Новые карты для полетов по МВЛ

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Опять рад, что мнения совпали.
Но вопросы возникают вновь.
Есть у нас аэродромы Тура-Горный и Тура-МВЛ.
В ИПП на эти аэродромы изд.2006 г. магнитное скл. +4гр.
На карте РНК-8 через Туру проходит +2гр., да и аэронавигационный калькулятор выдает +2гр. эпохи 2005г.
Но штурман отряда, готовя очередную поправку в ИПП на эти аэродромы, установил маг.скл. +1гр.
Ни каук не можем его переубедить, что надо +2гр.
Как правильно проводятся процедуры изменения магнитного склонения?
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Еще возник вопрос.
Определение координат точки пересечения двух линий.
Например, МВЛ и границы МДП.
 

ШТУРМАН

Без навигации нет авиации
Опять рад, что мнения совпали.
Но вопросы возникают вновь.
Есть у нас аэродромы Тура-Горный и Тура-МВЛ.
В ИПП на эти аэродромы изд.2006 г. магнитное скл. +4гр.
На карте РНК-8 через Туру проходит +2гр., да и аэронавигационный калькулятор выдает +2гр. эпохи 2005г.
Но штурман отряда, готовя очередную поправку в ИПП на эти аэродромы, установил маг.скл. +1гр.
Ни каук не можем его переубедить, что н
адо +2гр.
Как правильно проводятся процедуры изменения магнитного склонения?
ИКАО рекомендует указывать магнитное склонение привязываясь к соответствующей эпохе (2000г, 2005г, 2010г... .). В марте ЦАИ начнет публиковать на картах (и внесет коэффициенты в калькулятор) магнитное склонение соответствующее эпохе 2010г. Все делается на основании данных предоставленных Институтом Земного Магнетизма и Радиоволн Академии Наук РФ (ИЗМИРАН). Где взял данные штурман отряда я не знаю. Но вполне возможно, что на эпоху 2010г в района Туры маг. скл. будет +1гр.
 

ШТУРМАН

Без навигации нет авиации
Еще возник вопрос.
Определение координат точки пересечения двух линий.
Например, МВЛ и границы МДП.
Может я не совсем понял вопрос, но определить координаты точки пересечения двух линий можно на калькуляторе.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Магнитное склонение на картах ЦАИ ГА и Авиакоминфо рассчитываются математическими методами.
Как бы считается, что у нас в России есть НАУКА и ИЗМИРАН предоставляет коэффициенты и тд..
Но на самом деле ИЗМИРАН всё, под чистую "качает" отсюда:

http://www.ngdc.noaa.gov/IAGA/vmod/igrf.html

Затем выставляет ЦАИ ГА счет. ЦАИ оплачивает и публикует. НАУКА - это серьезно.  ;)

Что касается штурмана отряда, то он мог взять эти данные например с карт ГШ 1:500000
В советское время делали съемку магнитного склонения магнитометром с самолета или другими способами. Как бы считалось,
что есть магнитные аномалии и другие отклонения, и математическая модель не всегда права.

Например Кольские аномалии, аномалии в Кривом Роге, или вообще Курская магнитная аномалия.

Интересно было бы на практике измерить дельта М и сравнить его с картой. :-?
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Насчет вычисления координат.
Правильно ли я делаю.
Есть две линии соединяющие определенные координаты.
Есть точка пересечения.
В окне калькулятора есть ИК(МК).
Я измеряю расстояние до точки пересечения и использую функцию калькулятора "Вычисление к-нат точки по азимуту и дальности.
Правильно.
Но тогда почему точки вычисленные мною не совпадают
с точками из Перечней других регионов (погрешность на 2 десятых я не считаю за ошибку) на минуту и более.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Держу в руках УКТ-24 АВИАКОМИНФО.
На ней есть Минимальная (безопасная) абсолютная высота полета в зоне, определяемой линиями меридианов и параллелей.
Как считаете, исходя из п.5.45 ФАП-128 вся эта наноска будет считаться ошибочной?
 

