Мэтры! Подскажите правильное соотношение!

E.K.

За облаками всегда солнечно!
Откуда
G-YAM
Ну что-ж, огромное спасибо за советы, за ссылки и чертежи. Буду двигаться дальше. Завтра посмотрю эту катушку, в смысле сравню с другой. Наверное, буду делать правильный глушитель-резонатор.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Поставь рабочий винт с такого же движка и с известными параметрами, и сравни.
 
Не тратьте время, свяжитесь с DELTALETUN, он всё сделал правильно и пожинает плоды! ;) УДАЧИ!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Что  смешного  в  том  что  теперь  появились  программируемые  системы  зажигания  в  которые  можно  запрограммировать  почти  что  в  голову  взбредёт  -  мне  не  понятно.  Это  наверно  смешно  тем  -  кто  электроприборов  хитрее  тракторного  магнето  не  видел...

Так  для  справочки  почитайте  по  паре  ссылок :
( возможно  смех  сменится  на  более  унылое  настроение )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995

http://paraplan.ru/forum/topic/85961

Коммутаторы  Дукати  программируемые  старые  432 40 81 02  -  горели  по  непонятным  причинам...

Теперь  выпустили  коммутаторы  Дукати  программируемые   432 40 81 03

Про  них  пишут  на  разных  форумах  примерно  так :

VIKT. писал :

Коммутаторы 432 40 81 02 и 432 40 81 03 идентичны. В коммутаторе 432 40 81 03 добавлена функция ограничителя оборотов двигателя при 6000 об/мин на 5 часов работы двигателя (на период обкатки). После 5 часов работы ограничитель автоматическ5и смещается на 8000 об/мин.

Данную  информацию  все  переписывают  друг  у  друга.
Точной  тех. документации  по  блокам  Дукати  естественно  ни  у  кого  нет.

Слышал  что  кто то  делал  стенд  с  генератором  Дукати  и  приводом  от  электродвигателя.  Чтобы  не  расходуя  бензин  и  ресурс  мотора  заставить  коммутатор  5 - 6  часов  искрить  в  лабораторных  условиях  для  снятия  обкаточного  ограничителя.

Правильно  это  или  нет  -  вопрос  спорный.

Если предстоит установка коммутатора на обкатанный мотор в замен сгоревшего блока - тогда прогон на стенде точно имеет смысл.

Для нового мотора - возможно полезнее обкатка.

Данных  о  надёжности  программируемых  коммутаторов  Дукати  новейшего выпуска - пока  нет.  Мало  времени  прошло.  Статистика  пока  не  набралась.

Хотя  сообщения  о  том  что  брак  встречается  и  в  новых  сериях -  есть  у  парапланерщиков...  Сам  не  видел  -  поэтому  сохраняю  некоторое  недоверие.  Может  они  сами  чего  намудрили...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вас  интересует  как  выглядит  работа  ограничителя  оборотов  при  визуальном  наблюдении  за  двигателем - или  как  это  реализовано ( или  может  быть  реализовано ) схемотехнически ?  Или  как  коммутатор  может  электронно  отмерить  5  часов  или  сколько  там  ему  запрограммировано ?  это  три  разных  вопроса.

Попробую  ответить  на  все  три - в  меру  своего  понимания.

Снегоходчики  писали  что  по  ощущениям  мотор  с  ограничителем  при  достижении  некоторых  предельных  оборотов  начинает  стрелять  в  глушитель - типа  как  троить.  То есть  нарушается  стабильность  искрообразования.  Начинаются  пропуски  зажигания  и  мотор  дальше  не  раскручивается.  Писали  что  это  пропадает  после  сжигания  примерно  40  литров  бенжина  на  медленных  поездах.  За  что  купил  - за  то  и  продаю.

Как  это  сделано  схемотехнически  -  никто  толком  не  знает. Скорее  всего  прерывается  цепь  управления  выходным  тиристором  или  транзистором  коммутатора. Как  схемотехнически  работает  компьютер  -  на  котором  я  это  пишу  тоже  мало  кто  знает.  Слишком  сложные  схемы.

Как  можно  отсчитать  электронно  5  или  10  или  сколько  Вам  нужно  часов  работы ?

А  как  у  меня  в  карманном  будильнике  за  100  рублей  работает  таймлер  который  можно  поставить  на  подачу  сигнала  завтра  в  8  утра или  в  8  вечера...?  Там  микросхема  размером  меньше  копеечной  монеты  успешно  считает  время.  Думаете  поставить  подобную  микросхему  в  коммутатор  Дукати  -  сложно  для  итальянской  фирмы ?  Очнитесь.  В  наше  время  -  уже  есть  наручные  часы  имеющие  мозгов  в  20  раз  больше  чем  в  коммутаторе  Дукати  от  рмз.  И  стоят  копейки.  Беда  что  коммутаторы  Дукати  сделаны  с  уровнем  качества  -  как  у  китайского  будильника.  Коммутаторы  японских  мотоциклов  часто  имеют  гораздо  более  навороченные  алгоритмы  работы.  Но  и  надёжность  имеют  покруче.  Хотя  тоже  дохнут -  не  без  того...  Мотоциклисты  на  форумах  тоже  из  за  коммутаторов  бывает  волком  воют.  Им  правда  полегче.  Можно  съехать  на  обочину без  больших  проблем.  Нет  необходимости  срочно  совершать  посадку  на  неведомую  площадку... 

