Литиевые авиационные аккумуляторы

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Уважаемый Серёга!
Я и сам прочел краткую аннотацию на сайте. Но там ничего не сказано о том как и чем именно батарея должна заряжаться на борту. А то что эту батарею нельзя заряжать внешним зарядным устройством, предназначенным для свинцовых аккумуляторов, только усиливает мои сомнения.
Ещё мои сомнения усиливает авиамодельный опыт, который вопиет о том, что нельзя на литиевый аккумулятор (хоть LiPo, хоть LiFePo) просто подать 14,5 V, и забыть. Дело кончится взрывом! Эти аккумуляторы во время зарядки обычно контролируются компьютерными зарядными устройствами как по напряжению, так и по току, а по завершению процесса отключаются. Даже "простейшие" зарядники от сотовых телефонов всё это обязательно делают.
Так что, хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха", а именно radist-a, который лично установил и эксплуатирует чудо враждебной техники.
      
 
 
T

Tverdopolov

Это написано в инструкции на сайте продавца.

Очень часто на сараях тоже встречаются надписи, короткие и однозначные, но в действительности в сараях совсем не то, о чем гласят такие надписи. В действительности в сараях оказываются дрова :D
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Так что, хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха", а именно radist-a
Очень часто на сараях тоже встречаются надписи, короткие и однозначные,
Если "Начальник транспортного цеха" Раскурочит один аккум и не найдёт там балансирного зарядного  устройства, то 500 Евро за такой Литий слишком огромная цена! Но что-то мне подсказывает, что именно это устройство там  присутствует. Рекомендации производителя не использовать автомобильное зарядное устройство обусловлено совершенно другой темой, а именно сбой работы внутренней электроники аккума из за большой пульсации постоянного напряжения, выходящего из подобных зарядников.
В бортовой сети таких пульсаций нет.

По поводу  Сараев, уважаемый Твердополов, вам лучше пообщаться  на строительном форуме, мы тут  про авиационные аккумуляторы тему обсуждаем.
 

iseman

Электрички на взлет!
http://www.youtube.com/watch?v=i4IXOxSxB7U

=300 Wh/kg
=6 min zariadka!

http://www.youtube.com/watch?v=csEJ66Zd-Z0&feature=related

=600 km, 90 km/h!!!
Только такую фантастику нигде не купить пока.
Такие батареи уже позволяют достаточно приемлемо по весу делать ВМУ для легких паралетов и дельталетов с временем работы в крейсере в 1 час.

И еще, когда цена батареи на 10квт.ч сравняется с ценой на мощный парамотор, тогда процесс замены парамоторов на электро пойдет лавинообразно, что потянет за собой и СЛА.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
просветите меня, как осуществляется зарядка указанных вами батарей на борту ВС. Вы просто заменили кислотный аккумулятор на LiFePo, или же дополнили электрическую схему специальным зарядным устройством?
  в любом случае  нужно зарядное устройство для литиевых батарей причём настроенное на тот тип электрохимической системы батареи, которую собираетесь заряжать. оно может быть одноканальным с внутренним балансироованием  и  многоканальным - по числу аккумуляторов в батарее (что значительно лучше) . на самом деле это довольно простые изделия.
а вот что беспокоит в этих "супер-Б"  нигде не нанашёл тип электрохимической системы. "...is based on lithium-ion technology..." это они хорошо сказали :))
 

radist

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
там внутри свой процессор стоит, а на холоде запустил два двигателя очень легко. :~)
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Всем привет!Интересует вот такие аккумуляторы, кто что скажет про таки.Характеристики вроде не плохие и по ценам терпимо.
http://www.bay.ru/ebay-search?is_search=true&query=+PHANTOM+BATTERY+%28LiFePO4%29+12V+&combined_category_name=&commit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&search_on=ebay
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Интерес представляет две версии акк. под запуск конверсионных С\У.
1) http://www.bay.ru/Phantom-APP24L3-BS12-Motorcycle-Battery-LiFePO4-12V-24Ah/ebay-item/230787411902?&query=+PHANTOM+BATTERY+%28LiFePO4%29+12V+

2)http://www.bay.ru/Phantom-APP36A3-BS12-Motorcycle-Battery-LiFePO4-12V-36Ah/ebay-item/390416414201?&query=+PHANTOM+BATTERY+%28LiFePO4%29+12V+
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
не плохие и по ценам терпимо.
Это тоже самое, что аккумы от AEROVOLTZ
http://www.aerovoltz.net/newproducts
, только в другом корпусе и стоят немного дороже.
У меня стоит на Биче 16-ти баночный, легко  крутит 6-ти цилиндровый мотор даже при - 10 градусов. Только приходится иногда в полёте лишние потребители тока включать, что бы напряжение не превышало 14.4 вольта, иначе банки могут накрыться. Зато легче штатного свинца на 11 кг!
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Зато легче штатного свинца на 11 кг!

В том то и дело что выигрыш упирается в [highlight]КГ.[/highlight]
но в вашем случае вроде гельлитиевый, а тут литий металл фосфатный тут другое, то что у них встроенный регулятор это понятно но до какого напряжения в этом случае:
http://www.bay.ru/Phantom-APP24L3-BS12-Motorcycle-Battery-LiFePO4-12V-24Ah/ebay-item/230787411902?&query=+PHANTOM+BATTERY+%28LiFePO4%29+12V+

По этому понятно что вроде отсечка 15,2 V.
http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Fwww.super-b.com%2Fen%2Fproducts&lang=en-ru&ui=ru
И по цене не комфортно.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Aerovoltz Lithium Iron Phosphate batteries...
Всё правильно литий метал фосфатный, извиняюсь  :) И вопрос ,а как его заряжаете от сети и требуется ли подзарядка для него вообще. На форумах мото посмотрел,так они их вообще не заряжают.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
а как его заряжаете от сети
ОН просто находится на борту самолёта, в том же месте, где должен жить родной свинцовый. Примерно один раз в десять запусков я мониторю напряжение на выходе каждой соединённой параллельно четвёрки банок (через балансирный разъём). За два месяца работы разброс не составил более 3-4 сотых вольта, поэтому заряжать через балансир нет острой необходимости.
Конечно приходится немного нервничать при запуске холодного двигателя, что бы не просадить напряжение ниже разрушающего порога, но аккумулятор так резво раскручивает СУ, что мотор заводится через пару-тройку секунд после старта.
Такое ощущение, что для этого малышки-аккумулятора 6-ти цилиндровый CONTINENTAL, объёмом 8 литров, всего лишь детская игрушка...
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Такое ощущение, что для этого малышки-аккумулятора 6-ти цилиндровый CONTINENTAL, объёмом 8 литров, всего лишь детская игрушка... 
Нет слов.  :cool: свинцовый-прошлый век. Спасибо за инфо!
 
Вверх