разрушения. За несколько секунд самолет буквально разваливался в воздухе.........................
Первые случаи эффекта флаттера были известны еще в 20-е годы, но особенно часто и сильно флаттер начал проявляться с середины 30-х. Самолеты 20-х годов не могли достичь тех скоростей, которые делали эффект флаттера взрывным, разрушая самолет за считанные секунды.

Источник: https://shkolazhizni.ru/computers/articles/94056/
Просто и на пальцах  :IMHO

Уточняющий вопрос для вас: вы этим изображением хотите сказать и доказать, что конец улетающей лопасти предварительно разрушился от возникшего на нём флаттера?

Я вам сразу сообщю, что вы не учли один очень важный момент и в итоге ошиблись в выводах.
Вы не учли то, что и сам винт вращался очень выстро, и улетающая лопасть после отрыва начала вращаться вокруг своего центра масс. И по этому линейные размеры изображений двух тех лопастей и не совпадают. Хотя при этом обе нижние лопасти оставались на тот момент абсолютно одинаковыми по длине.

Да и на самом рисунке Когда вы рисовали линии вы ошибочно поставили одну линию не там и тем самым заметно укоротив оставшуюся на втулке лапоть..
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
[smiley=happy.gif] Последний раз, и только цитатами, потому как
Доказывать, а тем более спорить со "спецами" - не собираюсь и не имею привычки,не имеет смысла. Это всё равно что в ступе воду "взбивать в пену"! 
Вы можете без каких-то пространных намёков высказать свою мысль?
Подчёркиваю и выделения делаю, для того чтобы указать конкретику, заострить внимание, и чтоб потом запоминалось и непереспрашивалось
Так, что бы читателю небыло нужды самому додумывать что вы там имели ввиду.
"Видьте", видьте ради Бога, хоть "черенок от лопаты, прилетевший от соседа"! Только один вопрос(!) , вы являлись хоть один раз в жизни, причастным к изучению подобных вопросов, или были всю жизнь "поедателем попкорна" при подобных просмотрах??? 
Ошибаетесь, именно на раскрутке чаще и бывает перехлёст, особенно при "боковичке" - это в методичках по соосникам прописано "чёрным - по русски". Истории с перехлёстами и инструктор обучающий, перечислял.
Мне прям любопытно, что же такого конкретного и однозначно идентифицируемого вы сумели разглядеть на этих стопкадрах с полупрозрачными (практически призрачными) изображениями с дискретностью азимутального положения лорастей чуть ли не 90 градусов ?
Заметно "[highlight]обарзовенней начал изгалгаться[/highlight]"!  [smiley=happy.gif]
Так вот, даже этот юноша

[media]https://youtu.be/gJ7kFeoY3fk[/media]

более посвящён в таких вопросах, нежели вы!  ;D ;D
А вот и более аргументированное объяснение:
https://cyberpedia.su/2x2fba.html
Вибрации лопастей несущего винта типа флаттер так же ха­рактерны для вертолета, как и для крыла самолета. Как извест­но из теории флаттера, начало его характеризуется критиче­ской скоростью обтекания крыла или лопасти несущего винта. Так как истинная скорость обтекания лопастей складывается из окружной скорости и поступательной, то вертолет оценивается по флаттеру критическими оборотами несущего винта и крити­ческой скоростью полета вертолета по флаттеру. Задача конст­руктора состоит в том, чтобы добиться таких критических чисел оборотов несущего винта и критической скорости по флаттеру, которые были бы больше максимально допустимых при эксплу­атации. Для вертолета Ми-8 эта задача успешно решена. Ос­новным фактором, влияющим на критическое число оборотов и скорость полета по флаттеру, является поперечная центровка лопастей несущего винта: чем больше передняя центровка, тем больше критическое число оборотов и критическая скорость по флаттеру и наоборот.
Незнание этих прописных истин, послужило Крюгеру уроком, недостаточная грам[highlight]О[/highlight]тность, - приводит к флатеру лопасти, что и стало "провокатором" схлёстывания "[highlight]самопальных[/highlight]" лопастей(!)  :IMHO
Больше - повторять не буду!!! :mad: Для того, чтобы не было возвращений к вышесказанному - тренируйте память :IMHO