Если  говорить  про  разницу  себестоимости  и  отпускной  цены  коммутаторов  Дукати  -  я  думаю  -  выгоднее  производить  только  оружие  наркотики  и  фальшивые  лекарства. Правда  спрос  на  коммутаторы  более  ограниченный. Товар  формально  выгодный  но  не  сильно  востребованный  на  рынке. Это  портит  коммерческую  сторону  вопроса.
 
S

sun

А  как  у  меня  в  карманном  будильнике  за  100  рублей  работает  таймлер  который  можно  поставить  на  подачу  сигнала  завтра  в  8  утра или  в  8  вечера...?  Там  микросхема  размером  меньше  копеечной  монеты  успешно  считает  время.
Вообще-то логичнее (и проще) поставить не таймер, а счетчик оборотов, 5 часов можно намотать простой подачей питания или работы на холостых оборотах, возможно оно так и реализовано, просто нужное количество оборотов наматывается примерно за 5 часов времени.
 
Что  смешного  в  том  что  теперь  появились  программируемые  системы  зажигания  в  которые  можно  запрограммировать  почти  что  в  голову  взбредёт  -  мне  не  понятно.  Это  наверно  смешно  тем  -  кто  электроприборов  хитрее  тракторного  магнето  не  видел...

- Первое ,видели и не только, а вот  ДВС установленных массово на СЛА и   работающих на оборотах  8000 об/мин  после "вашей" обкатки  увы нет. Для Бурана вообще нонсенс постоянная работа более 6000об\мин,при таком режиме ему жить недолго. Человек же  изначально пишет что мотор не крутит более 5300-5600об\мин,так при чем здесь ваши обкаточные 6000 которые вы кстати только цитируете в выдержках из прессы а не из личного опыта??!
Во вторых, из личного опыта опишу случай. Парни летали  все лето  на РМЗ 640 с клиноременкой, но зиму простояли из-за отказа движка работать на максимуме,консилиумы из спецов ничего не дали,мотор запускается и на средних оборотах работает хорошо,выводят на максимал- выстрелы в глушитель и движок глохнет....
Я случайно заехал в гараж и попросил погонять движок при мне.,все повторилось.... но по слуху я понял что двс зашкаливает по оборотам,затянули ремни редуктора и движок стал работать на всех режимах.... Я к тому что по видимому ограничение и тогда лет десять-пятнадцать  назад было заложено в коммутаторы...а вы тут  меня в нос  тракторным магнето :mad:
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
- Первое ,видели и не только, а вот  ДВС установленных массово на СЛА и   работающих на оборотах  8000 об/мин  после "вашей" обкатки  увы нет. Для Бурана вообще нонсенс постоянная работа более 6000об\мин,при таком режиме ему жить недолго. Человек же  изначально пишет что мотор не крутит более 5300-5600об\мин,так при чем здесь ваши обкаточные 6000 которые вы кстати только цитируете в выдержках из прессы а не из личного опыта??!
Во вторых, из личного опыта опишу случай. Парни летали  все лето  на РМЗ 640 с клиноременкой, но зиму простояли из-за отказа движка работать на максимуме,консилиумы из спецов ничего не дали,мотор запускается и на средних оборотах работает хорошо,выводят на максимал- выстрелы в глушитель и движок глохнет....
Я случайно заехал в гараж и попросил погонять движок при мне.,все повторилось.... но по слуху я понял что двс зашкаливает по оборотам,затянули ремни редуктора и движок стал работать на всех режимах.... Я к тому что по видимому ограничение и тогда лет десять-пятнадцать  назад было заложено в коммутаторы...а вы тут  меня в нос  тракторным магнето :mad:
[/quote]
;DВот прочёл и думаю,а если бы Буран в качестве ПЛМ использовали,тО якорь бы бросил?
И буран раскрутить можно,но гонять на этих оборотах,думаю ни кто не станет,а вот запас тяги,я полагаю ещё ни кому вреда не принёс.

