Металлокерамика в цилиндрах.

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Подготовка была по проверенной схеме.
Моделисты работают с нашими сплавами, у них получается нормально. Слишком много параметров надо выдерживать чтобы получить качественное покрытие. На Д16 МДО наносится просто великолепно и покрытие получается весьма качественное.
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Моделисты работают с нашими сплавами, у них получается нормально. Слишком много параметров надо выдерживать чтобы получить качественное покрытие.
Для МДО Д 16 подходит, а вот для никелевых композитов, если  Вам известна схема подготовки поделитесь пожалуйста.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
известна схема подготовки поделитесь пожалуйста.
К сожалению, как ушёл на пенсию, всю литературу и документацию по этой теме передал на завод знакомому хозяину завода. Насколько помню, подготовка под гальванику весьма сложна, включает несколько травлений, нанесение химическим путём цинкового подслоя из раствора с белилами цинковыми. Гальванического нанесения медного подслоя ну а затем уже собственно никелевого или хромового покрытия. Есть правда способы без нанесения медного подслоя но ими не интересовался. Попробуйте поискать информацию на файлообменниках. Были описаны способы получения никелевых покрытий в "Моделисте-конструкторе" за период 80-х, 90-х годов. Из-за сложности и нестабильности этого процесса занялись испытанием МДО покрытий. Гораздо проще, надёжней и долговечней. Проще сделать гильзу из алюминиевой бронзы и покрыть её хромом или никелем. Заниматься гальваническими покрытиями алюминия можно только в заводских условиях где ведётся контроль за электролитом и параметрами ванны.
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Из-за сложности и нестабильности этого процесса занялись испытанием МДО покрытий. Гораздо проще, надёжней и долговечней.
Для МДО покрытий понадобится весьма точная расточка ал. сплава
в размер, какие здесь подскажите полезные советы.
Хонингование алюминиевых сплавов, есть ли особенности сего процесса.
Заранее спасибо за ответ!
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Для МДО покрытий понадобится весьма точная расточка ал. сплава
Здесь как обычно, правда есть существенные отличия от подготовки к хромированию или никелированию. При гальваническом покрытии металлами цилиндр растачивается в больший размер, с учётом последующего слоя наносимого металла. Гильза в обязательном порядке хонингуется. При подготовке к МДО производится "тонкое" растачивание в размер, гильзу хонинговать не обязательно. После МДО покрытия размер гильзы уменьшается. Производится хонинговка в размер, как правило хватает несколько ходов хона. Хонинговка МДО производится алмазными брусками. По зазорам. Если двигатель воздушного охлаждения то зазор увеличивают процентов на 10, водянка в районе 5%. Но тут есть свои особенности, лучше подобрать экспериментально. Всё зависит от конструкции блоков и эффективности охлаждения. Зажигание устанавливали градусов на 10 позднее, но тоже надо подбирать. МДО покрытие цилиндра и огневой поверхности головки приводит к увеличению ействительной степени сжатия примерно на единицу, полторы.
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Оксидную пленку с алюминия и сплавов на его основе обычно удаляют
травлением в щелочных растворах.
Еще, если есть в составе кремний, тогда  раствором плавиковой кислоты.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Гораздо проще, надёжней и долговечней. Проще сделать гильзу из алюминиевой бронзы и покрыть её хромом или никелем. Заниматься гальваническими покрытиями алюминия можно только в заводских условиях где ведётся контроль за электролитом и параметрами ванны.
  Вопрос :  Где кольца изнашиваются меньше - при трении по чугуну , хрому , пористому хрому , никелю , закалённому чугуну ( лазером , ТВЧ )
С контролем какие проблемы ? В 90-е годы кулибины изготавливали автоматические самогонные аппараты в дипломате ( чемоданчик такой был , небольших размеров  )
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
На первом месте пористый хром, точит сильно,
далее чугун и мягкий хром, здесь много разное может быть.
Никель сам может от колечек пострадать, но если легировать бором то
лучший вариант будет, однако боится сильно плохой фильтрации воздуха, по потерям на трение также отличная композиция.
Если еще совместно с бором добавить легирующих компонентов: вольфрама, тантала, плюс керамики, тогда покрытие будет превосходить по всем показателям, включая минимальный износ второго в трущейся паре, колец и поршня, юбка от трения становится более зеркальная. Весьма твердые покрытия сложно расточить в размер - сложней чем покрыть :)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Весьма твердые покрытия сложно расточить в размер - сложней чем покрыть
Сколько снимать после покрытия ?  Алмазная развёртка , точнее чем алмазный хон .   Ответ 7

