Литий-железо-фосфатные стартерные аккумуляторы.

sun

Я люблю строить самолеты!
Конкретно для батареи о которой речь идет из описания по ссылке на спрусе выходит,что BMS-платы(тех самых балансиров) в ней нет что и стало причиной вопроса.Выходит,что три года работы напрямую батарейку не ушатали-приятно  
Вообще странно, даже в дешевом китайце стоят встроенные балансиры, что за проблема поставить их в дорогущий авиационный аккум? Кстати, Вы меряли реальную емкость? Производители железофосфатников бессовестно лукавят, приводя некие "эквивалентные" ампер часы, тогда как реальная емкость может быть намного меньше.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Конкретно для батареи о которой речь идет из описания по ссылке на спрусе выходит,что BMS-платы(тех самых балансиров) в ней нет что и стало причиной вопроса.Выходит,что три года работы напрямую батарейку не ушатали-приятно  
Вообще странно, даже в дешевом китайце стоят встроенные балансиры, что за проблема поставить их в дорогущий авиационный аккум? Кстати, Вы меряли реальную емкость? 
Батарея не моя потому измерить не могу,мое здесь  недоумение по поводу  отсутствия управления зарядом ;).Производитель батареи в описании указал,что нет их не от того,что пожадничали,а оттого,что существующие ненадежны,а надежный они сами вот-вот изобретут и тогда...
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
У них небольшая реальная емкость, нозато рекордно низкое внуртреннее сопротивление
Dear Sun!

Вы напрасно верите рекламным проспектом тех производителей.

а инфа - из собственного опыта. Поверьте - долгого и трудного.
Но иногда таки успешного.
самое маленькое внутреннее сопротивление у титанатных аккумуляторов.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Вы напрасно верите рекламным проспектом тех производителей.
а инфа - из собственного опыта.
Поверьте, я читал не только рекламу но и многое друое, в том числе отзывы реальных владельцев.
Напишите предметно, что у Вас вот такой-то стартерный ЛЖФ аккумулятор (речь именно о них же?) крутил такой-то двигатель, сдох через столько-то времени, ну может еще какие подробности.
У меня знакомство с этими аккумуляторами не долгое, но впечатления самые положительные, и если он весит пол-кило вместо прежних 6, я на многое готов закрыть глаза, лишь бы крутил и запускал, и не приносил хлопот, больше от него ничего не требуется. Все лето так и было, крутил и запускал, внимания к себе не требовал, а то что в холода силенок стало не хватать - вполне ожидаемо, заявленныей стартерный ток у него всего 105 А.  У того, что купил сейчас, ток уже 260 А, поэтому думаю, проблем не будет.  Дельт сейчас разобран, но замерзший автомобильный движок на морозе аккум. завел без проблем.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
maket сказал(а):
Пишу предметно: батарея 100 КВт мощностью и 200 КВт.ч 
Такая батарейка должна весить не меньше тонны, это "немного" другой уровень.
 
maket сказал(а):
разряд токами 10С,
То есть мощность потребителя при этом составляет 2 Мвт?! Ни фига себе! И на основе работы этих гигантов утверждать, что все ЛЖФ гавно...
   К тому же у стартерной батареи другой режим работы, на запуск расходуется лишь небольшая часть емкости, и тут же идет ее восполнение, то есть аккум живет практически все время заряженым, испытывая лишь небольшие и кратковременные колебания заряда, поэтому за 12000 (обещанных) запусков расходуется примерно столько же энергии, как при 300-400 полных циклов заряд-разряд.
Посмотрим, через год отчитаюсь о результатах...

maket сказал(а):
до 400 циклов батарея не дожила - пошла на утилизацию
Странно... Насколько я знаю, батареи такой мощности составляются из множества отдельных секций, чтоб не выкидывать всю батарею из-за выхода из строя одной ячейки.

maket сказал(а):
надо было бы статистику пожаров посмотреть, так бы похитителя и выявили.... но лень было )))
По уверениям производителей ЛЖФ не горят!  Производители могут врать о чем угодно, но с этим шутки плохи - в случае чего по судам затаскают.