Удачи всем
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Всем мэтрам здравствуйте!
Пожалуйста, подскажите, я предварительно прочитал, кое-что нашел по своему вопросу, но недостаточно. В двух словах: Построили новый дельт, недавно начали облетывать. После первых полетов стало ясно, что тяги мало, даже в одноместном варианте.  Я сам как-бы не спец, но по советам некоторых бывалых винтомоторная установка была выбрана и приобретена следующая: РМЗ-500, два карба Микуни, Дукати пргр. Редуктор поликлиновой Параавис 2,32 (ну или поправьте меня, диаметр вед. шкива 68, ведомого 158), винт моноблочный неокованный тоже Параавис 1,4 м.
Крыло новое М-17 Таганрог. Скорость отрыва - 55-60, максимум- 78 (воздушн.) Приборы стратомастер, раздельные. Подъем 2-2,5 от силы. Тахометр пока нормально подключить не удалось, это отдельный вопрос, но сняли крышку замеряли механическим - мах. 5300-5400 с этим винтом, дальше никак..., тяга стат. - 0,8-1,0 Кн, замеряли тарированным динамометром., причем я засомневался, прицепили другой, нетарир. старый - то-же самое. Поставили другой винт -1650, работал с Бураном, но говорили он для него тяжеловат..., с ним вообще 4000 оборотов мах., тяга точно такая-же, 08-1,0 Кн. Короче, вопрос такой - что это, мотор ведь вроде должен раскрутить 5.500 как минимум, 50 сил как никак? Какой винт оптимален для такого редуктора и мотора?Конструктивно, аппарат позволяет установить хоть двухметровый винт, но я прочитал про соотношение диаметра и КПД, понимаю. И пожалуйста, не предлагайте сходу купить ротаксовский тип"В"... Для меня легче изготовить шкив другого диаметра, но вот как это отразиться на контакте ремня с ним? Короче я уже запарился. Кто-то из друзей говорит, что эти системы зажигания типа запрограммированы на обкатку.., но что-то с трудом вяжется..Дайте хоть совет, в каком направлении двигаться? С уважением, и заранее благодарен.
Я мыслю ,дело в редукторе.Полагаю 2,8-3 будет самое оно.С винтом малого диаметра ,бОльшей тяги не получить.
 
Объясните, пожалуйста, как ограничиваются обороты зажиганием?
Вопрос задавался без всякой иронии, т. к. все вокруг говорят о пресловутом ограничении, но никто его воочию не видел (в нашей компании). Интересовал принцип.
А задавался вопрос в связи действиями ТС (мы в одном коллективе). Не знаю почему Е.К. молчит (наверное до нета не добрался), но думаю он не обидится, если я опишу результат поисков. Нашли мы положенные 6500. Заменили "глушитель от какого-то англицкого подобного движка" на родной глушитель от 2-х карбовой Тайги (во временном исполнении). Обороты мерили механическим, контактным тахометром.
 

E.K.

За облаками всегда солнечно!
Откуда
G-YAM
Народ, добрый ночер! Ну вот, докладываю: привезли поставили с Алексом_М другой коммутатор, такая-же история, 5300-5500. Причем у него как раз ...103, а у меня ...102... Потом поставил родной Тайговский глушитель-резонатор здоровый такой тяжеленный, прицепили его трубищей кверху, только чтоб проверить. Как вы думаете, развил таки 6500! не больше конечно, но все-таки! Тяга 130-140, с этим маленьким винтом 1400. Но формально ход заслонок еще одна треть есть, так что по-поводу ограничения вопрос все-таки открыт! Спасибо всем за ценные советы!
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я  никому  ничего  не  навязываю.

Просто  я  тут  написал  про  проблемы  описанные  другими  пользователями.  Для  того  -  чтобы  если  ктото  столкнётся  с  подобным  -  обратил  внимание  ...  И  в  общем  предупреждён  -  значит  вооружон.

Если  у  кого  то  из  купивших  мотор  с  современным  вариантом  коммутатора  -  выявятся  описанные  проблемы  -  надеюсь  он  отпишется  на  форуме.  Интересно  установить  истину.

Понятно  что  бывают  разные  проблемы  почему  мотор  может  не  крутиться...

Не  только  связанные  с  системой  зажигания.

Однако  есть  ещё  две  вещи  :

Возможность  системы  зажигания  обеспечивать  работы  мотора  при  любых  мыслимых  оборотах  -  хоть  при  16 000.
Такими  свойствами  обладают  блоки  ведущих  иностранных  фирм  выпускающих  блоки  зажигания  скажем  для  картов  и  т. п.  техники.

ИМХО - я  - предпочитаю  чтобы  в  системе  зажигания  небыло  никаких  ограничений.

А  отдельный  вопрос  -  что  пилот  должен  знать  ограничения  своего  мотора  по  времени  работы  на  различных  режимах.  И  исполнять  эти  инструкции.  Иначе  он  как  минимум  -  налетит  на  преждевременный  кап  ремонт.  Или  можно  и  полный  рот  земли  получить...

