Можно ли делать винт из сосны с сучками если оклеить лопасти стеклотканью?

sun

Я люблю строить самолеты!
Можно ли делать винт из сосны с сучками  если оклеить лопасти стеклотканью?
Мы делали, из сосны, никаких проблем не было.  В большинстве случаев, если делать заготовку винта из нескольких досок, то можно подгадать так, чтоб участки с сучками уходили в стружку, но даже если будет по паре - тройке небольших сучков на лопасть, ничего страшного. Лучше, чтоб они располагались подальше друг от друга, где-нибудь в широкой части лопасти и не были сквозными. (Это все из практики, сами так делали)
  Кстати, кустарная оклейка лопастей стеклотканью  уменьшает разрывную прочность винта (т.к. добавляет массу). Дело в том что у кустарного стеклопластика УДЕЛЬНАЯ прочность на разрыв намного меньше, чем у древесины вдоль волокон, поэтому стеклоткань может только защитить поверхность винта от внешних  воздействий. А прочности на разрыв из-за центробежных сил у любого деревянного винта с многократным запасом, поэтому он спокойно может нести на себе стеклопластиковую корку, даже имея сучки.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Что мешает достать дров без сучков?  А то начали с ясеня в правильный переклей, а закончили забиванием чопиков в сучковатую сосну...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А то начали с ясеня в правильный переклей,
Это "правильный переклей" в заводских условиях, а в домашних невозможно равномерно и плотно  обжать такой пакет реек со всех сторон, поэтому лучше делать из плоских досок, опять же на своем опыте, такие винты ничем не хуже.  Мы для этого делали импровизированный пресс - пакет из досок помещали между двух могучих швеллеров с приваренными ушками, и стягивали все это дело болтами с гайками.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Да не правильно это.Надо либо рыхлую сосну в стеклоткань,либо отборный ясень без обклейки.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
А то начали с ясеня в правильный переклей,
Это "правильный переклей" в заводских условиях, а в домашних невозможно равномерно и плотно  обжать такой пакет реек со всех сторон, поэтому лучше делать из плоских досок, опять же на своем опыте, такие винты ничем не хуже.  Мы для этого делали импровизированный пресс - пакет из досок помещали между двух могучих швеллеров с приваренными ушками, и стягивали все это дело болтами с гайками.
Можно и так, а можно и в столярку с прессом заглянуть...
Не сильно дорого, результат волшебный
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Да не правильно это.Надо либо рыхлую сосну в стеклоткань,либо отборный ясень без обклейки.
А Вы хоть один винт сами сделали?  Или "я так думаю"?
По такой технологии 3 шт.Диаметры 2000,1600 и 1300мм.Не один не разлетелся,не повелся и ткань не разорвал.Это (если не путаю,давно читал)технология немецкой фирмы Дохлер.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
  Лучше делать из шпона , а между слоями шпона  проложить стеклоткань или уголь + оклеить стеклотканью .

http://stroimsamolet.ru/070.php

   Здесь ссылки как клюшки для хоК-Кея  сделаны - реально пружинят (демпфируют ) и удар держат .

   Ответ #44
 
     http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311365783/30#46
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Как тут не удержаться  от своих 10 копеек,делал из много чего ,фанера,сосна,липа,ольха. Разрушались оклеенные только от попадания внешних предметов. Чтобы не думать, на любой лесопилке подобрать хорошего горбыля без сучков можно по приемлемой цене,и собрать потом качественный блок.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Лучше делать из шпона , а между слоями шпона  проложить стеклоткань или уголь + оклеить стеклотканью . 
Чувак, написавший статью, похоже  дел с винтами на практике не имел.
По износостойкости пластиковые винты на голову выше деревянных, сам видел рабочий луганский винт, отходивший на дельталете 400 часов! (это несколько тысяч взлетов с грунтовых площадок) Да и ремонтируются пластиковые винты не хуже деревянных.
 

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Лучше делать из шпона , а между слоями шпона  проложить стеклоткань или уголь + оклеить стеклотканью . 
Чувак, написавший статью, похоже  дел с винтами на практике не имел.
По износостойкости пластиковые винты на голову выше деревянных, сам видел рабочий луганский винт, отходивший на дельталете 400 часов! (это несколько тысяч взлетов с грунтовых площадок) Да и ремонтируются пластиковые винты не хуже деревянных.
А Вы имели ? с производством винтов, с их ремонтом - пластиковый и деревянный одинаково легко ремонтировать ?? Хороший окованный деревянный винт, даже не оклеенный даст фору любому пластиковому по долговечности, ну уж про ремонтопригодность и говорить не чего.
 
Вверх