ШТУРМАН

Без навигации нет авиации
Насчет вычисления координат.
Правильно ли я делаю.
Есть две линии соединяющие определенные координаты.
Есть точка пересечения.
В окне калькулятора есть ИК(МК).
Я измеряю расстояние до точки пересечения и использую функцию калькулятора "Вычисление к-нат точки по азимуту и дальности.
Правильно.
Но тогда почему точки вычисленные мною не совпадают
с точками из Перечней других регионов (погрешность на 2 десятых я не считаю за ошибку) на минуту и более.
Теоретически вроде верно. Но лучше приведите конкретный пример!.Какая МВЛ, с чем пересекается, конкретные значения координат ПОД .... . Специалисты проверят и вам ответят.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Кропочева заимка 6136,2с 08736.1в   МДП П.Тунгуска
Корлики                  6132,1с 08224,4в   МДП Нижневартовск

граница МДП 1 точка  6055,0с 08300,0в
                       2 точка  6327,0с 08448,0в

В Перечне Екатеринбургской зоны точка 6134,3с 08327,3в
                                      по моим расчетам  6133,9с 08326,4в            
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Насчет вычисления координат.
Правильно ли я делаю.
Есть две линии соединяющие определенные координаты.
Есть точка пересечения.
В окне калькулятора есть ИК(МК).
Я измеряю расстояние до точки пересечения и использую функцию калькулятора "Вычисление к-нат точки по азимуту и дальности.
Правильно.
Но тогда почему точки вычисленные мною не совпадают
с точками из Перечней других регионов (погрешность на 2 десятых я не считаю за ошибку) на минуту и более.

Ох.... сейчас 2010 год...

Проще всего определить координаты точки пересечения 2х ортодромий, - это использовать Google Earth.

Это простой, наглядный,  доступный каждому, и  очень точный метод.
 

Вложения

ШТУРМАН

Без навигации нет авиации
Держу в руках УКТ-24 АВИАКОМИНФО.
На ней есть Минимальная (безопасная) абсолютная высота полета в зоне, определяемой линиями меридианов и параллелей.
Как считаете, исходя из п.5.45 ФАП-128 вся эта наноска будет считаться ошибочной?
Они наносят эти значения в соответствии с рекомендациями ИКАО . Если учитывается точный рельеф и фактические искусственные препятствия, то для конкретной зоны ( для ПВП днем) ошибок быть не должно.
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Я считаю точный метод - расчет, а не движение руки (без обид)
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
Значит необходимо внести предупреждения - что пользоваться только днем?
 

ШТУРМАН

Без навигации нет авиации
Я считаю точный метод - расчет, а не движение руки (без обид)
Абсолютно нечего возразить! Я тоже так считаю. Я не проверял АВИАКОМИНФО, но надеюсь что рассчитывают по известным формульным зависимостям, с использованием достоверных  данных. Хотя достоверность данных может не зависеть ни от ЦАИ ни от АВИАКОМИНФО.
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Я считаю точный метод - расчет, а не движение руки (без обид)
А я написал несколько калькуляторов рассчитывающих математически широту и долготу точки пересечения различными методами. 

Писал для себя и для разных организаций, чьими документами АНИ вы пользуетесь в своей работе.

А когда вышел Google Earth, понял что "движение руки" это быстро, удобно и точно. Надеюсь и вы поймете. (без обид)  :)





 
 

nvn58

Я люблю строить самолеты!
При первой же необходимости попробую воспользоваться вашим методом и сравнить с расчетным
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
Я считаю точный метод - расчет, а не движение руки (без обид)
Абсолютно нечего возразить! Я тоже так считаю. Я не проверял АВИАКОМИНФО, но надеюсь что рассчитывают по известным формульным зависимостям, с использованием достоверных  данных. Хотя достоверность данных может не зависеть ни от ЦАИ ни от АВИАКОМИНФО.

Пожалуйста приведете, как штурман, мне "известную
формульную зависимость" которую использует ЦАИ ГА для расчета координат точек пересечения двух ортодромий?
 

Constantin

Изгоняю бесов из GPS-ов..
Откуда
Москва
.. думаю самое время сейчас Вам в соседний отдел идти...
до Александра Павловича, или до Маслова..

Может они знают? Хотя откуда?..они же не штурмана..
;D
 
Вверх