Лагг 3

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
В Европу "Матильды" вообще не попали по причине признания англичанами ее полной отстойности, так где  при наступлении "Матильды"пускали вперед ???
912 Матильд было поставлено в СССР, участвовали в битву за Москву, в 42 встречались повсеместно...
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
912 Матильд было поставлено в СССР, участвовали в битву за Москву, в 42 встречались повсеместно...
   Нарезка, просто для информации: То есть он являлся типичным пехотным танком со всеми его плюсами и минусами: мощная броня надежно защищала от ударов снарядов почти всех применявшихся до 1941 г. танковых и противотанковых пушек противника, однако слабое вооружение и неудовлетворительная подвижность сильно снижали его боевые возможности.Первые 20 танков А12 и "Valentine” прибыли 11 октября 1941 г. вместе с конвоем PQ-1    Хотя положение РККА перед битвой за Москву было критическим бросать в бой недостаточно освоенную технику командование не решилось. Понадобилось изменить "летние” гусеницы, не обеспечивавших  нужного сцепления с мерзлым грунтом, наварив на них дополнительные металлические грунтозацепы. Много нареканий вызывали фальшборты, за которыми постоянно скапливалась грязь, и слабая морозостойкость жидкостной системы охлаждения. 40-мм пушка танка "Matilda” могла бороться только с легкими танками, в то время как на Восточном фронте основу немецких танковых войск составляла Pz.III и Pz.IV с лобовой бронёй до 50 мм и бортовой до 30 мм.   Особенно А12 отличились в боях за г.Холм, состоявшимся 12-17 февраля 1942 г. Хотя танковых сражений здесь не было, батальон не потерял ни одного британского танка (лишь 4 машины были обездвижены при прохождении минного поля и ещё 4 подбиты огнем ПТО) сумев уничтожить 5 противотанковых орудий, 1 бронеавтомобиль и много живой силы противника.              В дальнейшем танки "Matilda” активно использовались на Западном, Калининском и Брянском фронтах. В мае 1942 г., в ходе Барвенковской операции, на направлении главного удара были сосредоточены 41 А12 из состава 22-го тк. Действуя в крайне неблагоприятных условиях экипажи "Matilda” не смогли проявить в полной мере свои боевые качества – в итоге все танки оказались подбитыми или уничтоженными. Также неудачным было использование британских танков под Ржевом. Тогда, в августе 1942 г., 196-я тбр потеряла 29 из 35 "Matilda” всего за полтора месяца боёв.

   Всё это привело к тому, что Советский Союз отказался от дальнейших закупок танков А12. До августа 1943 г. англичане успели поставить 1084 экземпляра, из которых к месту назначения прибыли 918.                                           Вот вкратце в общем то и весь славный боевой путь "Матильды" на советской земле. Что там вы говорили о битве за Москву?                                                         [highlight] Изъятые из английских линейных танковых частей "Matilda" передавались в австралийскую армию, в составе которой они до конца войны участвовали в боях на островах Тихого океана, и активно переделывались в различные спецмашины. [/highlight]                                           Обратим внимание на то обстоятельство, что ТАКИЕ танки ни русским, ни самим англичанам были не нужны! Втюхали  их австралийцам, а те тоже оказались не лыком шиты- живенько переделали их в ...тракторы!
Все, хватит о танках, больше на данную тему прошу не писать. Тема- ЛаГГ-3!
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Все, хватит о танках, больше на данную тему прошу не писать. Тема- ЛаГГ-3!
вот!
А то я уж собрался спросить у форумных специалистов какая длина разбега у танка Матильда, и какая у него скорость сваливания?
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
http://www.youtube.com/watch?v=BniO_6WK2xI&feature=endscreen
Все как всегда- киношники опять изрядно напортачили и в видеоматериале и в тексте. Вот что любопытно- нам усиленно втирают, что ЛаГГ-з был хреновый и его сняли с выпуска, заменив великолепным Ла-5, причем корни этой басни идут еще с совковых времен. А в реальности производство Лаггов продолжалось до середины 44-го года, т.е выпуск Ла-5 шел параллельно выпуску Лагг-3, впрочем как и развитие этих двух машин, все произведенные доработки применялись  сразу на обеих машинах. Немного покопавшись узнаем любопытную деталь- двигатель М-82 попал на Лагг не от хорошей жизни и вовсе не в ожидании чуда - от безисходности, все М-105 должны были уйти на Яки. [highlight]- Мотор М-82 никому не нужен. Сейчас на заводе скопилось больше сотни готовых, с приемкой военпреда, моторов, а их никто не берет. У меня есть с собой комплект чертежей, на, посмотри, может быть" получится поставить его на твой истребитель. [/highlight]Сравним полученные характеристики- Лагг-1- вес пустого-2478кг взлетный-2968 мощность- 1050 скорость у земли -515км\час на высоте-605, скороподьемность-855м\сек, вооружение- 1х23мм, 2х12.7, 2х 7.62. В результате доводки и установки допоборудования по требованию военных (АФА и РСИ)  Лагг-3 имеет уже 2680х3346 кг при том же двигателе и соответственно скорость 498х575 км\час, скороподьемность-735 и лишается пушки получая взамен 12.7 на ее место. Начинается война и пилоты Лаггов выгребают сало. В 42-м году появляются  Лагги 23-25 серии -вес 2430\3160 двигло-1210 скорость 499\566 скороподьемность 780м\с. 1х20мм, 1х12.7 Появляется Ла-5, вес-2681\3360 мощность-1330 скорость509\580 скороподьемность-833 2х20мм. Обратите внимание- характеристики Ла-5 лишь ненамного лучше Лагга. Но визгу то сколько! Я думаю ( это только мое мнение) что все дело в психологии. В первые годы мы постоянно получали по шее, а потом вроде наладилось, в чем причина? Ясен пень не в нас! А в этом гадком и мерзком летающем гробе Лагг-3! То ли дело- Ла-5! При этом этом основные недостатки Лагга (тяжелая дельта-древесина) становятся основным достоинством Ла-5 (живучая и прочная дельта-древесина) Смотри фильму. Убедительная просьба не пинать ногами за столь вольные размышления. :STUPID
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
2 Sasha