maket сказал(а):
а вот батарея аккумуляторов с мультиоксидным катодом триста циклов отработала
Не нашел я что такое "аккумулятор с мультиоксидным катодом" - инет молчит, наверное секретная разработка :о)
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
sun. сказал(а):
Насколько я знаю, батареи такой мощности составляются из множества отдельных секций, чтоб не выкидывать всю батарею из-за выхода из строя одной ячейки.
Вы не поняли - аккумуляторы ("ячйки" ) дружно начали деградировать - сначала половина батареи, потом и вторая половина. Менять уже надо было целиком


sun. сказал(а):
По уверениям производителей ЛЖФ не горят!Производители могут врать о чем угодно, но с этим шутки плохи - в случае чего по судам затаскают.
производители тонко намекают, что то, что Вы называете ЛФЖ  не горят при соблюдении условий заряда/разряда. Причём эти условия написаны где-нибудь  в середине ТУ и другом документе, в который  заглядывают только при  большой необходимости. Вы, похоже, не заглядывали.
а режимы заряда/разряда стартерной батареи, которые Вы описывали (разряжаем - сколько потребуется, а заряжаем - как получится) сильно отличаются от тех относительно безопасных режимов для феррофосфатных аккумуляторов.

...и вообще... "есть мнение"  ;)  что слоган "ЛФЖ не горят" придумали в отделе маркетинга Роснано, чтобы продвинуть авантюру с Лиотехом

.... а вот в позапрошлом годе маневровый электровозик с аккумуляторами известной российской компании сгорел - не знаете, какие там были аккумуляторы?!!  ;D


Кстати, в той батарее, которую я описывал у аккумуляторов режимы вполне стартерные, только заряд в более  мягком режиме в сравнении с вашим случаем. ЛФЖ использовали потому, что они дешевле - но выбор признан неудачным.

Повторюсь: для стартерных батарей используют литий-титанатные аккумуляторы....   
а аккумуляторы с мультиоксидным катодом - одна из линеек KOKAM... только в англоязычном варианте они как-то по-другому называются.

впрочем, если вести учёт циклов и условно через 200 циклов запуска батарею ЛФЖ снимать с борта и отправлять в наземную эксплуатацию  - тоже вариант. или отдать парапланеристам  :D
 

sun

Я люблю строить самолеты!
maket сказал(а):
производители тонко намекают, что то, что Вы называете ЛФЖ  не горят при соблюдении условий заряда/разряда. 
При соблюдении этих условий не горят никакие аккумуляторы (кроме случаев первых выпусков литий ионников в 90-х) Про ЛЖФ говорится - максимум дым, открытого пламени нет. Повторяю, голословно так утверждать не позвлит себе никто, на ком лежит хоть какая-то ответственность.
maket сказал(а):
Кстати, в той батарее, которую я описывал у аккумуляторов режимы вполне стартерные, только заряд в более  мягком режиме в сравнении с вашим случаем. ЛФЖ использовали потому, что они дешевле - но выбор признан неудачным.
Режимы вовсе не стартерные. Стартерный режим это короткий запуск, разряд в несколько процентов емкости и тут же ее восполнение, а у вас, как я понял, бешенные токи до полного разряда. (Чтож это интересно запотребитель, 2 мвт в течении 6 минут?) Я уже писал, повторю: обещанные 12000 запусков это вполне как раз столько же энергии, как при полных несколько сотен циклов полного заряда-разряда.
Каждому аккумулятору свои задачи, для ваших целей ЛЖФ не подошел, а для стартерной батареи как нельзя лучше.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Заказал 7 батарей литий-титанат 30Ah весом 150 грамм каждая в Архангельске, попробую 5 тиснуть вместо свинцового аккума родственнику-пенсу, одну на радиомодель, и одна в запас. Цена у них грошовая, токи впечатляют.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
AleksKaz сказал(а):
Заказал 7 батарей литий-титанат 30Ah весом 150 грамм каждая в Архангельске, попробую 5 тиснуть вместо свинцового аккума родственнику-пенсу, одну на радиомодель, и одна в запас. Цена у них грошовая, токи впечатляют.
Без каких либо контроллеров, балансиров?
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Заказал 7 батарей литий-титанат 30Ah весом 150 грамм каждая в Архангельске, попробую 5 тиснуть вместо свинцового аккума родственнику-пенсу, одну на радиомодель, и одна в запас. Цена у них грошовая, токи впечатляют.
Ссылка есть?
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Вопрос задал тут, дали ссылки на комплектующие
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43036.288#topmsg
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=erbom46dtlohokov0o5p4hum17&topic=44375.702#topmsg
Магазин http://solar-cells.nnovo.ru/katalog/c16-Litiyititanatnie_akkumulyatori_iLi4Ti5012i.html

