Нано-трайк, а нужен ли он?

komav

Я люблю строить самолеты!
Всем привет, приподыму ветку вверх в свете предложений о разделении обсуждения крыльев и тележек сверхлегких дельталеток на соседней ветки.
А как быть, если надо обсудить адаптацию конкретного спортивного крыла к какой то тележки, куда этот пост засунуть? Выделить в одну, а если никто не ответил, то так он и останется не замечен :(.
pilotjurii пытался что-то расказать своими фотками да так и пропал. К примеру для меня  интересно обсудить адаптацию лысых(безмачтовиков topless) спортивных крыльев и жестокрылов к нано-тележкам.  Таких крыльев выпускается все больше и больше, первые и вторые поколения их уходят на полки, так почему им не дать вторую жизнь? Проскальзывала интересная иформация про Фина летающим на Комбате со своей тележкой( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1373229216/300 ) Кстати, интересно услышать мнения производителя крыла(Аерос) про этот вариант.
Вот кое-что и про жестокрылы с легкими тележками. http://www.wdrwt.com/enth.html
 

komav

Я люблю строить самолеты!
henryk, ссылочку плз. про IMPACT, a что за цифра 24?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Нет там 24 и быть не может. 
-правильно подметили!=замер показал 23,8 единиц ...

http://www.gleitschirmdrachenforum.de/showthread.php/7350-ein-bischen-mehr-vom-impact

=где-то на этой ветке...

http://www.gleitschirmdrachenforum.de/attachment.php?attachmentid=5984&stc=1&d=1098276223
 

Вложения

S

sun

замер показал 23,8 единиц ...
Верить в сказки - Ваше право, но не заставляейте в них верить других. Лучшие жесткокрылы, с обтекаемой тушкой пилота,  не дотягивают до 20. 25 у Бланика, у которого удлинение гораздо больше и гораздо меньше потери на балансировку, ибо он не безхвостка, и шасси у него практически убрано, в потоке только маленькая часть колеса. Какие вам еще нужны аргументы?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Какие вам еще нужны аргументы? 
=теоретически у безхвостки качество выше чем у "хвостатых"...

=самый надёжный аргумент=замеры!

http://www.flymanilla.com/Equipment/SWIFTLITEULGlider/tabid/344/Default.aspx

=для сравнения...
 

Вложения

S

sun

теоретически у безхвостки качество выше чем у "хвостатых"...
Чушь. Вы что-нибудь слышали про "потери на балансировку"? Не слышали... Жаль... Так вот наименьшие они у традиционной схемы, и наибольшие у безхвостки. Именно поэтому планеры все с хвостом.  А про индукивное сопротивление, которое напрямую зависит от удлинения тоже не слыхали? А про интерференцию крыла и фюзеляжа, которая наименьшая у среднеплана, и наибольшая, где крыло НАД фюзеляжем?  Написать можно что угодно, только ведь реклама, она на дураков расчитана...
 

ALAN 44

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
А про интерференцию крыла и фюзеляжа, которая наименьшая у среднеплана, и наибольшая, где крыло НАД фюзеляжем?.........НАВЕРНОЕ ПОД
 
S

sun

А про интерференцию крыла и фюзеляжа, которая наименьшая у среднеплана, и наибольшая, где крыло НАД фюзеляжем?.........НАВЕРНОЕ ПОД
Нет. В порядке убывания - Верхнеплан, низкоплан, среднеплан.
Причем у верхнеплана вредная интерференция больше там, гда крыло отделено от фюзеляжа.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Причем у верхнеплана вредная интерференция больше там, гда крыло отделено от фюзеляжа. 
-можно попросить ссылку=источник этих данных?

\наводящие вопросы=

-сумма сопротивлений крыло+фюзеляж меньше,чем в совокупности...
-тормозные парашюты в основном делают крестовидной формы...\

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/24581d1370291702-reduction-interference-drag-laminar-airframe-pylon-wing-2ikqhk8.jpg

=podskazka...
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Отвечу тут (взято из темы про крылья Аэроса).

