Моторизация Славутич-УТ - нужна помощь

komav

Я люблю строить самолеты!
К сожаление фотку  одноместки со Славутичем УТ не нашел у себя, возможно ребята подбросят. А вот про неё история ниже, она была опубликована на другом сайте несколько лет назад:
"Было это в те далекие времена когда уважаемая фирма не была еще ни Папой ни Мамой, а молодым отделом при ОКБ Антонова, когда все пытались летать на всем что подпрыгивало и строить это летающее из всего что под руку попадало  по ночам в подвалах с душком канализации. Вышло постановление Партии, Правительства и ДОСААФ при непостредственном участии ОФ СЛА СССР и при личном участии всеми нами известных и уважаемых деятелей «Каждому дельтаклубу по Слувутичу-УТ». И закипела в Стране Большой работа, заводы наращивают мощностья, успешно преодолевают нехватку материалов, Федерация дельтаспорта усердно заседает какому сколько дать, кому не дать, а кто и так сам обойдется. Тут дошла очередь и до нашего региона выделили аж 4 штуки трудно было поверить такой удачи. А уж как делили в регионе страшно вспоминать но как то смогли, и достался один только что организованому клубу при В/Ч, были всякие вопли типа зачем то им, что они на своих бомбовозах налетаться не могут, самим мало. Ну коль решили, но с условием мол мужики вы там уж повнимательней, соблюдайте все руководящие доки ДОСААФ и если какие вопросы сразу звоните поможем и т.п. На что они заверили все будет пучком, будь спок. И вот через пару месяцев звонок от начальника авиотдела ДОСААФ региона с воплями « Вы что там в своей Федерации вытворяете, да кто вам дал право на такое, когда в стране нехватка Славутичей –УТ когда ДОСААФ сбился с ног на выполнение «Постановления» у вас в Федерации такой бардак. Как это могло случиться что трое кадровых офицеров, гвардейцев, «натянули» Славутич-УТ да на телегу да еще с мотором от водяной помпы какой стыд и позор. Разобраться и доложить. Ну что-ж организовали внеочередную конференцию-похмеленцию по безопасности полетов, вызвали мужиков с их детищем. Ну что-же вы ребята, как вы так смогли, а Федерация, а ВТТД, а слово офицера, так что теперь будем делать? А что мол делать отвечают факт то на лицо, да ты не горячись пролети лучше. Собрали детище, на льду замершей реки сидит Ут-эшечка на телеге консольками на морозе подрагивая. Осмотрел ее ну ни одного усиления, нигде... Дык так это она того не соскользнет, спрашиваю, да не крепко «насадили» отвечают мы уже часов пять на ней налетали. Взлетел, летит нормально, слегка задней кромкой шелестя на повышенной скорости, подправили центровку и усё. Конечно помогли потом с усилениями крыла. так она эта Утешка выиграла первые региональные соревнования по мотодельтапланерному спорту и летала долгое время."
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Поддержу мнение Кареткина, Леонида и Василия - на УТ летать в моторном варианте без капитальных (проще сделать новый) переделок НЕЛЬЗЯ ! Для малоопытных пилотов это крыло, особенно с увеличенной нагрузкой и скоростями - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО !

Варианты уже обсудили, самое лучшее - в музей.

