Мотодельтаплан Е-16

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Вот мы и договорились... Давайте учить новичков на гидродельталёте со скоростным крылом на Волге напротив Ширяево, где Репин писал своих "Бурлаков на Волге". В голову лезут ассоциации с парашютистом. Многие знают, что парашютист перед приводнением должен расстегнуть грудную перемычку, чтобы быстро выбраться из-под парашюта в воде. Но вываливаться из подвесной системы запрещено до касания ногами воды. Раньше полагалось вываливаться на высоте 0,5 метра. Как правило вываливались на 50 метрах...
Уважаемый Ink, если не секрет: какой у Вас налёт; сколько курсантов подготовили; сразу начали взлёты с воды?
   Новички! Извиняюсь, что мои заметки получаются многословными, но перечитайте их снова.
  Мой замечательный друг, первый курсант погиб, взлетая именно на скоростном крыле. На МД-50 крыло очень похоже на украинские скоростные. Обычно комплектуются крылом Х-14 (14кв.м).
  Курсанты, как правило, хотят учиться именно на тихоходных крыльях, попробовав полетать на разных. У моего "Неба-18" посадочная скорость - меньше 40 км/час. Даёт больше времени на раздумья для выравнивания, исправления крена и направления. А турбулентность оно переносит не хуже, а лучше многих скоростных крыльев. Чем медленнее летишь, тем плавнее входишь в восходящий поток. Рывок (толчок) получается менее резким. Основные усилия при болтанке пилот тратит на устранение кренов. Легче это делать на крыле с малым поперечным V (менее устойчивым) и большой трапецией (плечо рычага больше).
Вспоминаю первый самостоятельный вылет свего друга - первого курсанта. Со мной за спиной летал безукоризненно. Но когда ты в воздухе один и никто не поможет... Два раза заходил на посадку. Завешивал аппарат на метре. Второй раз принял решение садиться. Аппарат ткнулся передним колесом, вилка колеса сломалась. Рвзворот на 180 градусов, остановка. После остановки ломается боковая стойка шасси. У курсанта даже не было синяков. Консоль крыла выправили об дерево, вилку и трубу основной стойки заменили. Через день продолжили обучение. Опытные пилоты! Назовите мне ещё один аппарат, на котором такое возможно (кроме Е-16).
   Новички! Не торопитесь покупать скоростные аппараты. Когда научитесь на тихоходных - продадите другим новичкам и покупайте "Хондалёты". Сам я не собираюсь менять свой тихоход на скоростной. На "химии" чуть-чуть меньше производительность, но чуть больше безопасность. И манёвренность у моего тихохода выше. Неделю назад начал кидать с него парашютистов. Скороподъёмность - как у скоростных, сильный порывистый ветер порядка 10 м/с и термичесую активность - преодолеваем. Скоростные аппараты в такую погоду летать не захотели.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Mikeram - какие курсанты?  ;D  Я  ж писал что мой налёт около 20 часов! Из них половина на воде. И на тихоходных крыльях  я не летал, и мне очень интересно мнение более опытных пилотов. Те доводы что Вы привели в прользу крыла большой площади вполне веские, спорить не с чем.
А вот сломать вилку ткнувшись носом на 40 км\ч. -  это как? По моему вогнать дельталёт в режим при котором он летит носом вниз это ещё нужно суметь. Или раскачка получилась?
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Консоль крыла выправили об дерево, вилку и трубу основной стойки заменили. Через день продолжили обучение. Опытные 
Чувствуется у человека грамотный позитивный подход к обеспечению безопасности полётов. ::)
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
Вот мы и договорились... Давайте учить новичков на гидродельталёте со скоростным крылом на Волге напротив Ширяево, где Репин писал своих "Бурлаков на Волге". В голову лезут ассоциации с парашютистом. Многие знают, что парашютист перед приводнением должен расстегнуть грудную перемычку, чтобы быстро выбраться из-под парашюта в воде. Но вываливаться из подвесной системы запрещено до касания ногами воды. Раньше полагалось вываливаться на высоте 0,5 метра. Как правило вываливались на 50 метрах...
Уважаемый Ink, если не секрет: какой у Вас налёт; сколько курсантов подготовили; сразу начали взлёты с воды?
   Новички! Извиняюсь, что мои заметки получаются многословными, но перечитайте их снова.
  Мой замечательный друг, первый курсант погиб, взлетая именно на скоростном крыле. На МД-50 крыло очень похоже на украинские скоростные. Обычно комплектуются крылом Х-14 (14кв.м).
  Курсанты, как правило, хотят учиться именно на тихоходных крыльях, попробовав полетать на разных. У моего "Неба-18" посадочная скорость - меньше 40 км/час. Даёт больше времени на раздумья для выравнивания, исправления крена и направления. А турбулентность оно переносит не хуже, а лучше многих скоростных крыльев. Чем медленнее летишь, тем плавнее входишь в восходящий поток. Рывок (толчок) получается менее резким. Основные усилия при болтанке пилот тратит на устранение кренов. Легче это делать на крыле с малым поперечным V (менее устойчивым) и большой трапецией (плечо рычага больше).
Вспоминаю первый самостоятельный вылет свего друга - первого курсанта. Со мной за спиной летал безукоризненно. Но когда ты в воздухе один и никто не поможет... Два раза заходил на посадку. Завешивал аппарат на метре. Второй раз принял решение садиться. Аппарат ткнулся передним колесом, вилка колеса сломалась. Рвзворот на 180 градусов, остановка. После остановки ломается боковая стойка шасси. У курсанта даже не было синяков. Консоль крыла выправили об дерево, вилку и трубу основной стойки заменили. Через день продолжили обучение. Опытные пилоты! Назовите мне ещё один аппарат, на котором такое возможно (кроме Е-16).
   Новички! Не торопитесь покупать скоростные аппараты. Когда научитесь на тихоходных - продадите другим новичкам и покупайте "Хондалёты". Сам я не собираюсь менять свой тихоход на скоростной. На "химии" чуть-чуть меньше производительность, но чуть больше безопасность. И манёвренность у моего тихохода выше. Неделю назад начал кидать с него парашютистов. Скороподъёмность - как у скоростных, сильный порывистый ветер порядка 10 м/с и термичесую активность - преодолеваем. Скоростные аппараты в такую погоду летать не захотели.

