У Толкающяя схема на ВОДЕ бесспорные преимущества перед тянущяя.Для этого есть свои физические закономерности.Самая главная из них:во время выхода на глисаж и самого глиссирования,все что находится перед и высоко над центра подъемной силой Корпуса,дисбалансирует остойчивость лодки,а скорость еще не достаточно высока для аэродинамики.Пример:если на легкий катер во время глисажа выпрямим человек на носовую палубу(это будет наш тянущий Ротакс),рулевой сразу почувствует неустойчивость и затруднение в управлении,придется постоянно удерживать баланс катера рулем,будет как человек ходящий по веревке.На скорость это почти не отразится.
У Пеликана именно переднее расположение жабры(а не просто их наличие) сглаживают эту "неприятность"в самый тот момент-руление и выход на глисаж.Далее с ростом скорости,в остойчивости все более подключаются крылья и оперение,а жабры находятся уже в воздухе,что есть хорошо.Такая компоновка может конкурироватся с поплавковые,а если жабры будут и складные,то вообще...
Про передняя стойка все верно,НО!длинный нос лодки позволяет вынос носового колесо супер вперед,а двигатель хоть и высоко,не так он и впереди,как у самолет типа А-22 скажем например.Так что,все можно сгладить и гармонизировать.
На воде,во время дачи газа,видно было некий приемлемый крен влево,насколько элероны помогали на малой скорости не знаю,но возникает идея,что с флаперонами откренивание будет эффективнее,ибо корневая их часть как раз попадет в обдуве.
В Воздухе на максимальные скорости толкач проигрывает.Но он имеет немало весовые,технологичные, эргономические и другие преимущества.