Музей немецкого планеризма Вассеркуппе

albert

Я люблю строить самолеты!
В музее висит восстановленный планер, на носу которого "памятка" от реставраторов с подшипниками (промышленность Швейнфурта):

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Липпиш «Фальке», 1930.
Профессор Липпиш много работал над бесхвостой схемой.
Стараясь увеличить устойчивость, крыло от его бесхвостки установили на обычный фюзеляж. Планер получился неплохим.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Конец 30-х гг. – расцвет планеризма в Германии. DFS «Вайе» - выпускался и до, и после войны (более 400 экз.).

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Был момент, когда планерный спорт хотели включить в программу Олимпийских игр. Отсюда второе название планера "Майзе" - "Олимпия". В зале стоит его препарированный фюзеляж, и я просто выложу побольше с целью ознакомления с технологией.











 

albert

Я люблю строить самолеты!
В другом зале есть пара стендов с образцами технологий. Не заснял таблички, потом с трудом вычислил, что это крыло от австрийского Хюттер H 17.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Та же история с фюзеляжем - определил, что от Кайзер Ka 3.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Хороший образец стальной сварной фермы. Варили их тогда газовой сваркой.



Оперение:


Интересная особенность - на ферме установлены деревянные стрингеры, чтобы облагородить поперечное сечение (без них фюзеляж был бы треугольным). Нечто подобное я видел в Мюнхене (Обершляйсхайм) на Фэрчайлд "Форвардер" - там поверх стальной фермы была деревянная рама для полотняной обтяжки.



 

albert

Я люблю строить самолеты!
Такую смешанную конструкцию имел, например, учебный планер Рааб "Доппельрааб", 1953 г. (небольшой и дешевый).



Фюзеляж был "обжат", инструктор, скрючившись, сидел позади курсанта. А вот двойного управления не было: инструктор просто через плечо курсанта дотягивался до ручки управления.

На базе этого планера было сделано несколько мотоконверсий, в т.ч. одноместный "Мотор-Рааб" (1970).



 

albert

Я люблю строить самолеты!
Хольфельдер «Грайф-1», 1953.
Один из первых алюминиевых планеров.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Планер HKS-1,  1953.

Он деревянный и вроде не особо примечателен. Но присмотритесь: на крыле не видно ни элеронов, ни закрылков. Секрет в отклоняемой задней кромке. Чтобы не портить профиль, не было и интерцепторов. Вместо них - тормозной парашют. Всего построили два планера, второй (одноместный HKS-3) - в Немецком музее в Мюнхене.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
В музее хорошо представлен популярный в 30-х гг. класс одноместного учебного планера с невысоким качеством.
Липпиш "Грюне Пост"



Хюттер H 17 (1934)



Хирт "Wolf"



Грюнау "Baby II"



Грюнау "Baby III"



Несколько выбивается из последнего ряда двухместный Грюнау "Baby V' с ферменным фюзеляжем (1955).



И неспроста: постепенно пришли к пониманию, что процесс обучения эффективнее на двухместных аппаратах с инструктором. А металлическая конструкция практичнее и долговечнее.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
В 50-х гг. все больше развертываются работы по применению в авиации композитных материалов. Что только не пробовали планеростроители - и сотовые конструкции из бумаги, пенопластовый сердечник с "корками", "сэндвичи" из бальзы и стеклоткани, и прочее, и прочее. Еще один стенд с образцами.











 

albert

Я люблю строить самолеты!
В сторонке на стене висит фюзеляж от планера SB 8 (Акафлиг Брауншвейг, 1967). Он выполнен из "сэндвича" "стеклоткань-бальза-стеклоткань".



 

albert

Я люблю строить самолеты!
Первым "классическим" стеклопластиковым планером стал Акафлиг Штутгарт FS-24 "Феникс" (1957). Их построили 8 штук.



Не все шло гладко. Выяснилось, что стеклопластик уступал по жесткости конструкциям из "сэндвича", да и многим обычным. До массового применения углепластика было еще далеко.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Гласфлюгель BS-1. Его создатель Бьорн Штендер погиб при испытаниях в 1963 г., когда на скорости 300 км/ч планер разрушился во флаттере.

 

albert

Я люблю строить самолеты!
Ну и как же пройти мимо экзотики?
В 1951 г. Германии разрешили строить планеры, и братья Хортен выпустили самолет-бесхвостку Ho 33. Первые полеты он выполнил как планер (так он и представлен в музее), а в 1954 г. полетел с мотором. Построено 2 экз.



 

albert

Я люблю строить самолеты!
Очень амбициозный проект -Куффнер WK-1 (Пенемюнде).
По моим данным, он полетел в 1984 г.



 

albert

Я люблю строить самолеты!
Еще кадр:



А позади самолет,  напоминающий "Стриж" из Коломны.
Это мотопланер M-76 (1997).

 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Стриж  гораздо  меньше  и  проще  этого  планера, схема  была  выбрана  в  силу  малообученности  летавших  на  нём,  но  в  целом  хорошая  была  машинка.
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Смотрю, и многие фотки как шоколадка :D для обоев в виндузе! Особенно понравилась подборка про композиты :IMHO
 
Вверх