Так на каком дельте Вы сейчас летаете? Я в большей степени и не хочу получить скоростной аппарат. Я прекрасно понимаю, что мощность двигателя, высокие аэродинамические качества крыла это очень важно. Но мне сейчас нужен дельт который прощает ошибки. Именно с тихоходными характеристиками. С небольшой посадочной скоростью для того, что бы успеть принять решение. С невысокой скоростью сваливания, что бы словив ненормальный поток сразу же не свалитьяся и не разложить аппарат и себя в том числе. Все хорошо в мощных аппаратах. Но мне 300 кг. не потянуть... Летать я все равно буду один, пока. И всеж.. есть у меня ощущение, что только аппарат типа Е-16 более подходящ для меня. Пусть это будут полеты на зорьке, когда нет ни ветра ни термических потоков. Полоса у меня в деревне, эт.. чист поле, которое прокосить нужно. Это пока.... Потом, через несколько лет, уже получив достаточный опыт буду думать, что мне нужно...С точки более навороченного аппарата. Пока мне нужен дельт для небольших полетов по кругу, в спокойных погодных условиях... На воду я соваться, упаси Бог не собираюсь, зная о проблемах реальных гидросамолетов....
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Летаю на "Поиске-06" с крылом "Небо-18" и двигателем "Хирт-3703". До дельталёта Е-16 всё руки не доходят.
  Вы, Ivans71, выбрали правильное решение - начинать постепенно. Хотя первые полёты, хотя бы пару часов, надо сделать с инструктором. Взлететь сможет любой. Это не сложно. Самое сложное - посадка. Один местный дельталётчик вспоминал, как начал самостоятельно учиться, не дождавшись пары дней до приезда инструктора. Сел с тридцать пятой попытки, свалив на пробеге аппарат на крыло. Уже хотел падать в озеро, чтобы остаться в живых, но передумал. И правильно. А то шанс утонуть под крылом в окружении тросов, пристёгнутым ремнями, получив нокаутирующий удар водой по лицу - несложно.
   То, что рядом с Вами есть чистое поле - большая удача. Ещё важны подходы к нему (отсутствие препятствий по курсу взлёта-посадки). Сильно трясёт над пашней в солнечную погоду, над лесом (даже в пасмурную). Опасны берега озёр, широких рек (при переходе с берега на воду часто просаживает ). Также просаживает утром над затенённой стороной лесополосы. Сильно трясёт в районе деревенских свалок, если над ними клубится дым. 
  Прочувствовать эти болтанки надо рядом с инструктором. Первый раз у человека появляется сковывающий страх. Можно не успеть среагировать. Второй раз уже будет не страшно. Потому, что знакомо. Если у пилота нет чувства страха - ему не стать старым пилотом.
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
Думаю, что не первые 2-3 часа с инструктором, а все 12-ть и более....:) Что взлететь это несложно, а вот сесть проблематично - это знаю прекрасно по симулятору, хотя конечно же в реале все ощущения, представляю,  совершенно другие. О том, что и как швыряет знаю не по наслышке. Отлетал на Ан-2 не один раз, как швыряет вверх и вниз эту немаленькую машину чувствовал пятой точкой... :) Где и как, как раз сейчас читаю книгу о термиках. По поводу страха - это я полностью согласен. И что чего то другого ожидать в первых полетах, думаю не нужно ждать... Это как в первый раз на самостоятельно на машине в сложных дорожных условиях... Все должно приходить с опытом. Так, что выбрать для новичка? Так и непонятно... Е-16-ть подходящий вариант? С его крылом "Славутич-М", или "Славутич-Спорт"???? Двигателя Иж-Юпитер хватит? Можно ли увеличить КПД двигуна переустановкой винтов (2-х, 3-х лопастной, какой профиль лопасти, производитель)? Можно ли установить зарядку на двиган, что бы не летать на одном аккумуляторе? Телега нормальная? Шасси? Что вообще ожидать от аппарата? Какие проблемы с пилотированием? Каковы реальные условия использования если пилот полный чайник с точки зрения практики?
Вопросов уйма... Вы же, кто ранее владел данным аппаратом уже все это прочувствовали на собственной шкуре... :) С чем был связан выбор Вами именно Е-16-ть? Оправдал ли этот аппарат ваши ожидания на начальном уровне? Буду рад услышать ответы на поставленные вопросы. Прошу прощения за столь въедливое отношение к данной теме... Близко знакомых мотодельтапланеристов не имею. Знакомые есть только среди парапланеристов, но это совсем другое...
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Попробую ответить на вопросы.
  Ink спрашивал, как можно сломать вилку переднего колеса на 40 км/час. Это несложно. Достаточно встретить землю не основными стойками, а передним колесом. Для этого необязательно лететь с углом тангажа 90 градусов. Да и с высоты 1 метр аппарат не успеет так опустить нос. Подробностей не помню потому, что наблюдал за этим глазами величиной с блюдце. От страха за курсанта. Сам кувыркался с курсантом из-за того, что после "козла" под переднее колесо попал комок земли. Вилка была красиво покрашена снаружи. Несколько лет "химии" не тронули краску. Зато внутри вилки всё сгнило. А туда не заглянешь.
