Ладно, теперь о ВАЖНОМ ([highlight]о том, что я хотел обсудить, ещё с - декабря 16-го (или даже, ещё с - 12-го(!!!) года....!) [/highlight]
Когда у всех [highlight](за исключением разумеется - 33-го сокола-сапсана, с его "спирюлькой"...., это, увы - НАВСЕГДА...! :'( :'( :'()[/highlight]) всё - устаканится с пониманием влияния РМ-а на поведение (скольжение) крыла, можно будет начать обсуждать методы лечения
Проблема в том, что паразитное влияние РМ-а, - производная от двух(!) величин...!
1. Оборотов в конкретный момент времени...! Больше оборотов, БОЛЬШЕ - влияние...!
2. Загрузки телеги в конкретном полёте...! Больше загрузка - МЕНЬШЕ влияние...!
Возможны различные способы
1. Аэродинамический - "подгибом" кончиков лат...! Паллиатив...! С одним пилотом - один загиб, с пассажиром - другой загиб... ! На одних оборотах крен исчезнет, на других - появится...!
2. Весо-балансировочным...! У меня мотопомпа и бензобак намеренно смещены вправо, этот намеренный дисбаланс - уменьшает отклонение всей телеги (а значит и - силы ТЯГИ) от РМ-м вправо...! Паллиатив...!
3. Варьированием направления вектора тяги в сторону - противоположную вращению винта....!
В этом случае появляются СВОИ(!) разделы и подразделы...!
А. Перекос-сдвиг одной ВМУ-ТЯГИ...
1. Перекос одного двигателя на подмоторной плите с прохождением вектора тяги ЧЕРЕЗ ось ОУ из узла подвеса...! Потребует кроме перекоса двигателя ещё и обязательного смещения двигателя вбок...., иначе промахнёмся мимо оси ОУ...! Проблематично...!
2. Перекос одного двигателя на подмоторной плите с прохождением вектора тяги МИМО оси ОУ из узла подвеса......! Проблематично...! С жёстким узлом подвеса будет - ОДИН результат..., сопливым узлом результат будет - ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ...! Пример, - почти(!) аналогичный В.Мысенко...!
3. СДВИГ одного двигателя на подмоторной плите с прохождением вектора тяги МИМО оси ОУ из узла подвеса......! Проблематично...! С жёстким узлом подвеса будет - ОДИН результат..., сопливым узлом результат будет - ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ...! Пример, - аналогичный В.Мысенко...!
4. СДВИГ одной СИЛЫ ТЯГИ (поворотом -"смещением" редуктора) с прохождением вектора тяги МИМО оси ОУ из узла подвеса......! Проблематично...! С жёстким узлом подвеса будет - ОДИН результат..., сопливым узлом результат будет - ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ...! Пример, - почти(!) аналогичный В.Мысенко...!
Б. Перекос ВСЕЙ(!) телеги (носа телеги) в сторону противоположную вращению винта, с сохранением силы тяги - в продольной плоскости симметрии телеги...!
1. На жёстком и ИЗНАЧАЛЬНО перекошенном узле...! Весьма сложно технически, но - возможно....! Паллиатив...!
2. С использованием носовой управляющей переставной(!) фиксированной(!), поверхности..! Пример, - почти(!) аналогичный Сергею с его РН...! Не лучший вариант..., дестабилизатор он и есть - ДЕСТАБИЛИЗАТОР...! Будет работать с узлом, который должен иметь строго заданный люфт...!
3. С использованием переставных килей..! Технически - проблематично...! Будет работать с узлом, который должен иметь строго заданный люфт...!
4. С использованием переставных рулей направления на килях..! Будет работать с узлом, который должен иметь строго заданный люфт...! Технически - НЕСЛОЖНО....! Возможно, это будет - ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант из ВСЕХ...! Есть тут некоторые полезные нюансы....!