Хватит на поиграться. Контроллеры/балансиры не брал - не мой уровень (не более чем интерес к технологии и к малой массе).
 

sun

Я люблю строить самолеты!

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
Там крупным шрифтом написано 2.9 AH и мелким шрифтом 29 A. Меня больше интересует пиковый ток, который выдаст аккум при разряде. Если пенсу хватит пяти кассет для запуска своей шестерки в раз - вопрос с измерением амперов отпадет.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
AleksKaz сказал(а):
Там крупным шрифтом написано 2.9 AH и мелким шрифтом 29 A.
Стартер он скорее всего крутить будет, но емкость никакая, с заглушенным движком лучше ничего не включать
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Я уже писал, повторю: обещанные 12000 запусков это вполне как раз столько же энергии
Dear Sun! :)

Не хочется Вас разочаровывать - но доведите эксперимент до конца - добейте ваш аккумулятор - с которого началась ветка до полной деградации - и поделитесь тут статистикой.

а потом тот аккумулятор уроните с высоты метр как-нибудь на ребро или угол.... но сразу приготовьте телефон, чтобы заснять на видео результат :)

а между делом запросите у производителей режимы заряда/разряда, для которых заявляются 1200 циклов. Если Вам ответят - то Вы будете удивлены :)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
maket сказал(а):
запросите у производителей режимы заряда/разряда, для которых заявляются 1200 циклов.
Так Вы ничего и не услышали. Не 1200, а 12000, и  не циклов, а запусков... Я 2 раза пытался объяснить что это значит - но услышан не был.
Собственно если и соврали раза в 2, я не в обиде, 6000 запусков это на много лет.
Выше писали, что на 6-литровом Лайкоминге 3 года верой и правдой и всё как новый, какие еще нужны аргументы?
А чтоб "довести эксперимент до конца" потребуется несколько лет и результат будет уже не актуален, к тому времени жизнь сама все расставит по местам, ЛЖФ-аккумуляоры либо уйдут в небытие либо будут широко шагать по планете.
 
Там крупным шрифтом написано 2.9 AH и мелким шрифтом 29 A.
Стартер он скорее всего крутить будет, но емкость никакая, с заглушенным движком лучше ничего не включать
Эх помню в конце 80-х эпопея с конденсаторным запуском поперла было дело... Даже как-то дизель МТЗ-80 заводили от 4-х квадратных батареек вот таких вот:

Накачивали через преобразователь коробку кондеров и вперед. Суперконденсаторов и ионисторов тогда еще нЕбыло, зато был дикий дефицит обычных аккумуляторов...
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Sai.D сказал(а):
Эх помню в конце 80-х эпопея с конденсаторным запуском поперла было дело
А сейчас это вроде серийное изделие для зимнего пуска: тележка с батарей суперконденсаторов и маленький дизель генератор там же.
Подвозят к танку и запускают дизель (и не расходуют ресурс аккумуляторов) !  пока едут к другому танку - батарея заряжается :)
 
maket сказал(а):
Эх помню в конце 80-х эпопея с конденсаторным запуском поперла было дело
А сейчас это вроде серийное изделие для зимнего пуска: тележка с батарей суперконденсаторов и маленький дизель генератор там же.
Подвозят к танку и запускают дизель (и не расходуют ресурс аккумуляторов? !  пока едут к другому танку - батарея заряжается :)
Интересно бы прикинуть стоимость и вес батареи из ионисторов, если уж аккум использовать чисто для запусков. В автомобилях тема с конденсаторным пуском умерла из-за того, что аккумулятор кроме запуска должен выполнять еще много функций, и если для самолета эти функции избыточны, то может быть батарея ионисторов и имеет смысл?
 
Вверх