  Victor07 съязвил насчёт безопасности полётов. Частенько встречаю ему подобных, особенно среди чиновников. Когда имеешь техническое авиационное образование - несложно принять грамотное решение. На этой консоли летаю до сих пор. Возможно потому, что не задираю боковые трубы при сборке-разборке (в отличие от большинства дельталётчиков).
Теперь вопросы Ivans71. Отвечаю не по порядку. Купил себе Е-16 потому, что он был в пять раз дешевле других.  Он удовлетворил мои желания подняться в небо. И сейчас, наверное, удовлетворял бы, не будь у меня других аппаратов. Основные "болячки" уже устранил (хлипкое шасси, капризный двигатель, корявый воздушный винт).
Крыло "Славутич-УТ" мне кажется неподходящим. Оно должно "тупо" управляться по крену. Значит его надо будет заранее вводить в поворот и заранее выводить. Для этого нужна сноровка, которой нет у новичка. Авиасимулятор практически ничем не поможет. Разве что научит правильно вести осмотрительность. Вот если бы при взятии ручки "на себя" пол вместе с монитором и стулом проваливался вниз и ёкало внутри, тогда другое дело.
  Заменой воздушного винта КПД двигателя не увеличишь. Увеличишь КПД силовой установки (зв счёт увеличения КПД винта). Но от этого существенно подорожает Ваш дельталёт. Ничего в Е-16 переделывать не надо. Надо полетать вдоволь и продать его другому новичку.
  Помню, как сам по наивности упросил Евгения Коваленко оснастить свой дельталёт не 10-ти литровой канистрой, а 20-ти. Чтобы хватило часа на 4 полёта. За 10 лет ещё ни разу не летал так долго. Особенно в полдень. Минут через 10 уже сильно хочется сесть на землю  (имею в виду маршрутный полёт в условиях термической активности). Вообще летать на Е-16 по маршруту - серьёзная авантюра. Разве что над степью в сопровождении автомобиля. У моего фирменного "Поиска" уже три раза ломался коленвал немецкой фирмы с полувековой  культурой авиационного производства. Что уж говорить о "Вихрях" и "Ижах", доработанных рукой самодельщика. Установка на такой двигатель зарядки, редуктора скорее зло, чем благо. Надёжность понизится, а комфорта практически не добавит. Хотите летать по три часа в день - берите с собой три аккумулятора и три канистры бензина. Даже если Вы потратите ещё тысяч сто рублей на покупку иностранного двигателя (какие применяют парапланеристы), Вы увеличите скороподъёмность вдвое - с 0,3 до 0,5 м/с. Всё равно как современные дельталёты взлетать не получится (когда ноги выше головы). И не надо это новичку. Ещё успеет познакомиться со сваливанием на критических углах атаки и "голландским шагом".
  Лучше купите дешёвый неказистый аппарат, а на сэкономленные деньги возьмите несколько часов обучающих полётов с инструктором. Лучше - на тихоходном "Небе-18". Около Москвы эти крылья популярны. Может случиться так, что Вы поймёте, что полёты на дельталёте Вам неинтересны (в худшем случае), или интересны какие-то специфические полёты (в лучшем). Ведь дельталёты бывают разные. Для авиахимработ, покатушек, для пилотажа, маршрутных полётов, путешествий по рекам. 
  Условия использования дельталёта: как правило - рано утром и поздно вечером. Самые комфортные условия для полётов. Но не для покатушек и прочих развлечений. Хочется спать, холодно, кругом все отдыхают  и т.п. Если не "химичить", то летать приходится урывками пару раз в месяц. По выходным, в свободное от работы время. Как назло, в выходные погода портится (ветер, дождь, туман). Если повезёт иметь работу со свободным графиком, то можно летать гораздо чаще. В основном - вечерами. Утром тяжело: надо затемно вставать, будить напарника, тащиться на аэродром. Проще заночевать на аэродроме после вечерних полётов.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Mikeram ,полностью с вами согласен на счёт тихоходных крыльев для курсантов. В первый год работы на химии (наёмником)  мне досталось крыло 21 кв\м  ,двигатель РМЗ-640. С небольшим налётом я "ушатал" 3 двигателя  (из приборов - только тумблер зажигания,дерьмовый бензин и масло) , плюс три раза на каждом меняли поршневую- и того 9 ,даже больше отказов над полем и не только... Всегда спасало крыло большой площади. Сделал со всеми этими приключениями за сезон всего 1700 га. Но главное остался цел и невредим и опыта наработал. На следующий год  на скоростном крыле и на 582-м Ротаксе сделал более чем в 10 раз больше гектар.
Ivans,21 кв\м возможно уже не выпускает ни кто,но 17-18 м\кв  почти все производители крыльев. И двигатель по надёжнее не помешает,хотя бы РМЗ-500.Да и за уровнем топлива не забывайте следить.
МД-50 и МД-20 (уже не выпускают) изготавливают в Таганроге  В ОАО "Красные Крылья" (наберёте в поисковике и выйдите на их сайт) . Крыльями комплектуют по вашему заказу любыми, ставят и "Стрейнжер" и всё что захотите... Любую прихоть за ваши деньги!!!! Но новый стоит очень дорого.Я писал про б\у. Где-то на форуме в купле -продаже на днях попадался МД-20 совсем за смешную сумму!!!Нужно искать!
Успешного обучения!Удачной покупки! И мягких посадок! :craZy
 

