Еще раз для понимания.
На крыле 109 го отклонялись 4 поверхности:
1. Створки радиатора. Там все завязано с термостатом и все сложно. Заметим, что на "Эмиле" положение створок радиаторов и отклонение закрылков никак не были взаимосвязаны, поэтому, например, при взлете заторможенный в радиаторе поток попадал на отклоненный закрылок, а это приводило к снижению эффективности функционирования как закрылка, так и радиатора. Новая система регулирования температуры охлаждающей жидкости (50% этиленгликоля, 47% воды, 3% антикоррозийной присадки), разработанная для "Фридриха", оказалась весьма совершенной; она сохранилась на всех последующих моделях "сто девятого", вот только от "слива" пограничного слоя пришлось отказаться: из-за роста тепловой мощности моторов радиаторы вновь увеличили в размерах, и места для щели не осталось...
2. Закрылки. Посадка - (боевое маневрирование)
3. Элерон. РУС - на посадке зависание.
4. Предкрылок. Выпускался автоматически.