МиГ-23 и вокруг него

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На видео выше много говорили о том, что Миг-23 неплохо был задуман и сделан и некоторые решения в конструкции были просто восхитительными. Но в тоже
время говорили о том, что регулируемые воздухозаборники(точнее их конструкция) были скопированы с самолёта F-4 и некоторые элементы были скопированы
даже не понимая их надобности. Сейчас пригляделся к фотографиям заборников - действительно очень похожи(как близнецы):

3.jpg
4.jpg


1.jpg
2.jpg


5.jpg
6.jpg
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
Потерпел катастрофу самолёт Миг-23 во время выступления на авиашоу вблизи Чикаго, США. Пилоты катапультировались и живы. Первое видео - последний полёт, из второго полёта самолёт уже не вернулся:
Пилоты живы и ни кто не погиб, то это авария, а не катастрофа.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Пилоты живы и ни кто не погиб, то это авария, а не катастрофа.
Не буду искать в словарях, но катастрофа не всегда связана с гибелью людей... А авария для меня - это поломка техники, а когда от самолёта ничего не осталось,
это уже не авария. Вы же не скажите, что со станцией Луна 25 случилась авария?
Извините за оффтоп.
 

AROMATIC

Летать? Летать не страшно, страшно не летать.
Откуда
С-Пб
Авиационное происшествие — событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьёзным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна.

Как правило, среди авиационных происшествий различают:


  • аварии — происшествия без человеческих жертв;
  • катастрофы — с человеческими жертвами.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Погиб единственный гражданский миг-23.
Можно и катастрофой это считать. Как минимум для человека который отвалил кучу денег за такой самолет. И второй такой просто на рынке не купишь.
К чему сейчас за термины спорить.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...
некоторые элементы были скопированы
даже не понимая их надобности
...
а Вы возьметесь порассуждать здесь об этом?

мне, к примеру, по-дилетантски любопытно:
- для чего отверстия на входной заслонке воздухозаборника
- для чего зубья на ней же

1692750253013.png



ну отверстия, смею предположить, для отсоса пограничного слоя, а зубья? :rolleyes:
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А чего его отсасывать? Отрыва погранслоя в этой зоне быть не должно. Сам клин, отодвинут от ф-жа, чтоб отсечь околофюзеляжный погранслой и обеспечить равномерный вход потока.Предположу, что это -отверстия для воздуха от ПОС.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
а Вы возьметесь порассуждать здесь об этом?

мне, к примеру, по-дилетантски любопытно:
- для чего отверстия на входной заслонке воздухозаборника
- для чего зубья на ней же

Посмотреть вложение 536674


ну отверстия, смею предположить, для отсоса пограничного слоя, а зубья? :rolleyes:
А чего его отсасывать? Отрыва погранслоя в этой зоне быть не должно. Сам клин, отодвинут от ф-жа, чтоб отсечь околофюзеляжный погранслой и обеспечить равномерный вход потока.Предположу, что это -отверстия для воздуха от ПОС.
Всем понятно что "плита"(клин) служит для ограничения попадания пограничного(турбулентного) слоя воздуха от фюзеляжа в воздухозаборник. А вот его форма с выступающими "зубьями", была сделана такой что-бы не было "подсоса" воздуха с боков заборника. Отверстия в подвижной плите(клине) действительно для отсоса пограничного слоя, что-бы не создавалось завихрение(срыв потока) воздуха на плите(клине) при его отклонении(при прикрытии входного отверстия).
Много интересного об самолёте F-4 Phantom написано здесь:

7.jpg

MiG-23BN_20+55_25779.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Похоже что-то не "срослось" при масштабировании входного отверстия воздухозаборника самолёта Миг-23, пришлось ему делать дополнительные входы воздуха в канал с боков, на Фантоме их нет:

2.jpg
1338358513_mig-23_10.jpg
090416-F-7479S-004.jpg
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Это может быть дополнительные воздуховоды для руления, чтобы через основной воздухозаборник засаывало что попало. Аналог на Миг-29 жабры сверху фюзеляжа над воздухозаборником
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это может быть дополнительные воздуховоды для руления, чтобы через основной воздухозаборник засаывало что попало. Аналог на Миг-29 жабры сверху фюзеляжа над воздухозаборником
На Миг-29 "жабры" нужны если при рулении закрывается основной вход воздухозаборника. На Миг-23 такой "опции" нет. Обычно такие добавочные боковые
заборники делают для того что-бы на статике двигателю хватало воздуха, так как размер входного сечения воздухозаборника рассчитан на определённый режим
полёта, где в него будет попадать дополнительный объём воздуха вызванный набегающим потоком. Эти дополнительные входы обычно имеют свободно отклоняющиеся створки и на английском называются Cheater hole. Но у Миг-23 их по идеи не должно быть, так как для этого и были установлены регулируемые
входные устройства воздушных каналов. Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
 

Красвоенлёт

Я люблю строить самолеты!
На Миг-29 "жабры" нужны если при рулении закрывается основной вход воздухозаборника. На Миг-23 такой "опции" нет. Обычно такие добавочные боковые
заборники делают для того что-бы на статике двигателю хватало воздуха, так как размер входного сечения воздухозаборника рассчитан на определённый режим
полёта, где в него будет попадать дополнительный объём воздуха вызванный набегающим потоком. Эти дополнительные входы обычно имеют свободно отклоняющиеся створки и на английском называются Cheater hole. Но у Миг-23 их по идеи не должно быть, так как для этого и были установлены регулируемые
входные устройства воздушных каналов. Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
На МиГ-29 на земле основные воздухозаборники закрыты постоянно и открываются они только на разбеге при достижении скорости 200 км/ч. На Миг-23, к своему стыду забыл как они правильно называются, эти створки открываются при создании определенного разряжения в канале воздухозаборника. Они слегка подпружинены и открываются легким нажатием пальца руки, что и необходимо сделать при предполетном осмотре самолета.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
На МиГ-29 на земле основные воздухозаборники закрыты постоянно и открываются они только на разбеге при достижении скорости 200 км/ч. На Миг-23, к своему стыду забыл как они правильно называются, эти створки открываются при создании определенного разряжения в канале воздухозаборника. Они слегка подпружинены и открываются легким нажатием пальца руки, что и необходимо сделать при предполетном осмотре самолета.
Всё правильно - слегка подпружинены или свободновесящие(не имеют привода) и открываются за счёт перепада давлений, они выполняют только одну роль - дать возможность доступу в воздушный канал воздуху "со стороны" что-бы избежать помпажа двигателя. А они устанавливаются когда сечения входного отверстия воздухозаборника недостаточно для нужного количества требуемого двигателем воздуха способного пройти через него. Поэтому они и получили такое имя
Cheater hole - неправильный(обманчивый) заборник. Такие часто можно увидеть на радиоуправляемых моделей копий реактивных самолётов, там при соблюдении копийности и уменьшении размера, сечения воздухозаборника не хватает для правильной работы силовой установки. Правда на реальных самолётах
это ещё зависит от двигателя - насколько он чувствителен к перепаду давлений и склонен к помпажу.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Поэтому и возникла мысль, что когда копировали входные устройства каналов, то ошиблись в масштабировании, тем более что у Фантома два двигателя, а на Миге один.
Ну я не думаю, что при налмчии серьезной школы проектирования советские инженеры не считали сечение воздухозаборника для своего двигателя...

Тем не менее, это створки подпитки двигателя.
Screenshot_20230823_220611_com.yandex.browser.jpg


Screenshot_20230823_220617_com.yandex.browser.jpg
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Однако вспомнил я что такие анадогичные створки видел и на других самолетах миг... И вот что нашел по миг-21:

"
Передняя часть воздухозаборника оборудована выдвижным всережимным конусом. Конус управляется следящей системой, сопряженной с автоматикой, обеспечивающей автоматическое выдвижение и уборку его в зависимости от изменения степени сжатия в компрессоре. Кроме того, на определенных углах атаки имеется дополнительная коррекция по углам отклонения стабилизатора.