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
Victor07 съязвил насчёт безопасности полётов. Частенько встречаю ему подобных, особенно среди чиновников. Когда имеешь техническое авиационное образование - несложно принять грамотное решение. На этой консоли летаю 
Mikeram, дружище, не обижайся :) Я не чиновник, тоже закончил авиаучилище в Выборге в 1969году \очень древний\, затем 38 лет бортинженером. Просто правленные трубы в такие ответственные места я бы не стал устанавливать. :) Для ivans71 - Поделюсь своим опытом. Я купил набор готовых комплектующих б\у труб телеги ГАЛС, усилил их под автоконверсию, купил двигатель Субару- ЕА71 от битой японки с пробегом 30000 за 18000р., у Воздушного моста- битое и отремонтированное производителем крыло Атлет с налетом 4часа за 65000р., черновский редуктор за 12000р. в то время, колеса, у Исмагилова в Казани углепластиковый 3х лопастной винт за 12000р., сварил мотораму, установил обтекатель, приборную доску с приборами, бензобак и получился капитальный бомбардировщик с весом 215кг. Всё порядка 110000 демократических рулей. Да, тажеловат, зато - корабль, термичку проще проходит, да и летать - великое удовольствие, расход на мршрутных полётах 8-9литров при мощности двигуна по дроссельной характеристике - 85кобыльих сил. :cool:
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
  Прошу прощения, Victor07! Если бы я знал, на кого посмел повысить голос... В 1969 году я ещё ходил в 5-й - 6-й класс школы в таёжном сибирском селе.
  Полагаю, что авиационный инженер должен быть снисходителен к оплошностям майора ВВС (царства ему небесного), который согнул трубу консоли всего-то на 10-15 градусов без образования гофров. Не покупать же за две пенсии у Никитина новую за полтыщи километров от Бутурлиновки.
  В самом начале этой ветки будущий ас Ivans71 спрашивал мнение таких опытных эксплуатантов, как Вы о конкретном аппарате Е-16. Ваш вариант автоконверсии не совсем вписывается в планы Ivans71'a хранить летательный аппарат на балконе своей квартиры.
  Буду Вам признателен, уважаемый Victor07, если найдёте нужные слова, чтобы объяснить начинающему авиатору абсурдность этой идеи. Мол: ультрафиолет солнца выжгет обшивку дельталёта, если это раньше не сделает сосед-куряка этажом выше, или его прекрасная половина не зальёт дюраль рассолом от огурцов прошлогоднего урожая.
  У Вас наверняка накопилось много примеров из своей инженерной практики: к чему приводят отступления от общепризнанных правил - не храни самолёт в курятнике, чтобы он не разучился летать.
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
В самом начале этой ветки будущий ас Ivans71 спрашивал мнение таких опытных эксплуатантов, как Вы о конкретном аппарате Е-16. Ваш вариант автоконверсии не совсем вписывается в планы Ivans71'a хранить летательный аппарат на балконе своей квартиры.
Буду Вам признателен, уважаемый Victor07, если найдёте нужные слова, чтобы объяснить начинающему авиатору абсурдность этой идеи. Мол: ультрафиолет солнца выжгет обшивку дельталёта, если это раньше не сделает сосед-куряка этажом выше, или его прекрасная половина не зальёт дюраль рассолом от огурцов прошлогоднего урожая.