Pisman сказал(а):
однако крепить мотор на барашках как Аэрос- ну несколько настораживает что ли. плюс разъемы во всех системах. плюс обязательная страховка айрбокса. это и усложняет и удорожает и снижает надежность системы. например на парамоторах мы сочли за благо исключить все разъемы из силовой цепи стартера и максимально укоротить провода- тк при пиковом токе 100А нужен или очень качественный разъем с доступом к нему и запасом по длине проводов для размыкания или будут существенные потери.
в топливной системе, особенно при использовании достаточно капризных мембранников- каждый стык- как серпом по... - на парамоторах мы ставим цельный шланг- вообще без стыков- фильтр утопленник на одном конце- карб на другом.
Пэтому я предпочел на наших телегах крепить мотор "мертво". 
У самого мотор крепится на навесную плиту  с пластиной-крюком,  болты крепления мотора  к плите- заодно направляющие штифты, 2 барашка с быстрыми шплинтами лишь фиксируют мотор с пластиной от снятия. Сомнений нет. Даже если мотор просто накинуть и барашки не ставить подозреваю и так можно летать,  т.к. тяга винта сама прижимает мотор в нужном направлении (но без фиксации всё же стрёмно - т.к не исключаю, что на земле на кочке может уйти в свободный полёт :) )
Аккумуляторы и электронное реле стартера находятся на мотораме, но вручную силовую цепь стартера не соединяю, т.к. соединение происходит автоматически. Проблем любого плана нет, сборка ускоряется и упрощается.  Масса через саму мотораму, а + через  мощный электрически изолированный подпружиненный самодельный контакт. Обе эти цепи + и - соединяется автоматически при установке двигателя.  В принципе аналогично можно уйти и  от остальных разъемов проводов идущих на мотор (их нужно всего-то 2... глушилка и зарядка если нет датчиков), но идея пришла в голову когда моторама уже была готова.
 
S

sun

Вот такую видел на просторах инета. Отуда, что да как - не знаю, сохранил фотку давным давно, седня попалась на глаза.
Может кто-то что-нибудь знает про нее? Симпатичная ванночка :о)
 

Вложения

Для выпаривания в термиках, полетах в свое удовольствие нанотрайк не нужен, для этого давно придуманы мотоподвески.
Оно и проще (годится любое ДП крыло без переделок) компактнее,  легче, не требуется ВПП, и думаю, в болтанку комфортнее.  Стоит разок попасть в средней силы болтанку на легкой одноместке, как летать на ней в термиках охоту отбивает раз и навсегда. Да и по деньгам наверное либо так же либо дешевле, если говорить о чем- то пригодном к эксплуатации, а не о собранных на коленке трайков с "Юпитером" или "ИЖом" вместо мотора.
Мне полеты с мотоподвеской не понравились совершенно. На нано-трайке куда более комфортно.  Взлет с колес, попарить можно, а что еще нужно? С подвеской типа "Москито" в штиль стартовать трудно, узел навески нужно менять, а то слишком задняя центровка будет. Управление своеобразное, приземляться сложно. Короче мне больше нравиться нано-трайк.  Сравниваю современные заводские варианты.
P.S. Если кому-то нужен Москито с налетом 1 час - могу предложить.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
У самого мотор крепится на навесную плитус пластиной-крюком,болты крепления моторак плите- заодно направляющие штифты, 2 барашка с быстрыми шплинтами лишь фиксируют мотор с пластиной от снятия. Сомнений нет. Даже если мотор просто накинуть и барашки не ставить подозреваю и так можно летать,т.к. тяга винта сама прижимает мотор в нужном направлении (но без фиксации всё же стрёмно - т.к не исключаю, что на земле на кочке может уйти в свободный полёт Улыбка )
Аккумуляторы и электронное реле стартера находятся на мотораме, но вручную силовую цепь стартера не соединяю, т.к. соединение происходит автоматически. Проблем любого плана нет, сборка ускоряется и упрощается.Масса через саму мотораму, а + черезмощный электрически изолированный подпружиненный самодельный контакт. Обе эти цепи + и - соединяется автоматически при установке двигателя.В принципе аналогично можно уйти иот остальных разъемов проводов идущих на мотор (их нужно всего-то 2... глушилка и зарядка если нет датчиков), но идея пришла в голову когда моторама уже была готова. 

