Всем привет из Сибири! Несколько слов об автожире и о полетах. Крайний раз летал 7 месяцев назад, но как только пристегнулся, раскрутился ротор, по газам… Все произошло как на старом велосипеде… В чем и изюминка автожира Ивана, так это в том, что все просто – как велосипед. А видели бы вы лица наших дельтиков на слете в Краснотуранске, когда они наломали руки и плечи, наворачивая своими трапециями, катая бесчисленных пассажиров в турбуленцию… А в это время, грациозно, в любое время суток, уверенно и стабильно, бороздил небо наш автожир. Аргументированное уважение прозвучало из их уст и после видеоролика, где всем стало понятно, что управлять автожиром, оказывается, можно как в играх с джойстиком… Хотелось бы отметить, что полеты на автожире при наличии ветра 4-6 м\с , почему-то, показались приятнее, да и боковой ветер такой силы ничего не менял на стартах. Конечно же, хотелось еще полетать без зрителей, отработать пилотаж, понять нюансы.
По поводу педалей напоминаю, что они работают в двух режимах: 1 – давим ногами – поворачиваем переднее колесо; 2 – поворачиваем педали вокруг своей оси – управляем «хвостом». А по тангажу – без проблем, видимо, это водительская привычка, потому как ручка сразу попала в «яблочко» так, что триммер не потребовался.
Господа – товарищи! Летайте на автожирах, это и есть наша жизнь.
С уважением, Алекс
ЗЫ: можно добавить еще один нюанс - первый старт был сразу после дождя и тахометр ротора в полете показыва не привычные 320 - 330 оборотов, а 345 - 350, при той же самой высоте над уровнем моря - около 300 м., т.е. влажность воздуха была близка к 100 %, вот таким образом влажность и плотность воздуха влияет на обороты ротора.