У Вас наверняка накопилось много примеров из своей инженерной практики: к чему приводят отступления от общепризнанных правил - не храни самолёт в курятнике, чтобы он не разучился летать.
Ну, за АС спасибо... :) Улыбнуло по полной программе. На балконе, (а он у меня полностью закрытый и является для меня неким летним кабинетом, где стоит вся моя орг. техника и имеющий "подпол") у меня сейчас там благополучно храниться байдарочный парусный тримаран на основе "Тритоновской" байдарки "Варзуга-2", парусное вооружение к нему и куча всего, что связано с парусами и туризмом (веревки, тросы, дельные вещи, снаряжение и т.д. и т.п.). Некий боцманский рундучок.... :) Там все из тех же сплавов, что и дельт сваян.  Д16Т, АД31, АМГ, титан, нержавейка... Парусное вооружение - это те же ткани, что используются и при изготовлении крыла дельта... Шкура байды из высококачественной и прочной ПВХ ткани, что используют при изготовлении таких лодок, например, как Рафт.... :) (Все это дорого и даже... на порядки дороже мотодельта типа Е-16). :)  Именно поэтому совершенно не опасаюсь за сохранность от атмосферных аномалий, а так же "диверсий" злыдня-соседа сверху (курящего и не в меру пьющего) и "жены со скалкой", достающей, не аккуратно, опротивевших солений прошлого года... :)
Возвращаясь к теме.... Я просмотрел кучу видео материала в Ютубе и был приятно удивлен тем, что мотодельт типа Е-16 имеет достаточно большое распространение и за рубежом!!! Те же легкие тележки, маломощные 14-18л.с. двигателя, аэродинамические эффективные крылья. Хорошо летают, поднимаясь на хрен знает какую высоту используя и движочек и термические потоки. Летают не по десять минут, а гораздо больше по времени и на очень больших высотах.  Почему, например, у нас в России тенденция зациклена на  эксплуатацию тяжелых мотодельтов??? Почему, например, нельзя научиться летать на Е-16-ть с  простым, типа "Славутич-М" крылом и двигуном "Иж-Юпитер", а потом по мере роста не совершенствовать его. Замена крыла, двигателя (легкого, компактного и более мощного), совершенствования телеги... Это думаю, что будет дешевле нежели например продавать Е-16-ть и покупать что то новое???? Если, что то не пинайте ногами сразу, за мое мнение.... Это больше вопрос. Более опытным и продвинутым....
Не вижу смысла сразу покупать дорогущий и тяжелый аппарат... Правильно было сказано выше, что дельталет Е-16 - доступен в цене и удобоварим и в хранении и транспортировке... А это не маловажно. Например, сейчас за стоянку я оплачиваю 1 800 рублей в месяц, за машину. Быть привязанным к ангару (контейнеру, который тоже нужно еще купить) на аэродроме и платить за него, меня не устраивает по финансовым соображениям. А так же у меня нет знакомых на аэродроме. А ходить клянчить и просить, объясняться пока нет желания.  Остается только квартира, или балкон квартиры... :)  Нормальное парусное судно или яхту я не приобретаю по этой же причине.  :) Хра-не-ние!!! :) И транспортировка...
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Здравствуйте  ВСЕ!