Вообще у парней из Оренбургской обл - авиастиль на 1-ой стр есть опыт перешивки, с небольшими трудозатратами УТшного паруса, получилось неплохо, аппарат стал послушным и предсказуемым.
Но это было уже изрядно давно, и вряд ли кто вспомнит детали.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Ну,не надо порочить  неплохой,в общем-то,аппарат. К тому же,это,наверное, единственный дельтаплан в стране,который в полноразмерном виде продували в аэродинамической трубе ЦАГИ. Выпущен был обзор с графиками моментных характеристик,полярой. Какое нынешнее крыло может этим похвастаться?. В безмоторном варианте на них научилось масса народа. У нас в клубе было 4 шт,хорошо летали. Насчет сваливания в штопор-легкое крыло,с небольшим размахом-момент инерции небольшой, как сваливается,так же хорошо выходит. Модернизировать-перешивать самостоятельно не советую. Не опытный-навредит,опытный не возмется-овчинка выделки не стоит. В конце 80-х годов повесили под усиленный УТ телегу с Вихрем 25. Скороподъемность-2м\с. Спокойно набирали 1000м.  В управлении прост и устойчив. Если бы не умничали, летали бы на нем долго и счастливо,но,жажда экспериментов подвела. Отрезали у него хвост в районе килевой-уменьшилась S-образность,уменьшили площадь создающую кабрирующий момент по тангажу. Парашутов не было,эксперименты проводили на высотах- 800-900м.(не помогло бы). Столкнулись с явлением-при полетах в определенном диапазоне углов атаки градиент усилий на ручке был положительным,при взятии ручки на себя,в определенный момент, кабрирующий момент на ручке начинал уменьшаться до обнуления. Тут срабатывал инстинкт самосохранения,ручку от себя и пр. Доводкой заниматься не было необходимости,аппарат был заброшен в долгий ящик.Т.е. не отрезайте парус по килевой (заднюю кромку.) Еще-теория и практика прогонок на автостендах дельта крыльев гласит- антипике концевые,корневые подвязки работоают до тех пор,пока от скоросного напора не провалится лоб крыла.После этого-суши весла. На этот счет УТ  сомнителен. Обшивка не растянута.Вставки в лобик нету,родные пластмассовые латы жесткости не дадут. Замена лат на жесткие положения не исправят из-за их мизерного количества. Хотя,ребята со Смоленска летали на мото УТ  с помпой пожарной,даже,на Чемпионате России. Домбров,может ,помнит,какие модернизации проведены были? Скорость,утверждали,доходила до 90 км\ч.
 
Поддержу мнение Кареткина, Леонида и Василия - на УТ летать в моторном варианте без капитальных (проще сделать новый) переделок НЕЛЬЗЯ ! Для малоопытных пилотов это крыло, особенно с увеличенной нагрузкой и скоростями - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО !

Варианты уже обсудили, самое лучшее - в музей.

Вообще у парней из Оренбургской обл - авиастиль на 1-ой стр есть опыт перешивки, с небольшими трудозатратами УТшного паруса, получилось неплохо, аппарат стал послушным и предсказуемым.
Но это было уже изрядно давно, и вряд ли кто вспомнит детали.

Не согласен,
  Славутич УТ рассчитан и многократно проверен на перегрузку 3 при коэффициенте безопасности 1,5 итого расчетная разрушающая нагрузка 90*4,5 = 405 кг
  Если использовать легкий мотор 35-30 лс до 20 кг типа мини 2, легкую 15 кг тележку, 6 литров топлива, вес пилота до 70 кг нагрузка будет 110 кг  перегрузка 3 при коэффициенте 1,22 - в авиации такой коэффициент вполне допускается при проверенной и отработанной конструкции
  Усиление крыла лучше не делать чтобы не нарушать расчетные прогибы боковых и консолей - не ухудшать аэродинамики крыла
  Это и подтверждает наш практический опыт
Если усилевать крыло, применять Буран - это уже не Славутич УТ, а не известно что
отсюда и ухудшение управляемости
 
S

sun

легкий мотор 35-30 лс до 20 кг типа мини 2, легкую 15 кг тележку
Советчики... 15 кг телега, ага. Делали мы "легкую телегу" с 27 сильной Занзотерой 20 кг весу.  Вес готовой телеги 60 кг.  Если сильно упереться, можно вложиться  в 50 кг, но никак не меньше. Пилот в одежде 80 и больше, плюс топливо,  вот и считай - 140 кг вместо допустимых 90,  разрушающая получается 2.5 G - самоубийство!
У утешки и так малый запас прочности, разрушающая 4 вместо общепринятых 6, поэтому усиливать обязательно!
 