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1336038589
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Сколько снимать после покрытия ?  Алмазная развёртка , точнее чем алмазный хон 
Ну например у нас, при нанесении МДО, предварительная расточка была в размер. Выращивали покрытие толщиной от 0,3 до 0,8 мм и затем хонинговали алмазными брусками. Хонинговали опять в размер, хватало несколько ходов. При хонинговке снимался рыхлый, светлый, слой муллита и вскрывался слой корунда. На сплавах, с повышенным содержанием меди, корунд имеет чёрный цвет.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Выращивали покрытие толщиной от 0,3 до 0,8 мм и затем хонинговали алмазными брусками
Установки для оксидирования  аналогичные запатентованным здесь ?

http://www.freepatent.ru/search?searchstr=%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE-%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5+%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+&what=1&x=53&y=

Какой цвет покрытия получался ?   
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
Сколько снимать после покрытия ?
По разному бывает от 0.1 мм и более, покрытие делается с припуском,
если где то ямка и не хватит припуска, то останется вот такой участок.
На этом месте была диффузия покрытия в основу, второе фото.
 

Вложения

Юрий Петрович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
запорожье
Не легированный никель мягкий.
В результате потяжки вдоль гильзы.
битум мягкий материал, а асфольт износостойкий, поэтому в покрытии цилиндров под названием никасиль за износостойкость отвечает карбид кремния, как и гравий в асфальте
на любом работавшем цилиндре видны вертикальные следы "потяжки"
Если еще совместно с бором добавить легирующих компонентов: вольфрама, тантала :)
это мне напоминает надпись на шиномонтаже "накачка колес газом"
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Установки для оксидированияаналогичные запатентованным здесь ?
К сожалению ссылка не загружается. 
набираем :  http://www.freepatent.ru/

В строке поиска выбираем патенты и ищем :

   микро-дуговое оксидирование
 

stallker

Я люблю строить самолеты!
битум мягкий материал,
Тогда есть способ увеличить твердость.
Здесь об этом есть.
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CD4QFjAD&url=http%3A%2F%2Fportal.tpu.ru%2FSHARED%2Fb%2FBOSEZEN%2Feducational%2Fsovrem_tehnol%2FTab%2F05_glava_03.pdf&ei=iK9ZUqjtEqWz4ATcy4H4Cg&usg=AFQjCNEkpOwda8Z47TX-GPdDPafE5LXnVQ&sig2=6BwotWelmd2Sl26Co67nNg&bvm=bv.53899372,d.bGE&cad=rjt
Существенное влияние на твердость и прочность оказывает материал матрицы.
Осаждение сплавов дает возможность улучшить качество осаждаемых
слоев покрытия. При обычных температурах и специфических условиях,
определяемых условиями кристаллизации, можно управлять составом и
структурой покрытия и получать свойства, которые нельзя получить другими
способами. Возможно также образование метастабильных фаз, которые при
заданном химическом составе отклоняются от соответствия с диаграммой
равновесия для сплавов данной системы.
Особый интерес представляет возможность осаждать в виде компонентов сплавов такие металлы, как вольфрам, молибден и титан, поскольку в чистом виде они не могут быть осаждены из водных растворов. При этом следует учитывать, что внедрение таких металлов во многих случаях осуществляется не в металлической, а в оксидной или гидрооксидной форме. Важнымисвойствами покрытий в виде сплавов являются магнитная проницаемость, остаточная намагниченность, сверхпроводимость, способность к пайке,
износостойкость и, разумеется, коррозийная стойкость. В сочетании с
последующей термической обработкой таким путем можно получить высокие показатели.
 
Не легированный никель мягкий.
В результате потяжки вдоль гильзы.
битум мягкий материал, а асфольт износостойкий, поэтому в покрытии цилиндров под названием никасиль за износостойкость отвечает карбид кремния, как и гравий в асфальте
на любом работавшем цилиндре видны вертикальные следы "потяжки"
Если еще совместно с бором добавить легирующих компонентов: вольфрама, тантала

:)
это мне напоминает надпись на шиномонтаже "накачка колес газом"
  Да на заборе много чего пишут и что все на форуме будем обсужбать [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Вверх