Кстати  -  родное  зажигание  нашего  Ротакса  593 ( снегоходного )  - как  выяснилось  работает  очень  не  плохо .  И  обеспечиавает  качественное  искрообразование  вплоть  до  оборотов  превышающих  8000  об / мин.  Зажиганием  я  вполне  доволен...  Жаль  не  дублированное.  Полный  газ  -  даём  только  на  взлёте  -  на  1  минуту  -  далее  исходим  из  применения  ограничений  предписанных  для  Ротакса  582.

В  общем  -  долговременно -  6200  -  и  не  более 6500.


«График  582  _  593.»


«ROTAX 593 HO.»

Конструктивно  наш  блок  зажигания  не  имеет  ничего  общего  с  коммутаторами  Дукати.

http://img-fotki.yandex.ru/get/25/kvadrat67.4e/0_3e564_3bafd54d_orig

Статор  генератора  -  подобен  генератору  Дукати  программируемому ( нет  обмотки  300  вольт.  На  зажигание - обмотка 12  вольт ).

Ротор  подобен  ротору  Дукати  не  программируемому ( с  короткими  выступами ). ( но  шпонпаз  вроде  как  под  другим  углом  чем  у  Тайги  и  у  503 ).

Волшебная  коробка  оригинальная.
Двухвыводная  катушка  зажигания - тоже  оригинальная.
Зажигание  не  дублированное  к  сожалению...

Ну  и  если  такое  зажигание  брать  отдельно - новое  как  запчасть  -  стоит  оно  как  чугунный  мост.  Но  мотор  с  ним  -  просто  поёт.

Хотя  есть  информация  что  встречаются  и  блоки  подобные  нашему  - но  прошитые  на  ограничение  оборотов  мотора.  Нам  похоже  просто  повезло  - попался  блок -  по  видимому от вполне  спортивного  снегохода.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Применение  правильного  резонатора  имеет  серьёзное  значение  для  двухтактного  мотора.  Хотя  мы  приспосабливали  не  РМЗ 500  а  Ротакс  593 - тем  не  менее  проблемы  схожие.  Про  наши  поиски  верного  варианта строительства   ВМУ  на  базе  снегоходного  двигателя  можно  прочитать  в  теме :

Rotax 593 . Адаптация для ЛА.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1287187070
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
ЗдесьспрашиваличертёжХрибкова.
Огромное спасибо!
Два  месяца  выяснял   что  значит  на легендарном  чертеже  в  кол-вах  отв.   Х на2  В т ч и  на  Роторе  у Хрибкова.  Никто  не  пояснил.  Когда  купил девайс Рыбинска  и  препарировал,  оказалось что  трубы  собраны  из  штампованных половинок  и  в  каждой  сделано по  7 шт  отв ,те  всего  их  14 ( лдя  примера  в  первой). И ещё  есть   заморочка.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пчеловод -  а  фото  есть ?  Тогда  выложи.
Не  за  себя  прошу.  Мне  если  и  нужно  -  то  для  любопытства.  Я  себе  если  буду  что  делать  - сварю  конусный  резонатор  и  буду  подгонять...  А  вот  людям  которые  будут  варить  по  образцу  ротакса  -  ты  сильно помощь  оказать  сможеш...

Я  настоящий  Ротаксовский  глушитель  распиленный  в  руках  держал.  ИМХО  -  на  вид  там  было  всё  как  в  чертеже  Хрибкова.  Хрибков  не  врёт.  Думаю  что  увидел  -  то  и  нарисовал.  Но  я  держал  в  руках  распиленный  экспонат  очень  давно.  и  подробностей  не  помню.  Если  бы  мог ( если  б  помнил ) -  неприменно  поделился  бы  на  форуме...
Очень  жалею  что  тогда  у  меня  небыло  фотоаппарата  под  рукой...
 
Откуда
Москва
Как вы думаете, развил таки 6500! не больше конечно, но все-таки! Тяга 130-140, с этим маленьким винтом 1400. Но формально ход заслонок еще одна треть есть, так что по-поводу ограничения вопрос все-таки открыт! Спасибо всем за ценные советы!
Обороты на РМЗ ограничены не ходом заслонок и не зажиганием. Ограничены они самим принципом работы 2-х тактного дижка. Большее количество топливовоздушной смеси просто не захватить ему в цилиндр. Лепестковый клапан именно затем и поставили, что-бы часть топливовоздушной смеси не выскакивала обратно из цилиндра. И поставив родной глушитель Вы увеличили наполнение цилиндров за счет резонансных явлений, воздух из цилиндра наружу, а навстречу ему волна от стенки резонатора. Дальше можно натянуть 1-2-3 процента, но не более. Все ограничено конструктивом. Форма окон, фазы ... Да и не стоит его больше крутить. Не Ротакс все-же. Кстати, поршни стоят от 503-го Ротакса. Так наши и не освоили производство.
 
Вверх