Читал,читал...сериал, какой-то, у вас  получается!

Исходя из последнего ИВАНСА 71-го поста...

Мотораха Урал Р-16 с крылом Апогей и Ротаксом 503 уместится стоя на площади 1кв.м на балконе с полной разборкой крыла!
Длина с неполной, лежа - 4,1 м плюс метр в ширину телега, с убирающимися (!!!)шасси (даже в полёте) и мотор, снимаемый (!)с моторамы!
Всё переносится одним (!) человеком! Но сильным...
Может быть и дорого,но зато полноценный, двухместный, лёгкий аппарат и надолго!!!
И парили мы с другом на нём  с выключенным двигателем около 2 часов с 600 до 2000 м и обратно!!!

Всё, остальное и подешевле - если хочется позаморачиваться, то канешна...!!!

Никого не хотел обидеть!!!

Приятного времяпрепровожделения! :)
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
А на что и за что обижаться??? Посмотрел Вашего Урала... Красивая птица...
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Вопрос к уважаемому Апогею. Какого дельталётчика можно считать сильным? Есть у меня знакомый весельчак из Мелеуза. Почти одного со мной роста (метр с кепкой - самое то для парящих полётов). Его можно считать сильным? Сам я лет семь назад снимал в одиночку Ротакс-503. Было очень нелегко (сорок с лишним килограммов). И ещё: пожалуйста, не сыпьте соль на рану. Далеко не у всех такой партизанский кРАЙ, как в Башкирии. Чтобы часами болтаться на высоте 2000м, не рискуя столкнуться с пассажирским самолётом или ФСБ-шником после посадки. Наверное, поэтому в Подмосковье так популярны "хондалёты".  Быстренько выскочить на бреющем из зоны аэроузла и лететь куда подальше. Навстечу Солнцу на Урал, например. И бензина при этом тратить поменьше, и до места отдыха домчаться побыстрее.
  Когда доберутся до Кумертау автомобильные пробки, тоже небось начнут сторить "хондалёты" с Апогеями-18, 20 и т.п.
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
В продолжение темы и в поддержку самых маленьких и самых легких аппаратов. Ссылки
http://www.youtube.com/watch?v=K92Yp69ylTc
http://www.youtube.com/watch?v=ojMtTAoYUWI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=AaQOJ2IuP94&feature=fvw
http://www.youtube.com/watch?v=Tpc6T1YhYHE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=uowDUujLizI&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=HHXaToaz338&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ICrbURGJeKk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=r22UkWbG5yM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=FSp7Qd1muZc&NR=1
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
... У них же, именно эти, маленькие развиты по полной, почему у нас нельзя???? Так и не получил вразумительного ответа... :)