ОСС если у автора чтото работает то это не значит что конструкция будет стабильно работать у потребителей. это опыт.
В силу своего опыта мы признаем только затянутые соединения. в силовых установках- просто обязательно.
даже если все силы направлены куда надо- наличие любого люфта приводит быстрому разбиванию отверстий и поломкам вплоть до моментальных. это тоже проверено. недавно на своем парамоторе не затянул гайку на одной из подушек крепления двигателя- полчаса хватило для поломки кронштейна налетавшего до этого несколько десятков часов.
в электрике такая же картина. любой незатянутый стык это ненадежный контакт, повышенное сопротивление, склонность к окислению, помехи в работе электронных приборов и радиооборудовании. Наши красноярские спецы которые делают электронные приборы, называют ограждение парамотора "типичной эретретной машиной которая рано или поздно кого нибудь  убьет статикой" а каркас мотодельтаплана "всеволновым паразитным вибратором" и требуют жесткого соединения всех частей проводниками на болтах. и наш опыт показал- что там где можно это пожелание стоит выполнять.

ну еще раз- я не оспариваю что описанная вами конструкция возможна. в порядке экспериментов и для собственного употребления мы подобные вещи делаем.  но на продажу нужно все делать определеннее.
 

OdisseiPi

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Finland
Вот такую видел на просторах инета. Отуда, что да как - не знаю, сохранил фотку давным давно, седня попалась на глаза.
Может кто-то что-нибудь знает про нее? Симпатичная ванночка :о)
Мне нравится.Передняя вилка подамортизирована.Боковые подкосы на "месте"Пилотик поместится хорошо и комфортно в "ванночке".Нужна тяга моттора  и всё.И крыло конечно.
Честно говоря впервые вижу этот аппарат. :-?
 
С подвеской типа "Москито" в штиль стартовать трудно, узел навески нужно менять, а то слишком задняя центровка будет. Управление своеобразное, приземляться сложно...
Ничего в "узле навески" менять не надо, Москито цепляется на любой дельтаплан без всяких переделок/пререгулировок крыла. Немного уходит назад спидбар, но это из-за прокачивания вперед пилота в подвеске, центровка аппарата никак не меняется.
Старт/посадка с ног/на ноги, значит надо уметь бегать (никаких спортивных требований, просто - уметь бегать), ну и помнить о нюансах Москито, в т.ч. об увеличении веса.
Управление - обычное дельтапланерное, к смещенному спидбару и доп.весу в ногах быстро привыкаешь.
На мой взгляд, Москито не является альтернативой нанотрайку для дельталетчика, Москито - альтернативное СМС для дельтапланериста.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
ВалерийС,
Все правильно, Москито,она же метла. имеет свою "экологическую" нишу в дельтапланеризме. И как показывает практика не большую но все же имеет и до сих пор живая, что подтверждает ее живучесть. У всего есть плюсы и минусы и каждый опонент пытается ими манипулировать.
Если бы мне к примеру предложили попробовать ее в 80-х я бы был наверно в восторге т.к. бегал живее тогда, а сейчас по стариковси в тележки посижу.
 
S

sun

Ну я же выкладывал ссылку, где ну правда не москита, а метла, но суть та же, только бегать не надо - пара колес на трапеции и никто никуда не бежит, пилот укладывается в подвеске и дает газ.
 
Вверх