Советчики... 15 кг телега, ага. Делали мы "легкую телегу" с 27 сильной Занзотерой 20 кг весу.  Вес готовой телеги 60 кг.  Если сильно упереться, можно вложиться  в 50 кг, но никак не меньше. Пилот в одежде 80 и больше, плюс топливо,  вот и считай - 140 кг вместо допустимых 90,  разрушающая получается 2.5 G - самоубийство!
У утешки и так малый запас прочности, разрушающая 4 вместо общепринятых 6, поэтому усиливать обязательно!
У нас тележка  получилась 15 кг
Мы не делали больших запасов прочности
Конструкция высоконагруженная
проверенная
Пилон и хребет ф 40х2,5 с усилениями ф 42х1  и ф45х1,5
передний подкос ф 42х1
шасси без амортизации  ф 30х1,5
передняя вилка ст 20х20х1
кресло ф 30х1
колесо 2,2 кг
приборов нет
пилот 60кг в одежде 70 кг
топлива 6л -5кг
Всё реально, ничего не добавил не убавил
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Коллега, не жалко , не соглашайтесь со мной, но если Кареткин для Вас не авторитет, тады незнаю...
Кстати, я не говорил ничего про прочность и допустимую нагрузку, с этим думаю все в порядке, конечно при условии легких тележки и пилота.
Тут уже говорилось про очень малый диапазон скоростей от крейсера до срыва, главная опасность именно в этом.
Ну и без сомнения, раз человек задался целью летать на УТшке в моторном варианте - это говорит о его малоопытности и неимениии ресурсов на более новую и предсказуемую технику. По статистике - самое опаснейшее сочетание, вероятность долбануться близка к 100%. Если в парящем варианте скорости и соотв. энергия удара небольшие, то в моторном удар об землю, с приличной высоты, может не оставить шансов.

А еще, в конце 80-х, в Кумертауском дельтаклубе, Хрибковым было принято волевое решение - Славутич УТ не использовать для полетов, никак и никогда, стали делать другие крылья.

Р.S. Сам не в коем разе не авторитет по парящим крыльям, у меня налета на них менее 3-х часов, и тот в основном по минутам подпрыжек собран.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
levadelta, ну что вы все Кареткин, да Кареткин, посмотрел бы я на него как он в тундре бы расцвел. Вы спросите близкого к  первоисточнику, он сюда заглядывает и не редко. Сергей наверно много чего расскажет интересного про создание этого крыла и его продвижения в жизнь, в том числе и моторного варианта. Конечно на дворе 21 век, это также можно рассуждать про Запорожец и Теслу. А вот ребята из Одессы  воткнули на него электромоторчики и лихо поучавствовали в пробеге Монто Карло в этом году. http://www.electrician.com.ua/posts/1444
Риторически: если бы предложили Ведьме Славутич 3 века назад она бы ответила что на метле лучше...
 
S

sun

По статистике - самое опаснейшее сочетание, вероятность долбануться близка к 100%
Вы располагаете такой статистикой? Что-то не слышал я о тяжелых проишествиях со славутичем, наоборот как тут пишут (из практики, между прочим!) - "убиться на ей невозможно"   Утэшка - аппарат неумелых чайников, и ихние ошибки создают крылу дурную славу. Качество дрянное, это да, ручка малоинформативная - тоже, но ведь есть плюсы, и какие...  Маневренность утэхи например, не имеет себе равных.  На посадке тоже нет дружелюбней аппарата.
Мы в свое время, по совету каких-то бывалых, увеличили кривизну центральной латы и немного развели консоли, с соответствующей переделкой боковых тросов, летать утэшка стала получше.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Все ни как не дадут старику упокоиться с миром , это я СЛАВУТИЧ УТ имею ввиду. Видать наделали их с лихвой и угробили не все . А че, все просто - нашлось на халяву крыло , каркас целый , парус не сгнил , давай замутим дельталет! И весь форум враз оживился! Даже зарубеж! Да ,черт возьми летали на нем, так потому только ,что летать для многих по большему счету не на чем было! ХАЛЯВА БРАТВА! А поскольку все, что было уже изготовлено своими ручками,за свои денашки,для вновь влившихся в стройные ряды дельтанутых, не доверялось , что впрочем естественно. Ну а дальше- как кого бог наградил способностями и желанием летать. У каждого кто на нем летал свое мнение , отсюда и разнобой впечатлений. Но есть очевидные вещи - отжило это крыло свой век ОДНОЗНАЧНО ! Да денег нет,нет возможности, но скорее всего желания,ибо - не очень хочется ,не очень получается. :IMHO

А кино посмотреть можно,чтож не посмотреть.....
 

