Немецкий аэродром на Эльбрусе.

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
К Эльбрусу постепенно подбираются планеристы! Многократный чемпион мира Себастьян Кава уже второй раз приехал в Кисловодск, чтобы, в сотрудничестве с пилотами Кисловодского планерного клуба и на планере, предоставленном Воронежским планерным клубом Сапсан, разведать полетную обстановку над кавказским горным массивом. Естественно, с упором на высотные волновые потоки, которые собственно и представляют основной интерес в горах.

В предыдущий раз погода не позволила хорошо зайти в высокие горы, ну а теперь - Эльбрус взят! А позавчера из-за понижения облачности белоснежный Аркус сел на площадку вблизи аула Хурзук, от которой до пресловутого немецкого аэродрома не более 30 км. Собственно, с высшей точки обоих полетов немецкий аэродром уже был в зоне досягаемости.

Трек полета в волне, выше вершины Эльбруса:
OLC Sebastian Kawa 2016-09-21
Трек полета с посадкой в Хурзук:
OLC Sebastian Kawa 2016-09-22
 

Вложения

"В предыдущий раз погода не позволила хорошо зайти в высокие горы, ну а теперь - Эльбрус взят!"
Первый раз - еще летом :) Так уж случилось , что погода не препятствовала. Но сильного ветра ( и => волны выше 6700 летом не было )
Скоро , как мне кажется, Эльбрус станет не целью, а удобным способом подъема "все выше и выше" ;)
Со всем уважением к ГОРЕ.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале

Maestros

Я люблю строить самолеты!
Супер, нет слов. А вообще кто нибудь до этого летал над Эльбрусом на планерах?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Я не вполне владею информацией, что реально было в давние советские годы в планерном клубе Владикавказ. Он старый и вообще-то там тренировочная база сборной СССР. По состоянию на сегодня, людей, уверенно летающих на главный кавказский хребет, в стране нету. Т.е. никто не в курсе, какая именно погода позволяет туда прилететь, а потом вернуться. Собственно ради чего нужен спец уровня Кавы (плюс там была поддержка одного из ведущих европейских планеристов-метеорологов, который волну прогнозировал). Безопасная разведка условий для возникновения волны и методов ее эксплуатации. А также моторизованный планер, на котором можно удрать из лишенного площадок горного массива при наступлении какой-либо внезапной атмосферной жопы. Все это не потому, что горы какие-то опасные, а потому что аэрология не изучена. В хорошо разведанных массивах типа Альп люди спокойно летают куда угодно на учебных двухместниках, которые от Бланика недалеко ушли, безо всякого мотора. Надеюсь, и на Кавказе также будем со временем!
 

Maestros

Я люблю строить самолеты!
Кисловодчане скромно не сообщают о том, что уже летают практически на высоте Эвереста, более 8500 м.
 
Кисловодчане скромно не сообщают о том, что уже летают практически на высоте Эвереста, более 8500 м.
И Кисловодчане ( они же Есентуковцы ;) ) и воронежцы в соседней ветке ( новости ФПлС ), а также в ФБ, скромно ( уже раз 5 ) доложили, что в районе Эльбруса ( и его окрестностях) делают очередные шаги по освоению волны. Высота 8520 пройдена. Все позволяло подняться выше. Кислород был против (закончился) . Поскольку " не война" , мы решили не геройствовать и оставили "все выше и выше и выше" на следующий раз. Полагали на завтра. Запаслись доп кислородом. Но, Ее величество Погода посоветовала "перекурить" . Чем и займёмся ближайшие дни.
 

Maestros

Я люблю строить самолеты!
А вот касательно кислорода, слышал, что трубки можно использовать на высотах не выше то ли FL180, то ли FL200. А здесь FL280, может надо использовать маски?
 
Можно использовать трубки как маски, но нужно не забывать правильно дышать ;) . Но в следующий раз возьмём (+) оборудование прямой подачи кислорода. Это для 7+.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Новое видео вышло, очень хорошо видны характерные формы волновой облачности. Ну и гора во всей двухголовой красоте!

[media]https://youtu.be/oIVKz3McaoM[/media]
 
Вверх