Леплю топливный бак. Есть вопросы...

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
2. Что можно приспособить в качестве поплавка в этом прозрачном шланге?

Изготовьте из пенопласта ПХВ (илиПВХ?, желтоватый такой,бензина не боится) Покрасьте яркой бензостойкой краской-и все. 3 слоя стеклоткани достаточно для стенок, углы лучше 4 слоя.Чуть побольше пластификатора в смолу и хорошо пролачить поверхность эпоксидкой. Больше 10 лет ходят баки и сколько еще проходят-не знаю. После изготовления проверьте на герметичность методом "керосин на мел" и лучше под небольшим давлением.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Такой вот еще вопрос. Есть бак (см. фото), который имеет относительно кубическую форму и при малом уровне топлива возможно его перемещение от стенки к стенке, т.к. перегородки внутри никакой нет. Заборная трубка вместе с закрытым датчиком уровня опускаются в стакан-отстойник приваренный к баку. Чтобы исключить осушение стакана при наклоне и плескании (при движении на земле) и попадание воздуха в трубку появилась мысль изготовить из каремата (туристического коврика) некий диск, плотно насаживающийся на датчик с трубкой и прилегающий к дну бака перекрывая таким образом стакан (см. схему). С нижней стороны в каремате сделать углубления-прорези (или просто мелкие отверстия) сквозь которые топливо свободно будет попадать в стакан (заведомо больше мах расхода - можно проверить сливая через пробку), но не будет из него выплёскиваться при движении с отн. малым кол-вом по земле или быстро вытекать при наклоне.

По использованию каремата в качестве поплавка-уровнеуказателя подсказал А.Письман
кругляшок пенки из каремата. есть достаточно яркие. трубку ставим с внутренним 16- нам удобно такие штуцера делать.
. И действительно несколько кругляшков у меня с тех пор плещется в бензине и ничего им похоже не делается.

И мысль вторая на ту же тему. Если нарубить-нарезать крупных кусочков каремата и набросать в бак слоем в пару-тройку слоёв (объём позволяет), то плескание топлива будет исключено, а датчику не помешает и трубку никак не перекроет. Веса практически не прибавится. К сожалению перетекание это не исключит, да и при реализации первого варианта смысла не имеет, но может кому пригодится идея, просто до этого использовал бак без стакана и  при движении по неидеальному полю с небольшим уровнем топлива воздух в трубку попадал.

Кто  какие минусы таких решений видит?
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Отвечу на вопросы из соседней ветки:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1394574039/150#150
Классный бачек , а сверху я так понимаю спассистема уже установлена???? Сколько весит бак, из чего варил???? 
Бак сварен из алюминия, вес всего 3,6кг при объёме 30л.  Сверху к нему через мягкости действительно будет крепиться этот контейнер будущей спассистемы.
нано? не , уже не нуна! 
Ну это кому как. У меня микро с самого начала задуманный для путешествий;) Мне например нужен именно такой, лёгкий до 115кг, лёгкий в управлении, функционально полноценный и комфортный, быстроразборный и перевозимый в авто. С объемом бака хоть и промахнулся (хотел порядка 22-24л), но это практически никак не повлияло на перечисленные свойства, поскольку ни бак, ни СС не требуют НИКАКОГО дополнительного крепления. Теперь по сравнению с предыдущим баком будет занимать чуть больше места в машине, но не принципиально больше. Заливать бак можно и на четверть. Собственно поэтому здесь и вопрос по доработке,  и этот вопрос в силе.
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Иван, а толщина алюминьки какая? И еще, а датчик уровня топлива не здесь брал http://paraplan.ru/forum/post/1461250    ?
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
А потом этот бак можно для химии использовать, так потихоньку и штангами обростешь...
Что, тоже такой "химбак" захотелось?