гульков

Я отрабатываю конвейер на дельталёте!
Все ни как не дадут старику упокоиться с миром , это я СЛАВУТИЧ УТ имею ввиду. Видать наделали их с лихвой и угробили не все . А че, все просто - нашлось на халяву крыло , каркас целый , парус не сгнил , давай замутим дельталет! И весь форум враз оживился! Даже зарубеж! Да ,черт возьми летали на нем, так потому только ,что летать для многих по большему счету не на чем было! ХАЛЯВА БРАТВА! А поскольку все, что было уже изготовлено своими ручками,за свои денашки,для вновь влившихся в стройные ряды дельтанутых, не доверялось , что впрочем естественно. Ну а дальше- как кого бог наградил способностями и желанием летать. У каждого кто на нем летал свое мнение , отсюда и разнобой впечатлений. Но есть очевидные вещи - отжило это крыло свой век ОДНОЗНАЧНО ! Да денег нет,нет возможности, но скорее всего желания,ибо - не очень хочется ,не очень получается. :IMHO

А кино посмотреть можно,чтож не посмотреть.....
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!! После этого тему можно закрыть.(это моё мнение)
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
зачем то мой пост удалили а там не было ни какого криминала

Не удалили, вот оно на первой странице, там видео твоего полета.


про Славутич уже есть ветка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275983652/0

на Славутиче с мототележкой летали многие в т.ч. и я
https://www.youtube.com/watch?v=AjN7jTqhWgA
но каркас и парус были усиленные

отлетал сезон, прекрасно летало и управлялось
  правда при первом взлете не набрав достаточной скорости допустил просадку, но больше такого не повторялось

про подвеску москито могут говорить только те кто с ней летал

в любом случае состояние надо проверять под микроскопом т.к. все эти крылья, мягко говоря, не новые
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Вы располагаете такой статистикой? Что-то не слышал я о тяжелых проишествиях со славутичем, наоборот как тут пишут (из практики, между прочим!) - "убиться на ей невозможно"   Утэшка - аппарат неумелых чайников, и ихние ошибки создают крылу дурную славу. Качество дрянное, это да, ручка малоинформативная - тоже, но ведь есть плюсы, и какие...  Маневренность утэхи например, не имеет себе равных.  На посадке тоже нет дружелюбней аппарата.
Вы наверное не совсем правильно меня поняли, я не столько против УТэхи, как аппарата, сколько против неумелого и настырного подхода к делу, именно это, а еще, как правило в сочетании с немолодым возрастом и приводит к авариям и катастрофам. Про само крыло тут уже более чем достаточно сказали, добавлять не буду.
А еще, несколько лет назад , в Оренб.обл, один товарищ почти доделал  деревянную телегу дельталета, из крепких брусков с косынками и тросовыми растяжками. Мотор от Восхода, безредукторный.
Крыло, естественно УТ на неё планировал, потому что было в наличии, и в общем то у конструкции были шансы оторваться от земли.
Но недотерпел , в процессе достройки выехал на горки подлетнуть, на свободном крыле и успешно его разложил, до степени невосстановления, сам руку сломал.
Так, что все, что не делается - к лучшему...наверное.
В Атомной ветке про такие чудеса ролик был, вот что я имел в виду, говоря про статистику.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=YDHl9xFPmDs[/media]
 
S

sun

я не столько против УТэхи, как аппарата, сколько против неумелого и настырного подхода к делу...
В Атомной ветке про такие чудеса ролик был, вот что я имел в виду, говоря про статистику.
Ну а утэха при чем?  Бездарный подход череват с любым крылом, и тогда риски убиться с современным крылом скорее всего даже выше, чем со Славутичем. Вы на нем кстати вообще-то летали?
На Вашем ролике, кстати, крыло Радуга - вполне себе нормальное крыло, а никакая не утэшка.
 
Вверх