Alxandr писал(а) Сегодня :: 05:38:10:
С институтских времен не доводилось видеть такой грамотный инженерный расчет.
Cпасибо, за оценку, правда все приведенные формулы из школьного курса Улыбка
Институт-это то место, где начинаешь по-настоящему понимать школьные формулы
А если серьезно, я никогда не встречался с обледенением впускной системы. Летал на 912 Ротаксе, за 170 часов приходилось летать и в дождь, но в основном в хорошую весенне-осеннюю погоду при температурах 0-15 С. Никогда не включал подогрев засасываемого воздуха: включать было нечего. На СЛА не предусмотрено ни обеднение смеси, ни подогрев карбюратора. Правда, в облака - ни-ни. Много лет ездил на карбюраторном Запорожце, без всякой автоматики подогрева, летом и зимой, в ясную погоду и в туман. Даже не знал, что может быть обледенение карбюратора, наверное поэтому его и не было.
Достраиваю свой самолет, Ситроен Виза, как известно, автоконверсия. По конструкции предусмотрен подогрев воздуха от глушителя, но тот что нужно горизонтальный карбюратор сегодня не достать, а оригинальный двухкамерный - тяжеленный. Поставил легкий вертикальный, правда места для организации подогрева теперь нету. Так что сейчас вообще нету подогрева ни карбюратора, ни засасываемого воздуха. Ну и правильно, мы же только в хорошую погоду будем летать, правда?
При разборке обвязки мотора Визы (двухцилиндровый оппозит воздушного охлаждения) обнаружился тяжеленный стальной "паук", на котором монтировался карбюратор. У Паука было 4 лапы - трубы, которые шли ко впускным и к выпускным патрубкам цилиндров. Впускные шли к карбюратору, а выпускные - просто замыкались друг на друга в поддоне карбюратора. Естественно, все это было выкинуто по причине веса. Потом примерно такой же по конструкции "паук" отыскался и под карбюратором Запорожца, его просто не видно из-за "одежды" системы воздушного охлаждения. Почитав эту ветку и увидев, что и в Ротаксе карбюратор здорово отапливается водой из охлаждающей системы, понял, что без подогрева карбюратора мотор надежно работать не может.
Вывод какой. Можно греть впускаемый воздух, но это снижает мощность, требует делать подогрев регулируемым, усложняя эксплуатацию и дополнительно нагружая ненадежный "человеческий фактор". В СЛА лучше греть именно корпус карбюратора. Это, правда, не гарантирует от обмерзания заслонки и дальнейших впускных труб, но если не летать в облаках и не слишком долго в дождь - кажется неплохим компромиссом. На двигателе воздушного охлаждения, правда, такой подогрев будет организовать непросто, подозреваю что 100 Вт электрических здесь - это примерно как вентилятор от компьютера в качестве наддува
Учитывая что даже набегающий поток теплого воздуха не может разморозить карбюратор, тут нужен двухкиловаттный фен. Склоняюсь к тому, чтобы в той или иной версии вернуть аналог "паука".