что ту у вас со скорподьемностью напутано -  выше чем у Миг-29!
Наверно все таки в м/мин.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
А в реальности производство Лаггов продолжалось до середины 44-го года, т.е выпуск Ла-5 шел параллельно выпуску Лагг-3
Уточню немного.
ЛаГГ-3 до 44-го года делали в Тбилиси, а Ла-5 с 42-го вместо ЛаГГ-3 - в Горьком (в 43-м уже Ла-5ФН, в 44-м - Ла-7)
История создания, характеристики и количество выпущенных тех и других с-тов достаточно хорошо освещены в широкодоступных источниках.

Я к тому, что соглашаясь с Вами по поводу огромного количества мягко говоря "неточностей" закадрового текста в фильме в сочетании с редко где совпадающей с текстом нарезкой видео, считаю, однако, Вашу сравнительную оценку ЛаГГ-3 = Ла-5 недостаточно обоснованной :-X
 

alex_toronto

Я люблю строить самолеты!
П ри всем уважении к вам искренне советую - перестаньте полоскать мозги людям и нести с таинственным видом ахинею.
А Вам я посоветую больше читать и меньше писать, чтобы
не было как в том анекдоте про чукчу который поступал в литературный институт.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В 42-м году появляютсяЛагги 23-25 серии -вес 2430\3160 двигло-1210 скорость 499\566 скороподьемность 780м\с. 1х20мм, 1х12.7 Появляется Ла-5, вес-2681\3360 мощность-1330 скорость509\580 скороподьемность-833 2х20мм. Обратите внимание- характеристики Ла-5 лишь ненамного лучше Лагга. Но визгу то сколько! Я думаю ( это только мое мнение) что все дело в психологии.
Рост характеристик, всёже по всем основным позициям. И наверное, было ясно, что резервов форсирования у ВК-105 П уже нет (и так мощность исходного Испано-Сюиза была повышена в 1,5 раза), а резервы М-82, находящегося в начальной стадии развития, были очевидны не только мотористам Швецова,+ очевидные преимущества "воздушника" по части надёжности и живучести.
Стоит также заметить, что и в мемуарах наших асов Е.Каберова, С. Луганского и др., ЛаГГи не заслужили высокой оценки. Превосходство Як-1 отмечалось единодушно. Ругать отечественную технику членам партии не полагалось, но порой проскальзывало...Из достоинств ЛаГГа неоспорима лишь прочность и стойкость к боевым повреждениям.
Также отмечу,что И-30, имевший ЛТХ на уровне ЛаГГа в 1941г, и будучи проще в пилотировании, имел вооружение 3х20+2х7,62!
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Сравним полученные характеристики- Лагг-1- вес пустого-2478кг взлетный-2968 мощность- 1050 скорость у земли -515км\час на высоте-605, скороподьемность-855м\сек
скороподьемность-855м\сек. Так это ж 3078 км/час! И это на вертикале! Я в шоке!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Мощное вооружение ЛагГГа" оно- мощное в сранении с И-180 или И-29, а сравнении с ФВ-190, ХР-38, ХР-39, А6М, Не-112В(которые уже полетели), так себе....