Вот очень интересная концепция...http://www.electraflyer.com/trike.php

И еще немножко...http://www.youtube.com/watch?v=YHVHdwXm_l0&feature=channel

Красивейший ролик   http://www.youtube.com/watch?v=CV0cxzGh8QQ&feature=channel

Посмотрев все это и еще много чего, на эту тему, приходишь к выводу, что Mini Trike рулит по полной программе... :)
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Распространены мелкие летательные аппараты у капиталистов потому, что:
- зарплата выше нашей, за месячный заработок покупаешь готовый к полёту летательный аппарат;
- потребность в активном отдыхе у них выше, так как они работают значительно интенсивней нас (нет полуторачасовых перекуров, трёпа о том, как провёл выходные, похмелий и т.п.);
- законодательство позволяет легально летать на аппаратах, чей вес меньше, например 120 кг (в разных странах по-разному);
- они прагматичнее нас, 90% людей, удовлетворив своё любопытство (или мечту летать как птица), остывают к этому делу. Поэтому почти все начинают с малого (дешёвого).
  И последнее. Как прагматики, они практически всегда стараются продать ненужную вещь. А без рекламы этого не сделать.  Поэтому чем больше Вы встречаете в Интернете сообщений на эту тему, тем больше таких аппаратов продаётся-покупается.
 

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
Распространены мелкие летательные аппараты у капиталистов потому, что:
- зарплата выше нашей, за месячный заработок покупаешь готовый к полёту летательный аппарат;
- потребность в активном отдыхе у них выше, так как они работают значительно интенсивней нас (нет полуторачасовых перекуров, трёпа о том, как провёл выходные, похмелий и т.п.);
- законодательство позволяет легально летать на аппаратах, чей вес меньше, например 120 кг (в разных странах по-разному);
- они прагматичнее нас, 90% людей, удовлетворив своё любопытство (или мечту летать как птица), остывают к этому делу. Поэтому почти все начинают с малого (дешёвого).
  И последнее. Как прагматики, они практически всегда стараются продать ненужную вещь. А без рекламы этого не сделать.  Поэтому чем больше Вы встречаете в Интернете сообщений на эту тему, тем больше таких аппаратов продаётся-покупается. 
Ну, это примерно, характеристика близкого мне образа жизни и наших с супругой жизненных взглядов... Времени ёк!!! О перекурах??? Какие тут перекуры, сплошная пахота на стройках капитализма...(разъезды и командировки с большим удалением от дома и с приездами на выходные домой. Отпусков и больничных никаких, ибо попросту за эти мелочи денег не платят, такова политика... Потребность в активном отдыхе ну просто потрясающая, на месте с супругой не сидим. Нужно из себя выбить весь тот негатив и отрицательный адреналин, что скопился за неделю работ... :) Байдарки, паруса, велосипеды, внедорожные вылазки на машине, зимой прогоны на лыжах под 20-ть 30-км в день всей семьей... Правда в этом году вылетело как то, но и то из-за ремонта в квартире... Прагматичен до безобразия.  Любопытен во всем, аки малый ребенок, в свои то 39-ть лет... :) Интересов очень много, на все даж.. времени не всегда хватает, но как правило нахожу и справляюсь со всвсем... :) И на все 100% согласен с тем, что начинать нужно с малого... :) Хотя и оканчивать малым тож.. неплохо... Мне нравится мобильность и независимость. Так как заморачиваться на обстоятельства попросту нет никакого времени... Почему и говорю, что главное для меня - легкость, быстрота сборки-разборки, возможность транспортировки бес всяческих телег,  и возможность хранения в условиях квартиры... Встречный вопрос гуру?
1. Телега аки Е-16. (или не Е-16 но подобного плана) Кто производит еще, помимо Евгения Коваленко?
2. Крыло... Какое?
3. С двигуном почти определился, думаю, что будет не "Иж Юпитер", с винтом тож... определенность вышла...   
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Вопросы ,которым почему-то пока значения не придается:
1.Как будете учиться летать ?
2.Где (полоса,аэродром ? ) будете учиться летать ?
Байдарки,велосипеды..Нордический характер...Лирика не имеющая к полетам никакого отношения.Вы хотите таким образом убедить людей на форуме что вы готовы летать,что все нормально ?
 
Вверх