Можно ли использовать реверсивный винт AIRMASTER для торможения на пробеге?

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Летали на витах киевпроп ВИШ, механических.

Таки тормозили двигателем на посадке, но за счет флюгирования (на снижении).
На малом газу шаг на минимум убираешь, самолет останавливается, очень хорошо когда с перелетом идешь.

Проблем не было.

айр мастер не пробывали (в смысле стоял на А-33, но не пробывали тормозить им), но он тормозной винт очень долго в положение флюгер уходит, если вам срочно понадобится перевести в другое положение, не выйдет.

Думаю в этом заковырка, если на 2-й круг придется уйти не успеет в нормальное положение поставить.

Да и смысла нету, пробег метров 150 обычно у самолетов с такими винтами, ну 200м максимум.

Вы скажите на какой самолет хотите ?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... По существу информация есть?
Уважаемый Коллега smixer. Мне совершенно монопенисуально что Вы будете делать с современным боевым самолетом в пассажирском исполнении. И в свое оправдание приведу замечательную наземную демонстрацию СААБ Виггена оборудованного реверсивным потоком. Не (турбо) винтовой а обыкновенный реактивный самолет. И даже не в этом дело. Вы задали самый простой вопрос 
Можно ли использовать реверсивный винт AIRMASTER  для торможения на пробеге?
Мой ответ на Ваш вопрос (который Вы и сами знаете) был совершенно однозначен: Запрещено. Я Вам пересказал с картинками и примерами ПОЧЕМУ это так. Вот и все. Хорошо что мы в конце концов оказались на одной ступеньке взаимопонимания. Но я ни в коем случае не хочу заставлять или убеждать Вас не делать этого - информация о моем неоднократном предупреждении касается всех остальных кто еще может только подумает попробовать cделать это.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
айр мастер не пробывали, но он тормозной винт очень долго в положение флюгер уходит, если вам срочно понадобится перевести в другое положение, не выйдет.
Думаю в этом заковырка, если на 2-й круг придется уйти не успеет в нормальное положение поставить.
После использования реверса на посадке ни один известный мне самолёт не способен уйти на 2-й круг. Да этого и не требуется.
Но если перекладка занимает много времени и требует нескольких последовательных обдуманных действий с промежуточным контролем (судя по мануалу это так), то использование такого механизма теряет смысл.
Вы скажите на какой самолет хотите ?
Довольно скоростной, очень обтекаемый, без механизации. Посадочная дистанция гораздо больше 200м.
Таки тормозили двигателем на посадке, но за счет флюгирования (на снижении).
На малом газу шаг на минимум убираешь, самолет останавливается, очень хорошо когда с перелетом идешь.
Тут я озадачен прям. Своеобразная методика... Правда помогает?
 
Таки тормозили двигателем на посадке, но за счет флюгирования (на снижении).
На малом газу шаг на минимум убираешь, самолет останавливается, очень хорошо когда с перелетом идешь.
:-? Флюгированием тормозить не получится. Наоборот, флюгер всегда по ветру. Флюгирование лопастей о том же.
А шаг на минимум - стандартное действие на снижении. В том числе и для экстренной дачи газа при необходимости исправления или ухода на второй круг. При этом действительно, самолёт на малом газу "упирается".
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Из статьи в журнале Aeronautical Engineer
за ноябрь 2000г. Автор Marcus Graney (как раз из AirMaster):
Reverse. A reversing pitch propeller can alter the pitch of the blades to a negative angle. That is, the blade pitch is changed so that they have their leading edge pointing slightly opposite to the direction of flight. This mode allows reverse thrust to be developed by the propeller. In larger commuter and transport aircraft this feature is often used to slow the aircraft rapidly after landing, but in sport aircraft it is more usually used to enhance manoeuvring on the ground. A popular application is in seaplanes, where the ability to manoeuvre backwards, and sometimes to reduce the thrust to nothing, is especially useful.
Приблизительный перевод: Реверс. Реверсивный винт может изменить угол установки лопастей на отрицательный. То есть, угол лопастей изменяется таким образом, что они слегка поворачивают передний край в сторону противоположную направлению полета. Этот режим позволяет получить обратную тягу, которая будет производиться винтом. В больших пассажирских и транспортных самолетах эта функция часто используется для быстрого замедления самолета после посадки, но в спортивных самолетах более часто она используется для улучшения маневрирование на земле. Популярно применение этой возможности для гидросамолетов, где способность маневрировать в обратном направлении, а также иногда уменьшить тягу до нуля, особенно полезна.

Что-то в своей статье автор не так категоричен как А.Веггер и скромно умалчивает о том, что производимые им винты не имеют технической возможности применения в качестве средства торможения после посадки.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Флюгированием тормозить не получится.
Это я косякнул, слово не то. просто на малый шаг переводишь на снижении и на малый газ. За счет набегающего потока винт начинает побыстрее крутится. Но там механика была (тяга) время перевода доли секунд, не нравится режим, взял и перевел.

а на айрмасере был случай, с высоты 200м кажется народ перевел как раз во флюгер (т.е. на большой угол, что бы сопротивление меньше создавал) и типа с планирования хотел сесть, но случился перелет и надо было дать газу,  газу дали, а толку нету так и сели с перелетом и выкатом за полосу.

Не преспособлен он для этого, я думаю.

В полете да весч, особенно в наборе когда автомат удерживает постоянные обороты.

Довольно скоростной, очень обтекаемый, без механизации. Посадочная дистанция гораздо больше 200м

Это надо было думать до покупки самолета, меняйте самолет.
У нас тут Россия, нужен самолет типа СТОЛ.

