Линейный пилот+Цессна

Интересен, вот какой момент... Если в пилотском написано "Самолёт сухопутный однодвигательный Ан-2". Могу я на ЕЭВС  летать? Как быть с самолями без сертификата типа? В ФАПе как-то мутно освещён сей вопрос.
Если в РЛЭ (у любого ЕЭВС есть РЛЭ) или в СТ указан минимальный состав экипажа - 1 пилот, то нужна отметка о классе ("однодвигательный сухопутный"). Она у вас есть. По поводу Ан-2, можете рассматривать эту отметку, как дополнительную к классу отметку о типе, которая не отменяет отметку о классе.
Поскольку у Ан-2 в РЛЭ минимальный состав экипажа больше одного, то должна быть еще отметка Ан-2 КВС или Ан-2 ВП.
 
К сожалению в России "пока", такое не прокатит. Нужно иметь допуск на каждый тип самолёта.
Уже давно "прокатывает". Лично знаю с десяток людей, у которых в пилотском отметка "однодвигательный сухопутный" без типов.
Некоторые МТУ могут требовать летную проверку на типе, на котором пилот выполняет полеты. Это не соответствует российскому законодательству, но в некотором смысле повторяет endorsments EASA и FAA, когда у вас в летной книжке должна быть отметка инструктора, что он пролетел с вами на типе (в рамках класса) и допускает к дальнейшим полетам на нем (что я лично поддерживаю).

У нас вообще самое либеральное воздушное законодательство в мире. Если бы его еще все соблюдали.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Поскольку у Ан-2 в РЛЭ минимальный состав экипажа больше одного, то должна быть еще отметка Ан-2 КВС или Ан-2 ВП.
Большое спасибо за разъяснения, то есть если ВП, то как КВС на ЕЭВС уже не могу? Нужна отметка без типа и указания ху из ху. Как организовать лётную проверку на одноместном ЕЭВС? И кто в таком случае должен делать отметку в пилотском? Или тут нужно на цесне получить отметку без типа, а там летай на чём попало? Я правильно понял?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
Некоторые МТУ могут требовать летную проверку на типе, на котором пилот выполняет полеты. Это не соответствует российскому законодательству, но в некотором смысле повторяет endorsments EASA и FAA, когда у вас в летной книжке должна быть отметка инструктора, что он пролетел с вами на типе (в рамках класса) и допускает к дальнейшим полетам на нем (что я лично поддерживаю).
И как в таком случае легально летать на одноместном самолете, не имеющем двухместных версий? Получать корочки летчика-испытателя? :craZy
 
Поскольку у Ан-2 в РЛЭ минимальный состав экипажа больше одного, то должна быть еще отметка Ан-2 КВС или Ан-2 ВП.
Большое спасибо за разъяснения, то есть если ВП, то как КВС на ЕЭВС уже не могу? Нужна отметка без типа и указания ху из ху. Как организовать лётную проверку на одноместном ЕЭВС? И кто в таком случае должен делать отметку в пилотском? Или тут нужно на цесне получить отметку без типа, а там летай на чём попало? Я правильно понял?
Понимайте свою отметку, как две отдельных отметки: класс "сухопутный однодвигательный" и тип "Ан-2 ВП". По первой отметке вы можете быть КВС на любом однодвигательном сухопутном самолете,
в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота
По второй отметке вы можете исполнять обязанности второго пилота на самолете типа Ан-2.

На одноместном ЕЭВС организовать летную проверку нельзя. Это и не требуется ФАПом.

2.22. Обладатель свидетельства пилота не выполняет функции командира
воздушного судна или второго пилота воздушного судна:
на воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, только
если он в течение предшествующих 24 месяцев не прошел квалификационную проверку
пилотом-инструктором;
...
В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору
в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или
на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации
(использованию) для подготовки авиационного персонала.
Ни про типы, ни про ЕЭВСы ни слова.
 
Некоторые МТУ могут требовать летную проверку на типе, на котором пилот выполняет полеты. Это не соответствует российскому законодательству, но в некотором смысле повторяет endorsments EASA и FAA, когда у вас в летной книжке должна быть отметка инструктора, что он пролетел с вами на типе (в рамках класса) и допускает к дальнейшим полетам на нем (что я лично поддерживаю).
И как в таком случае легально летать на одноместном самолете, не имеющем двухместных версий? Получать корочки летчика-испытателя? :craZy
Убеждать МТУ, что законом для одноместных самолетов требуется только отметка о классе. Учиться на любом однокласснике. Проверку проходить на максимально схожем двухместном.

В данном случае нелегально именно требование МТУ. Хотя, порой, они просто сами недостаточно хорошо понимают специфику мелкой авиации и законодательство, и простого разъяснения ситуации может быть достаточно.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У нас вообще самое либеральное воздушное законодательство в мире. Если бы его еще все соблюдали.
Особенно с воздушным пространством и разрешением к полёту ;D Но об соблюдением правил согласен.
 
Вверх