Моделирование фасетмобиля FMX-4

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Фасетмобиль интересен как подход, как стиль, как конструкция, как профиль...
Фасетмобиль действительно интересная штука,но...
Разочарую вас, для воспроизведения его подобия, потребуются технологии того же уровня,что и для любого простейшего СЛА вроде"Небесной блохи",Sky Pup и т.п. Иначе-гроб!
И плоские поверхности почти не изменяют картину.
Технологии дачного сортира- тут никак!Заведёте мотор,пойдут вибрации,и развалится ваш фанерный ящик на гвоздях.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Нуу, вот, КАА, если еще отойти от терминологии "дачного сортира" - и посмотртеь на мою новую тему "Народное самолетостроение: Сделать - полететь - не убиться!"
И еще на приложенный снимок присоединенного крыла и фанерных плоских профилей - и еще и включить думалку - то...
Возможно и перейдем к поиску "народного" варианта.
По поводу фанерного ящика на гвоздях. Опять негатифф...
Разумно - плоскости длинные, шурупы и клей...
Возможно - доска-накладка.

Сначала посчитаю на матмоделях, проверю на радиомодели, сделаю лабораторный дачный экземпляр...

Какуя "народную" альтернативу Вы предлагаете?
Покажите пальцем построенное.
Скажите срок, цену, другие ресурсы...
Число повторенных экземпляров, опять таки

Критикуя - предлагай!
Ум, мне кажется, состоит не в применении существующих  решений.
Это - скорее - мастерство столяра и слесаря, техника.
Инженер и ученый - ищет новое из доступного!

PS \ Попробуйте в разговоре учесть, что я постарше Вас на 16 лет.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Темы про "народный самолёт" не читаю уже давно.
Ибо,проблема неактуальна,поскольку:
1. Таких конструкций уже полно и их чертежи доступны
2. "Народу" самолёты не нужны,они нужны маргиналам.
Несмотря на нашу разницу в возрасте,пытаюсь вести беседу на равных и не делать унизительных скидок на возраст, но всё ещё поражаюсь вашей наивности (?).
Представляю,как могли бы  высказаться виртуозы русского языка Байкал,Лапшин либо Velocity (если сочли бы это нужным)! ;D
Примеры "народных" с-тов :
"Фольксплан" Эванса,"Небесная блоха" Минье, "Quickie","Арго-02"-построены в сотнях экземпляров.
Выбор велик. Себестоимость постройки 100-300 т.р.
У вас же,какое-то своё понимание термина "народный"-это типа любой человек,не имеющий навыков серьёзной работы руками (как  в Вашем случае),может построить самолёт? Нету таких примеров!И не будет.
Ибо нужно наоборот,поднимать свой уровень производственных навыков до приемлемого,а потом строить самолёт.
Данные электронных продувок профиля-совершенно не впечатляют.Между профилем и крылом малого удлинения огромная разница. Наоборот вызывает удивление,что Вы ,обладая необходимым образованием и учёной стпенью,не провели исследования 3-Д моделей в программах,предложенных Вам Пустынным орлом! ;)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Мдаа
Ответьте, пожалуйста, уважаемый КАА, на прямые вопросы:
1. Сколько самолетов Вы построили?
2. Сколько человек захотело их купить?

И главное.
Захочу ли я, не имея ответов на эти вопросы,
что либо с Вами обсуждать?
Особенно в таком тоне...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Отвечаю!
1. В составе команды участвовал в  конструировании и постройке следующих аппаратов:
КАИ-50М2-05П22,
КАИ-60,
планер"Стимул",
Че-22Р (в фирме МВЕН (руководил постройкой)),
СН-701(из кит-набора).
Все завершены и успешно летали. А также предпроектные аэродинамические исследования по колеблющемуся предкрылку.
Ну ещё ранцевый парамотор(1-й в Казани,в 98г.)

2. Че-22Р был продан и прошлой зимой закончил своё существование, его вы можете увидеть в сериале Next3.
СН-701 многие купить хотели,наверное тоже был продан.
Собственных проектов после 4-го курса института не разрабатывал,ибо не просматривалась возможность их реализации. Т.е. по соображениям здравого смысла.
Если Вы хотели слышать мнение Авиаконструкторов и Производителей ЛА,а не просто Коллег и Критиков, то надо конкретнее излагать свои мысли! ;)
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Такк - восстановил сгоревший регулятор двигателя.
Завтра, в поле, район Софрино - продолжу обретать бесценный опыт и навыки управления...
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Вес - зараза - получился приличный - под полкило.
Пришлось добавлять двигателя. На чем и погорел...
 
Теперь давайте попробуем заняться непосредственно моделированием - математическим, на уровне простейших расчетов. Размах 0.38м у оригинала - 4.6м. Таким образом Вы сделали уменьшенную в 12 раз модель. Далее всё тупо делим на 12. Вес 336кг (максимальный взлетный) у модели должен быть 28кг. Ну или 14кг для "беспилотного". Слабо? Если пересчитать исходя из нагрузки на крыло, то у оригинала 16.8кг\м2. У модели 0.2 м2 плошадь крыла - соответственно взлетный вес должен быть 3,2 кг. Так наверно будет правильней.
 
A

Antiumnik

Таким образом Вы сделали уменьшенную в 12 раз модель. Далее [highlight]всё тупо делим на 12[/highlight].
А вот "тупо" может и не надо, а? Судя по всему, вам неизвестны пропорции параметров при моделировании, вот отрывок из книжечки В.И.Костенко, Ю.С.Столярова "Мир моделей" :
 

Вложения

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
В самом, самом начале - ставил и просил разъяснить от тех, кто понимает - по поводу чисел Рейнольдса.
Вот - кажется, мы и вернулись к поиску ответа на поставленный давным давно вопрос.
А именно - поиска правильных коэффициентов подобия и пересчета от модели к оригиналу. Или наоборот...
 
A

Antiumnik

Вы считаете, что модель подобных размеров должна весить 200г ?
  Ну да, где-то так. Другое дело, что подобный масштаб вряд ли сможет что-либо серьёзно показать по тех. характеристикам будущего ЛА. Для определения нужного масштаба есть ещё и теория подобия, упомянутая в той же книжке.
  При этом любая уменьшенная модель будет отличаться от полноразмерного ЛА по такой важной хар-ке, как нагрузка на крыло, и именно на коэффициент уменьшения m.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Спасибо за комментарий, Сергей!
НО - вот до сих пор не понимаю, (с недоумением, улыбаясь в усы) - как в данном случае может помочь та самая нагрузка на крыло.
 

СВМ

Мечтать (летать) не вредно!
Данный масштаб был выбран чисто для начать, научиться работать с радиомоделями...
Также из удобства транспортировки - так как порядка 1м - таскать без машины, в гортранспорте  - не очень и удобно.
Сейчас - машина есть.
Модель2  - если не пойму тупиковость ветки - буду делать правильную..

Но и буду искать варианты матмоделирования.
Первый мой проход был по применению программы анализа профилей JavaFoil.
Которая позволила мне получить представление о работе типовых треугольных ломаных профилей фасетмобиля.
 
Вверх