Ди и на самом рисунке Когда вы рисовали линии [highlight]вы ошибочно поставили одну линию не там и тем самым заметно укоротив оставшуюся на втулке лапоть.. [/highlight]
"[highlight]Попытайтесь скорректировать[/highlight]" :IMHO Очинтересно на "[highlight]результативность[/highlight]" глянуть! [smiley=happy.gif]
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вижу, что мне уже пора оставить вас в покое.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность!
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Я же говорю Вы молодец!
Не подлизывайтесь [smiley=happy.gif] - "[highlight]первое[/highlight]" мнение хоть и бывает чаще ошибочным, но оно первое по сути :IMHO

Вижу, что мне уже пора оставить вас в покое.
Э не-е-ет  [smiley=happy.gif]"[highlight]голубчик Славчик[/highlight]"! "Назвался [highlight]груздём[/highlight] - попадай [highlight]в ощип![/highlight]"  :IMHO ;D ;D ;D
С начала "[highlight]ошиПки[/highlight]" показывай на деле(!), а за тем отвечай на вопросы, в назидание! ;)

В жизни, работе и общении, людям мешает понимать друг-друга в истинных смыслах только такие "атрибуты", как профанация, апломб и глупая амбициозность!
И.... :-? Мой девиз - я и сам знаю.  :cool: Вы что-то новенькое узрили?  ::) То что "[highlight]пропустили [smiley=happy.gif][/highlight]"? Напоминаю:
Остальное - от лукавого...
 

serg610

Я люблю СЛА
Откуда
Москва
Актуальная статья о развале современного вертолетостроения в России:
https://vpk.name/news/365405_vertolety_iz_durdoma.html
На деле все еще  гораздо хуже у нас в Панках на объединенных фирмах  :eek:
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Кто нибудь видит явно слабое место в конструкции этой втулки? (Картинка внизу)

Скрин сделан примерно на 22:20 с этого ролика : -

https://youtu.be/YxBy9D8QWeA

[media]https://youtu.be/YxBy9D8QWeA[/media]
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Кто нибудь видит явно слабое место в конструкции этой втулки? 
Такие втулки используют на многих  самодельных вертолетах. Ее особенность  - она не с общим ГШ,   а   на кардане. Т.е. осевой шарнир,  как самый нагруженный от центробежки, при этом меньше работает от циклического шага, т.к. втулка легко наклоняется на кардане с меньшим усилием на ручке.
Из минусов – неудачный поводок лопасти из одной плоской пластины, работающей на изгиб. Неудачен и уголок крепления болта тяги на поводке, работающий вместе с болтом на изгиб. Ну хоть бы вилку к пластине прикрутили.  И из минусов также я вижу крепление лопасти  ко втулке двумя пластинами и  всего одним болтом без дублирования. Какая -нибудь   закалочная трещина на пластине от отверстия  и разрушение в воздухе. :eek:  Мудреное решение по регулировке пластин лопастей в плоскости вращения, ну это на любителей «бананов», по мне так проще лопасти выставить по продольной оси с взаимным параллельным  смещением  и просверлить совместно с пластинами крепления.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Так, "кардан" вижу (на картинке), но и ОШ у каждой лопасти тоже есть. Странное какое-то решение. Получается, что тот силовой ромб (толстая пластина) должна жить какой-то своей жизнью.
Интересно, такое решение даёт какие-то ощутимые плюсы(?) ...
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Так, "кардан" вижу (на картинке), но и ОШ у каждой лопасти тоже есть. Странное какое-то решение. Получается, что тот силовой ромб (толстая пластина) должна жить какой-то своей жизнью.
Интересно, такое решение даёт какие-то ощутимые плюсы(?) ...
Кардан дает меньшие нагрузки в управлении, но для сверхлегких аппаратов это не актуально, они там и так малы.
Вот из книги Братухина:
 

Вложения

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Понял.
Осевые шарниры в этой втулке не имеют упорных подшипников качения и работают только при изменении общего шага НВ, что многократно увеличивает ресурс упоров этих осевых шарниров. Ввиду относительно огромного трения в осевых шарнирах каждой лопасти (из-за действия огромных центробежных сил) всю работу во время постоянного изменения циклического шага берут на себя ненагруженные от лопастей центробежными силами опорные роликовые подшипники самого "кардана".

