Сделан на основе двигателя Мерседеса А-класса.
Удельный расход на этом дизеле ниже, чем у Лайкоминга максимум на 15% Для сравнения часовых разходов в литрах также нужно учитывать более высокую плотность керосина (тоже на 12-15%)
Но двигатель этот весит со всем необходимым для работы оборудованием 183кг. Самолет получается на 40кг тяжелеее, чем с Лайкомингом О-360. мощность которого 180л.с.
Полезная нагрузка DA-40 с этим дизелем 350-370кг, а с О-360 410
Вариант с Лайкомингом имеет намного большую транспортную эффективность, даже несмолтря на больший удельный расход топлива.
Мощность 135л.с. мала для самолета весом 1100кг, даже с учетом неплохой аэродинамики DA-40.
Двигатель избыточно сложный и отказоопасный. Первые в списке система управления и впрыска Common Rail, система жидкостного охлаждения и редуктор.
Двигатель механически напряженный, ресурс под вопросом. По истечении назначенного налета (сейчас 1000 часов) подлежит замене а не ремонту. Известны случаи преждевременного снятия двигателя с самолтеа из-за повреждений контура жидкостного охлаждения.
В США самолеты Diamond не предлагаюится ни с дизелями, ни с Ротаксами. DA40 и 42 ставят Лайкоминг О-360, а на DA20 Континентал IO-240. Американцы умеют считать деньги.
Французский дизель SMA SR305 намного более продвинутая разработка , но до сих пор не нашел серийного заказчика.