Ссылка не открывается, по датчику выше, сообщ.№18
 

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Бак со спассистемой загляденье.... Молодец.
Датчик у тебя как я понял автомобильный, я хочу себе такой взять (не пойму что со ссылкой)-- " Парамото-Форумы -> Парамото-КупиПродайка -> Парамото-Бизнес       -> Датчик уровня топлива с индикатором(NEW до 420мм длинна)"
Протолщину алюминьки не отписался..?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Чтобы исключить осушение стакана при наклоне и плескании (при движении на земле) и попадание воздуха в трубку появилась мысль изготовить из каремата (туристического коврика) некий диск, плотно насаживающийся на датчик с трубкой и прилегающий к дну бака перекрывая таким образом стакан (см. схему). С нижней стороны в каремате сделать углубления-прорези (или просто мелкие отверстия) сквозь которые топливо свободно будет попадать в стакан (заведомо больше мах расхода - можно проверить сливая через пробку), но не будет из него выплёскиваться при движении с отн. малым кол-вом по земле или быстро вытекать при наклоне. 
ну во первых осущение возможно только при малых остатках более характерных для посадки чем для взлета и полета. поэтому можно просто при малых остатках не взлетать. имея большой бак как то отвыкаешь летать при малых остатках. у меня на большом паралете бак 50л с площадью днища с четверть квадратного метра. и не помню чтобы я хоть раз взлетал меньше чем полбаком.
во вторых примерно как вы пишите устроены поплавковые камеры в одноименных карбюраторах.- углубление в днище а вокруг или фильтр (в бингах) ну или какая то стеночка. по хорошему надо было сразу делать стакан непроливашку.
в третьих располагать заборник надо в нижнем углу- с учетом реальной прокачки телеги по тангажу и крену- от крутящего момента. тогда можно не опасаться оголения заборника и на взлете
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Да всё это верно, просто разместить стакан совсем сзади не получилось по компоновке, а стакан должен был быть чтобы влез датчик по высоте. А поскольку в стакане самый низкий уровень и минимум плесканий, то заборник автоматом ушел туда же. Конечно с литром-двумя взлетать не собираюсь, но хапнув разок воздуха от тряски на земле, просто хочется этот момент минимизировать в принципе, насколько это возможно.

Бак со спассистемой загляденье.... Молодец. 
Ну моя только задумка, исполнение Антона-Дениса. Алюминька вроде как 1,8мм.

Собственно сегодня инсталлировал в бак датчик. Думаю должен начинать отображать уровень от литра-двух (датчик буду калибровать, когда закончу все работы с баком). Сделал на датчик  из каремата "юбочку" перекрывающую стакан. Село достаточно плотно. Снизу на юбочке прорези для доступа бензина (на фото их еще нет)
Получилось примерно вот так:
 

Вложения

HAINOV

Я люблю строить самолеты!
а стакан должен был быть чтобы влез датчик по высоте. А поскольку в стакане самый низкий уровень и минимум плесканий, то заборник автоматом ушел туда же. Конечно с литром-двумя взлетать не собираюсь, 
Спортсмены-джиперы несколько иначе решают проблему завоздушивания топливозаборника. Там это еще более актуально, поскольку машина часто идет с очень большими углами наклона.
Так же, как и у Вас, к дну бака приваривается "кастрюлька" (почему ее так называют - потому что при изготовлении баков используются алюминиевые либо нержавеющие кастрюли))).

Хитрость состоит в том, что в дне бака делается отверстие не по диаметру "кастрюльки", а гораздо меньше, ок. 40 мм., только для прохода топливозаборника с фильтром. И получается конструкция, аналогичная давно забытому девайсу - чернильнице-непроливайке. При наклонах или ускорениях топливо уже не переливается через край кастрюльки в бак.
Устройство это испытано, применяется много лет и повсеместно.

Да, кстати, датчик уровня топлива к кастрюльку не опускают. Лишнее это. Там всего пару литров топлива, и если у вас уже загорелась лампочка и легла стрелка, все равно нужно срочно садиться. А пару литров заначки могут вас выручить.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Хитрость состоит в том, что в дне бака делается отверстие не по диаметру "кастрюльки", а гораздо меньше, ок. 40 мм., только для прохода топливозаборника с фильтром.
Выходит задумка у меня правильная, т.к. по сути получилась такая-же "кастрюлька-непроливайка", только несколько в другом исполнении.  Датчик в стакан вставлен из-за его высоты, но получился еще один плюс бонусом - благодаря стакану поплавок в нем начнёт движение вверх уже с первых литров если не с 200г. В противном случае первые несколько литров были бы всегда "слепые", т.к. площадь внизу большая, а  в трубке бензин появляется при 6,5л. Насчёт заначки конечно верно, но ИМХО всё-таки лучше знать "сколько там". Датчик и контрольная лампочка калибруются программно на любой объём и форму бака и при желании можно задать и "невидимую заначку".
 
Вверх