Спасибо.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Осевые шарниры в этой втулке не имеют упорных подшипников качения и работают только при изменении общего шага НВ, что многократно увеличивает ресурс упоров этих осевых шарниров. Ввиду относительно огромного трения в осевых шарнирах каждой лопасти (из-за действия огромных центробежных сил) всю работу во время постоянного изменения циклического шага берут на себя ненагруженные от лопастей центробежными силами опорные роликовые подшипники самого "кардана". 
Все верно, только в осевом шарнире стоят видимо закрытые радиально-упорные подшипники, т.к. изгиб лопасти в двух плоскостях все равно кому-то воспринимать надо. А у Фурии в этих местах (без кардана)  радиальные игольчатые   и упорный игольчатый стоят. См.рис. Про Furia ветка есть на форуме, там все пограмотнее сделано, чем у AW-95. См.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235773048

vk8 сказал(а):
@ летавший, как то раз)))...

Как проходит постройка вашего конвертоплана
Присоединяюсь к вопросу!
 

Вложения

всю работу во время постоянного изменения циклического шага берут на себя ненагруженные от лопастей центробежными силами опорные роликовые подшипники самого "кардана".
Одно время тоже засматривался на центральный кардан, но когда прикинул в цифрах, то оказалось не все так радужно.

Пункт 1: 
Вертолет не автожир, ему винт крутить надо. При этом кутмомент в шарнирах кардана получается примерно всего в 3 раза меньше центробежных сил. А если учесть что эти шарниры конструктивно меньше и они радиальные, а радиальные несут примерно в 2,5 раза меньшую нагрузку, чем осевые упорные, то и получается "шило на мыло".

Пункт 2:
Поворачивать лопасти цилкическим шагом с помощью центрального кардана или с помощью штатных осевых шарниров лопастей не одно и то же. В осевых шарнирах лопасть проворачивается строго по оси самой лопасти, а в кардане поворачивается вся сзязка лопастей имеющая в полете галочку (конус). Т.е. во втором случае концы лопастей совершают дугообразные возвратно поступательные движения. Вся эта связка уже не проворачивается, а, точнее сказать, наклоняется из стороны в сторону.  Естественно создавая при этом паразитные вибрации.
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Akson сказал(а):
всю работу во время постоянного изменения циклического шага берут на себя ненагруженные от лопастей центробежными силами опорные роликовые подшипники самого "кардана".
Одно время тоже засматривался на центральный кардан, но когда прикинул в цифрах, то оказалось не все так радужно.

Пункт 1: 
Вертолет не автожир, ему винт крутить надо. При этом кутмомент в шарнирах кардана получается примерно всего в 3 раза меньше центробежных сил. А если учесть что эти шарниры конструктивно меньше и они радиальные, а радиальные несут примерно в 2,5 раза меньшую нагрузку, чем осевые упорные, то и получается "шило на мыло".

Пункт 2:
Поворачивать лопасти цилкическим шагом с помощью центрального кардана или с помощью штатных осевых шарниров лопастей не одно и то же. В осевых шарнирах лопасть проворачивается строго по оси самой лопасти, а в кардане поворачивается вся сзязка лопастей имеющая в полете галочку (конус). Т.е. во втором случае концы лопастей совершают дугообразные возвратно поступательные движения. Вся эта связка уже не проворачивается, а, точнее сказать, наклоняется из стороны в сторону.  Естественно создавая при этом паразитные вибрации.
Вот!  :cool: Единственно верное мнение - и это не только я так считаю,  ;) чаще всего и из уст знающих дело "[highlight]непонаслышке[/highlight]"! Благодарю, Николай :)
 
Вверх