Был не прав... в первоначальном проекте, вооружение ЛаГГа было весьма неплохим.  :-[Также интересен опыт применения серийных ЛаГГов с ВЯ-23 и Ш-37.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
в первоначальном проекте, вооружение ЛаГГа было весьма неплохим.Также интересен опыт применения серийных ЛаГГов с ВЯ-23 и Ш-37. 
Поздние ЛаГГи "потеряли" часть своего вооружения, наверно, не от хорошей жизни.
И использовались они часто, начиная с "Голубой линии" вместе с Ил-2 и оставшимися И-16 в нижних эшелонах этажерки, т.е прикрывались сверху Яками, Ла и Кобрами. Причём - достаточно удачно.
То есть, по терминологии 60-70х годов - как "истребители-бомбардировщики" под прикрытием "чистых истребителей".
Думаю, что уважаемый Вами И-30 постигла бы подобная участь (другого мотора, кроме М-105 для него не было :'(  ).
А его собратья Як-1,7, 9 ценились как раз за "лёгкость", хотя вооружение их всегда было слабовато.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
скороподьемность-855м\сек. Так это ж 3078 км/час! И это на вертикале! Я в шоке!
Миль пардон, замечтался... метров в минуту!
Рост характеристик, всёже по всем основным позициям
В принципе да- Ла-5 выдавал на 10 км\час  (2%)больше чем Лагг-3 у земли и на 14км\час (2.47%)больше  на высоте. Приятно радует возросшая на 55м\мин (7.05%) скороподьемность. (я имею ввиду данные по состоянию самолетов на момент начала выпуска Ла-5). Лично у меня смутные сомнения- а так ли велика эта разница для столь резкого разделения самолетов на Лучший истребитель и Гарантированный гроб? Думаю ЛаГГ незаслуженно опорочен  и вполне заслуживает полной реабилитации  хотя бы на форуме.
Превосходство Як-1 отмечалось единодушно. 
  Тоже любопытный вопрос. Яки образца 41-го уступали Лаггу в скорости у земли 472км\ч против 498 км\ч (-26км\ч) на высоте 569 против 575 (-6км\ч) хоть и превосходили по скороподьемности 877м\мин против 735м\мин(+142м\мин) Ситуация усугубилась с декабря 41-го, когда удачно отпетлявшего Яковлева таки заставили поставить БД и РС.  В связи с этим Яки потеряли по сравнению с Лаггами 61км\час у земли и 47км\час на высоте, хотя и сохранили преимущество по высоте 806м\мин против 735м\мин.  Так где превосходство?
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Тоже любопытный вопрос. Яки образца 41-го уступали Лаггу в скорости у земли 472км\ч против 498 км\ч (-26км\ч) на высоте 569 против 575 (-6км\ч) хоть и превосходили по скороподьемности 877м\мин против 735м\мин(+142м\мин) Ситуация усугубилась с декабря 41-го, когда удачно отпетлявшего Яковлева таки заставили поставить БД и РС.В связи с этим Яки потеряли по сравнению с Лаггами 61км\час у земли и 47км\час на высоте, хотя и сохранили преимущество по высоте 806м\мин против 735м\мин.Так где превосходство? 

Цитата, без комментариев:

Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты  выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четвертой сери стали устанавливать более совершенные двигатели Климова М-105ПА, одинаковой мощностью с М-105П, но оборудованные усовершенствованным карбюратором К-105ПБ. Так же были внесены конструктивные изменения в фюзеляж самолета. В связи с этими новшествами взлетная масса самолета уменьшилась по сравнению с 1-ой серией и стала равной 3280 килограммов. Однако при серийном производстве самолета были допущены производственные недоработки, что серьезно сказалось на летных характеристиках самолета - уменьшилась скорость полета - 549 километров в час (575  у 1-ой серии), значительно ухудшилась скороподъемность - 588 метров в минуту (735 у 1-ой серии), дальность полета стала равной 870 километров (1100 у 1-ой серии). К тому же ухудшилась маневренность самолета. Практически по всем показателям самолет уступал немецкому истребителю Bf.109F-4 поступавшему на Восточный фронт в начале войны. За что ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Думаю, что уважаемый Вами И-30 постигла бы подобная участь (другого мотора, кроме М-105 для него не было ). 
И-30 имел БЫ характеристики Як-9Т или К (запутаешься в их обозначениях, которые с пушками 37 и 45 мм), при использовании ВК-105ПФ. Аэродинамика-очень близкая, конструкция-полегче (вследствие цельнометалличности), вооружение-тяжелее. Зато в 41-м, этот истребитель мог  БЫ "валить" немецкие бомбардировщики с 1 залпа.
И-30 пилотировался лучше ЛаГГа и Як-1, а при снятии не шибко -то полезных ШКАСов, характеристики ещё чуток подростут, при этом пушечное вооружение было адекватным и в 45-ом.
В целом, И-30-это выход уже в 41г. на уровень последних ЯК-9.
В принципе да- Ла-5 выдавал на 10 км\час(2%)больше чем Лагг-3 у земли и на 14км\час (2.47%)большена высоте. Приятно радует возросшая на 55м\мин (7.05%) скороподьемность. (я имею ввиду данные по состоянию самолетов на момент начала выпуска Ла-5). Лично у меня смутные сомнения- а так ли велика эта разница для столь резкого разделения самолетов на Лучший истребитель и Гарантированный гроб? Думаю ЛаГГ незаслуженно опорочени вполне заслуживает полной реабилитациихотя бы на форуме
Вы правы, Ла-5 первых серий не были "прорывом", он случился после установки двигателя М-82Ф. Это  и произошло вскоре.
Так где превосходство? 
Превосходство в скороподъёмности, обычно компенсировало недостаток скорости. Кстати, скорость Яков в 42-43-гг подняли до 580-590 км/ч, но пилоты отмечали именно простоту в управлении и хороший вертикальный маневр Яков-1.  Е. Каберов это ярко описал в своих мемуарах.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
В целом, И-30-это выход уже в 41г. на уровень последних ЯК-9.
С такой формулировкой соглашусь сразу. Потому что последние Як-9 тоже никакой не прорыв, а конструктивно и технологически отработанный с учетом опыта войны тот же И-26.
Движок то тот же... но чуть мощнее... но в 43-м.
Хотя ссылаться на М.Солонина на форуме считается дурным тоном, но он в "На мирно спящих.." хорошо описАл "роль" движка в облике самолёта.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Однако при серийном производстве самолета были допущены производственные недоработки, что серьезно сказалось на летных характеристиках самолета - уменьшилась скорость полета - 549 километров в час (575  у 1-ой серии)
   Интересно, как долго длилась такая ситуация , думаю максимум три месяца, приемка заметила бы сразу а реагировали тогда на удивление быстро. С Яками тогда происходила та же ерунда- отрывало обшивку крыла на пикировании, вываливалось шасси в полете и т.д. Для информации:[highlight]7 сентября 1942 г. на командном пункте 16-й ВА находился секретарь ЦК ВКП(б) Г.М.Маленков, курировавший в ЦК авиапромышленность. Он увидел, как в воздушном бою Bf.109 легко оторвался от "яков", а те не смогли его догнать. Присутствовавший на КП командующий 16-й ВА С.И.Руденко объяснил, что тому виной не недостаток мастерства летчиков, а изношенность неоднократно ремонтированной авиатехникиНазначенные Г.М. Маленковым проверочные испытания в 434-м иап показали, что самолет Як-1, управляемый летчиком-испытателем Зайцевым, развил скорость на 10% меньше установленной договором с заводом, а самолет, управляемый фронтовым летчиком, - на 16% меньше (фронтовики открывали створки водорадиатора так, чтобы температура воды была 50-60[ch9567] С, поскольку в бою некогда следить за ней, а испытатель - чтобы она была близкой к температуре кипения). Доложив результаты испытаний, С.И.Руденко передал предложение летчиков 16-й ВА облегчить Як-1, сняв ночное и кислородное оборудование, один из двух воздушных баллонов и оба пулемета с боекомплектом, чтобы дать бой фашистским асам.[/highlight]  Простой пересчет показывает, что скорость упала у инструктора  до 512км\час , у летчиков полка до 477км\час, в любом раскладе скорость гораздо  ниже скорости на "недоработанном" Лагге- 549км\час.  Первое впечатление начинает переростать в стойкое убеждение- из Лагга сделали козла отпущения.
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Кстати, скорость Яков в 42-43-гг подняли до 580-590 км/ч,
  Вот незадача, интересно где же    истина- 580 км\час или 512км\час?                                                                                    
Превосходство в скороподъёмности, обычно компенсировало недостаток скорости.
                                    
Логично. А превосходство в скорости не компенсировало недостаток скороподьемности?  Хотя впрочем все равно дело не в этом. Интересно бы узнать угловые скорости крена и время полного разворота Яка и Лагга, чтобы сделать представление о маневренности, может это обьяснит столь разительную разницу в отзывах.
 
Вверх