В США на экспериментальном летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще.
[highlight]Нет, это не так.[/highlight]
Любой самолет имеюшего сертификат летной годности (хоть из КИТа или с завода) ремонтировать и обслуживать имеет право человек ТОЛьКО! с корочками.
Как
исключение из этого права самодельщику дается право на ремонт и обслугу его самолета. Исходя из принципа что никто другой тот самолет не знает лучше самодельщика.
Вы не правы.
Я, как раз, имею те самые "корочки" которые мне позволяют обслуживать, ремонтировать и делать годовой техосмотр на самолетах класса LSA и во время обучения у нас был раздел по экспериметнальным самолетам и там акцентировалось внимание именно на том, что ЛЮБОЙ человек может это делать на любом ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ самолете.
И примером тому служит то, что если вы купили самолет с ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ сертификатом летной годности, то вы можете делать с ним все, что хотите за исключением годового техосмотра. Но получить сертификат на право его проведения вы не сможете поскольку это не вы его построили. Но можете попросить того, кто его построил и имеет этот сертификат и он имеет право вам его сделать.
Кстати, если самолет был построен группой лиц, то сертификат имеет право получить ТОЛЬКО ОДИН из них.