Маленькое крыло это не только хорошо, но и плохо.

Или простенькие щитки поставьте, как на як-18Т.
Дешевле выйдет, чем выкатится с полосы и поломать винт.
тем более айр мастер дорогой зараза.

Вы лучше поспрашивайте Самарцев, они вроде как не против механический привод установить на свой винт, я у них уже спрашивал, но они кривят носом, мол мало заказов будет, а если ещё и вы спросите, может и сделают с механикой, киев-проп тоже механику уже не делают, на электро перешли, а она так мне нравилась. Так же у них можете спросить можно ли их винтом тормозить.

http://www.aviaspektr.ru/propellers.htm

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1448896331/30
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Не хочу менять. Я ещё этот не купил   ;D
Каюсь. Про время срабатывания забыл. У нас между крайними положениями около 5 секунд. Но всему своя ниша
Это реплика самарцев. Если с реверсом Airmaster тоже так, то с короткими посадками выйдет затруднительно. За это время самолёт просвистит метров 150.
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
По существу информация есть?
По существу есть такая информация.
В 1920-х - 1930-х фирма Кертис малой серией выпускала самолёт с возможностью реверса тяги винта.
Есть описания захода на посадку такого самолета.
Невероятно крутая и короткая глиссада, быстрая потеря скорости прямо в воздухе, касание ВПП и пробег после касания не более 60-100 м до полной остановки самолёта.

Правда, есть существенное обстоятельство.
Винт на Кертисе был фиксированного шага, к тому времени ВИШ ещё не был воплощен в металле.
А реверс тяги пилот включал меняя направление вращения коленчатого вала двигателя.
Про аварии и катастрофы на Кертисах с реверсом тяги воздушного винта ничего не сообщается.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Винт на Кертисе был фиксированного шага, к тому времени ВИШ ещё не был воплощен в металле.
А реверс тяги пилот включал меняя направление вращения коленчатого вала двигателя. 
Насколько я понимаю, для этого двигатель должен быть двухтактным. У меня на снегоходе такой способ организован. И для полёта с крутой длинной горы я его иногда использую, т.к. сила тяжести - страшная вещь.
Но в данном контексте это просто флуд.
 

ЕВГЕН56

Я люблю строить самолеты!
Может не в тему, но поделюсь своим опытом. Стоит у нас на Столе винт WOODCOMP с реверсом. Замечательная вещь. При посадке (когда основные колеса коснутся земли) включаешь реверс. Самолет останавливается в 2-3 раза быстрее. Реверсом пользуемся постоянно в течении нескольких лет. Особенно винт с реверсом хорош зимой на лыжах когда тормозов практически ни каких нет.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Расскажите поподробней пожалуйста. Что за модель, с каким мотором, какое управление (электро/гидравлика/механика)? Насколько быстро перекладывается? Очень интересно...
 

ЕВГЕН56

Я люблю строить самолеты!
Если интересно -то. Модель woodcomp sr-3000. Приобрели у Авиа-няни (это отдельный разговор) в марте 2014года. Управление электрическое. Перекладывается на реверс за 1,5-2,0 сек. После остановки самолета (на малом газе) перекладываем на взлетный угол (время перекладывания -10 сек . Вес 9,8кг с тремя лопостями. Двигатель на самолете ROTAX 912ULS - 100л\с                      Тренировались включать реверс на парашютировании. Еще интересней, только приходилось работать ручкой более энергично, что-бы не провалиться.
 

ЕВГЕН56

Я люблю строить самолеты!
Я уже написал. Винт стоит на самолете STOL TROPHY 2000TT или другое название СН701. У винта есть два варианта: первое - поддержка установленных оборотов в автоматическом режиме; второе - винт с реверсом, но обороты устанавливаются вручную. Автоматика не работает. У меня второй вариант. Управление двумя кнопками - малый шаг и большой шаг. Включение реверса происходит тумблером, который находится под защитным колпачком.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Стоит у нас на Столе
Просто Столом можно обозвать еще пару десятков самолётов, начиная от изделий Just Aircraft и заканчивая TwinBee фирмы STOL.  Ну последний вряд ли с такими винтами конечно...
А вы намеренно брали этот винт именно для сокращения пробега?
 

ЕВГЕН56

Я люблю строить самолеты!
Раньше у стола где газ убрал - там он и сел. Сейчас произвели полную модернизацию. Поменяли крылья, стабилизатор, опустили фюзеляж, поменяли остекление, удлинили втулку винта на 100 мм, сделали новые, более обтекаемые капоты поставили обтекатель пока только на переднее колесо. Вобщем самолет стал похож на цесну 172. Скорость возросла до 170 км/час. Но самолет перестал садиться как стол. Спасает только реверс.
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Airmaster запросто можно отрегулировать для реверса - немного подкрутить концевик малого шага и вместо режима T.O (take off - взлётный по нашему) - получим реверс.
Потом перепрограмировать контроллер, чтобы на Clamb (набор высоты) был взлётный режим. Просто прописываются какие обороты на каком режиме винту надо держать.

Перевод в реверс через флюгер - нафиг не надо хотя то же  можно запросто сделать, но переводиться будет очень долго.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Набор - это climb (читается как "клайм").
Не вижу логики в этих действиях. Если реверс на контроллере уже есть, зачем его перепрограммировать? И кто предлагает переводить на реверс через флюгирование, ведь это совершенно противоположные движения лопасти?
 

1300V4

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Штатно на контроллере реверса нет (у нас). Хотя может и есть варианты с таким режимом от производителя.
 
Вверх