Для предупреждения возникновения явления помпажа воздухозаборника в полете или при выходе самолета на большие углы атаки, на фюзеляже имеются автоматически управляемые противопомпажные створки"
Скорей всего и на миг-23 эти створки противопомпажные.

Также есть есть створки на су-17. Правда они в носовой части, считай впереди кабины...

А вот су-24. :unsure:

В связи с требованием увеличить скорость полета на предельно малой высоте было решено форсировать работы по оснащению серийных Су-24 двигателями АЛ-21Ф-3, суммарная тяга которых на режиме "полный форсаж" увеличилась на 4600 кгс за счет роста расхода топлива. Несмотря па технологические проблемы, начиная с самолета № 0415304 в связи с установкой АЛ-21Ф-3, отличавшихся увеличенным диаметром входной ступени компрессора и большим расходом воздуха, все же было увеличено сечение воздухозаборника и установлены створки подпитки.
 
Последнее редактирование:

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Однако вспомнил я что такие анадогичные створки видел и на других самолетах миг... И вот что нашел по миг-21:

"

Скорей всего и на миг-23 эти створки противопомпажные.
Я и написал что эти створки противопомпажные(помпаж - срыв потока на лопатках компрессора двигателя), а помпаж может случиться по нескольким причинам и одна из них нехватка воздуха(большое разрежение перед компрессором). На Фантоме F-4 таких створок нет, значит этих проблем с воздухозаборниками там не было.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А вот еще про су 24 и створки
В связи с требованием увеличить скорость полета на предельно малой высоте было решено форсировать работы по оснащению серийных Су-24 двигателями АЛ-21Ф-3, суммарная тяга которых на режиме "полный форсаж" увеличилась на 4600 кгс за счет роста расхода топлива. Несмотря па технологические проблемы, начиная с самолета № 0415304 в связи с установкой АЛ-21Ф-3, отличавшихся увеличенным диаметром входной ступени компрессора и большим расходом воздуха, все же было увеличено сечение воздухозаборника и установлены створки подпитки.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я и написал что эти створки противопомпажные(помпаж - срыв потока на лопатках компрессора двигателя), а помпаж может случиться по нескольким причинам и одна из них нехватка воздуха(большое разрежение перед компрессором). На Фантоме F-4 таких створок нет, значит этих проблем с воздухозаборниками там не было.
Я к тому что оснащение противомпажными створками было определенной традицией наших ОКБ
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А вот еще про су 24 и створки
Вот и я говорю, что эти створки просто так не ставят, а это делают потому-что не правильно сделаны каналы. А здесь могут быть разные причины - делали самолёт под один двигатель, а пришлось "втыкать" другой и тоже по разным причинам. Ка и сейчас с Су-57 - летает не на тех двигателях под которые его готовили. И так у нас было всегда с двигателями, да и сейчас не лучше. А с Миг-23 скорее всего причиной добавления этих створок был неправильный расчёт воздухозаборника,
потому-что сам заборник регулирует количество воздуха нужное двигателю на всех режимах полёта. Поэтому я и говорю, если на F-4 всё было правильно рассчитано и сделано, то и створки эти были не нужны. А так получается, что идею заборника использовали, а воссоздали её не правильно. Я помню когда служил в Краснодаре(в лётном училище), был у нас там полковник, который был во Вьетнаме. И он рассказывал как они захватили(повреждённый или нет) F-4 и отправили его в СССР. В первую очередь сняли двигатель и испытали его сняв все показания. Затем его разобрали(наверно для снятия чертежей). Потом снова собрали и запустили, но начальных параметров он уже не выдал...
 
Вверх