О проблемах выбора двигателя для пилотажного самолета

Andriy

Я люблю это!
У вас Россиян во всем сквозит тема максимализма. Либо самый большой и мощный либо не интересно. Так, что бы уже стоя на аэродроме всех победить. Я не хочу сказать что это плохо, это по российски.
На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с. Вот на такой энерговооруженности чисто выполнить комплекс это правильно и вызывает уважение. А на движке в 400 л.с. это разве, что  перед подружкой хвост распушить...
Ну, или себя измочалить на 7-9G. Так подружка все равно этого не оценит. Я себя много раз ловил на том, что выполняя комплекс пытался вытянуть максимальные перегрузки. На своем "Горобце" больше 7,5 G вытянуть не смог, даже делая непозволительные глупости. А вот вылизать комплекс до идеальной чистоты не хватало терпения.
Так, что не в мощности мотора счастье спортсмена-пилотажника.
Я вижу в ближайшем будущем вообще новый класс пилотажек - электрички, с энергозапасом 30-45 мин.
 

Вован260

Я хочу построить самолет!...
Откуда
Загорянка
Мощности для самолёта,тем более пилотажного, лишней не бывает. :IMHO
"На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с."-есть ли информация почему не поставили двигатели мощнее?
Чем плоха тяга мотора более 1 , не понимаю.
...старт,короткая пробежка,и...свечой вверх... :~)
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Увеличение тяговооруженности не только увеличивает диапазон располагаемых перегрузок по тяге, но и позволяет выполнять те же вертикальные фигуры более "круглыми" на меньших скоростях и с меньшими перегрузками, т.е  меньше можно "пыжыться" и пилотаж выполнять в желаемом темпе или более плавным или более динамичным.
При большей тяговооруженности, соответственно и меньшая потеря высоты за комплекс или ее полное отсутствие, вплоть до того, что комплекс можно выполнять с набором высоты, относительно высоты ввода.
При выполнении пилотажа с маломощными двигателями, возможности гораздо уже, зрелищность также не очень, за счет больших разгонных участков, которые в основном выполняются с потерей высоты для достижения необходимой скорости для ввода в следующую фигуру.
Но, если для обучения, или для "себя любимого" при отсутствии возможности приобрести мощный двигатель, можно полетать и на маломощном.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У вас Россиян во всем сквозит тема максимализма. Либо самый большой и мощный либо не интересно. Так, что бы уже стоя на аэродроме всех победить. Я не хочу сказать что это плохо, это по российски.
На пилотажках "Цесна 150" и первых "Питтсах" стояли движки 65 л.с. Вот на такой энерговооруженности чисто выполнить комплекс это правильно и вызывает уважение. А на движке в 400 л.с. это разве, что  перед подружкой хвост распушить...
Ну, или себя измочалить на 7-9G. Так подружка все равно этого не оценит. Я себя много раз ловил на том, что выполняя комплекс пытался вытянуть максимальные перегрузки. На своем "Горобце" больше 7,5 G вытянуть не смог, даже делая непозволительные глупости. А вот вылизать комплекс до идеальной чистоты не хватало терпения.
Так, что не в мощности мотора счастье спортсмена-пилотажника.
Я вижу в ближайшем будущем вообще новый класс пилотажек - электрички, с энергозапасом 30-45 мин.
Ну, Вы, полагаю - пилотажник- самоучка: иначе, вряд ли написали бы такое.
Что говорить о Цесснах и Питтсах - любой пилотажный планер, имея вообще нулевую мощность, способен выполнять довольно сложные комплексы: и очень красиво, кстати. Если говорить о полетах в свое удовольствие - Вашу правоту можно принять, хотя и с оговорками; но большой спорт требует совсем, совсем другого - чтобы выполнить вертикаль с 4-мя восходящими бочками и заканчивающуюся поворотом на вертикали, надо все же мощности поболее - и намного.
 

candid

Люблю самолёты!
@ Andriy

Похоже Вы, уважаемый, слабо разбираетесь... Попробуйте-ка на своём горобце хоть как-нибудь, не говоря уже о "чисто", выполнить комплекс Q unlimited.
 

Andriy

Я люблю это!
Мы стоим на пороге заката эры нефтяных ДВСов. Если ничего не родится нового, то пилотажный спорт потихоньку сузит диапазон мощностей двигателей, то есть всех вгонит в один класс. И будем соревноваться в этом классе. А что касается анлимитед, так он скорее всего будет как отдельное показательное выступление. Накрутить 4 бочки на вертикали, что сложного, при тяговооруженности 1? Я на своем 140 сильном "Горобце делаю две и тот же разворот на вертикали.
Но это не достижение, а вот сделать одну но чисто на слабеньком моторе, а не на четырехсотсильном....
Да, и что касается больших отрицательных перегрузок в андимитед. Это что медицинский эксперимент, сколько выдержит организм? Так организм человека злопамятный, и вспомнит вам это попозжее.
У поляков есть поговорка : "То не штука забить крука, а есть штука над штуками голым дупом забить ежа".
Еще раз 400 л.с. это хорошо, но вы на 65 л.с. сделайте то же.
 
 

Andriy

Я люблю это!
Так тут будет стоять вопрос выполнения правил класса электропилотажек. Если договорились что, скажем 50 или 80 кВт, то для всех. А дальше только борьба между конструкторами самолетов и спортсменами.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мы стоим на пороге заката эры нефтяных ДВСов. Если ничего не родится нового, то пилотажный спорт потихоньку сузит диапазон мощностей двигателей, то есть всех вгонит в один класс. И будем соревноваться в этом классе. А что касается анлимитед, так он скорее всего будет как отдельное показательное выступление. Накрутить 4 бочки на вертикали, что сложного, при тяговооруженности 1? Я на своем 140 сильном "Горобце делаю две и тот же разворот на вертикали.
Но это не достижение, а вот сделать одну но чисто на слабеньком моторе, а не на четырехсотсильном....
Да, и что касается больших отрицательных перегрузок в андимитед. Это что медицинский эксперимент, сколько выдержит организм? Так организм человека злопамятный, и вспомнит вам это попозжее.
У поляков есть поговорка : "То не штука забить крука, а есть штука над штуками голым дупом забить ежа".
Еще раз 400 л.с. это хорошо, но вы на 65 л.с. сделайте то же.
  
А сказать-то - что хотели, уважаемый?
Так попробуйте толкнуть своего чудесно пилотирующего Горобца хотя бы за четверть цены Экстры; или запишитесь на ЧМ/ЧЕ в advance классе и докажите правоту на деле - да и сами в накладе не останетесь. Не имею ни малейших сомнений, что для Горобца показанная на картинке, эволюция - сущий пустяк.
А что будет потом - монотип малой мощности, электрички... да Формулу 1 поджимают каждый год, но в аэробатике пока признаков нет. И вообще, все мы однажды умрем.
 

Вложения

Вверх