Вот мы и договорились... Давайте учить новичков на гидродельталёте со скоростным крылом на Волге напротив Ширяево, где Репин писал своих "Бурлаков на Волге". В голову лезут ассоциации с парашютистом. Многие знают, что парашютист перед приводнением должен расстегнуть грудную перемычку, чтобы быстро выбраться из-под парашюта в воде. Но вываливаться из подвесной системы запрещено до касания ногами воды. Раньше полагалось вываливаться на высоте 0,5 метра. Как правило вываливались на 50 метрах...
Уважаемый Ink, если не секрет: какой у Вас налёт; сколько курсантов подготовили; сразу начали взлёты с воды?
Новички! Извиняюсь, что мои заметки получаются многословными, но перечитайте их снова.
Мой замечательный друг, первый курсант погиб, взлетая именно на скоростном крыле. На МД-50 крыло очень похоже на украинские скоростные. Обычно комплектуются крылом Х-14 (14кв.м).
Курсанты, как правило, хотят учиться именно на тихоходных крыльях, попробовав полетать на разных. У моего "Неба-18" посадочная скорость - меньше 40 км/час. Даёт больше времени на раздумья для выравнивания, исправления крена и направления. А турбулентность оно переносит не хуже, а лучше многих скоростных крыльев. Чем медленнее летишь, тем плавнее входишь в восходящий поток. Рывок (толчок) получается менее резким. Основные усилия при болтанке пилот тратит на устранение кренов. Легче это делать на крыле с малым поперечным V (менее устойчивым) и большой трапецией (плечо рычага больше).
Вспоминаю первый самостоятельный вылет свего друга - первого курсанта. Со мной за спиной летал безукоризненно. Но когда ты в воздухе один и никто не поможет... Два раза заходил на посадку. Завешивал аппарат на метре. Второй раз принял решение садиться. Аппарат ткнулся передним колесом, вилка колеса сломалась. Рвзворот на 180 градусов, остановка. После остановки ломается боковая стойка шасси. У курсанта даже не было синяков. Консоль крыла выправили об дерево, вилку и трубу основной стойки заменили. Через день продолжили обучение. Опытные пилоты! Назовите мне ещё один аппарат, на котором такое возможно (кроме Е-16).
Новички! Не торопитесь покупать скоростные аппараты. Когда научитесь на тихоходных - продадите другим новичкам и покупайте "Хондалёты". Сам я не собираюсь менять свой тихоход на скоростной. На "химии" чуть-чуть меньше производительность, но чуть больше безопасность. И манёвренность у моего тихохода выше. Неделю назад начал кидать с него парашютистов. Скороподъёмность - как у скоростных, сильный порывистый ветер порядка 10 м/с и термичесую активность - преодолеваем. Скоростные аппараты в такую погоду летать не захотели.
Уважаемый Ink, если не секрет: какой у Вас налёт; сколько курсантов подготовили; сразу начали взлёты с воды?
Новички! Извиняюсь, что мои заметки получаются многословными, но перечитайте их снова.
Мой замечательный друг, первый курсант погиб, взлетая именно на скоростном крыле. На МД-50 крыло очень похоже на украинские скоростные. Обычно комплектуются крылом Х-14 (14кв.м).
Курсанты, как правило, хотят учиться именно на тихоходных крыльях, попробовав полетать на разных. У моего "Неба-18" посадочная скорость - меньше 40 км/час. Даёт больше времени на раздумья для выравнивания, исправления крена и направления. А турбулентность оно переносит не хуже, а лучше многих скоростных крыльев. Чем медленнее летишь, тем плавнее входишь в восходящий поток. Рывок (толчок) получается менее резким. Основные усилия при болтанке пилот тратит на устранение кренов. Легче это делать на крыле с малым поперечным V (менее устойчивым) и большой трапецией (плечо рычага больше).
Вспоминаю первый самостоятельный вылет свего друга - первого курсанта. Со мной за спиной летал безукоризненно. Но когда ты в воздухе один и никто не поможет... Два раза заходил на посадку. Завешивал аппарат на метре. Второй раз принял решение садиться. Аппарат ткнулся передним колесом, вилка колеса сломалась. Рвзворот на 180 градусов, остановка. После остановки ломается боковая стойка шасси. У курсанта даже не было синяков. Консоль крыла выправили об дерево, вилку и трубу основной стойки заменили. Через день продолжили обучение. Опытные пилоты! Назовите мне ещё один аппарат, на котором такое возможно (кроме Е-16).
Новички! Не торопитесь покупать скоростные аппараты. Когда научитесь на тихоходных - продадите другим новичкам и покупайте "Хондалёты". Сам я не собираюсь менять свой тихоход на скоростной. На "химии" чуть-чуть меньше производительность, но чуть больше безопасность. И манёвренность у моего тихохода выше. Неделю назад начал кидать с него парашютистов. Скороподъёмность - как у скоростных, сильный порывистый ветер порядка 10 м/с и термичесую активность - преодолеваем. Скоростные аппараты в такую погоду летать не захотели.