Обрыв моторамы на Хондалёте.

Откуда
Дубна
Постепенно качество изготовления на авиазаводах снизилось (при многократно воз росшей цене).
А приёмку не пробовали делать ;) Не надо все сваливать на заводы и производство.... Раз там не справились, отдали бы другим. Судя по торцу, там нужной шероховатостью (3,2) даже рядом не пахнет. И при таком раскладе, ушковый болт Тарланду должны поменять именно вы! В конце концов кто производитель.  ;)
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Хотя это было бы и логично, мы не хотим менять. Может получиться шило на мыло. Мы больше не производим данную конструкцию, т.к. все способы борьбы с изготовителями исчерпаны. В последние годы заказывали крепеж в Киеве, было четко, качественно и грамотно. Сейчас, когда безумие охватило мир, вероятность данных связей находится под сомнением.
Вам лично советую изучать осты. Нижние поверхности ушковых болтов допускается обрабатывать грубо. Галтель и нижняя поверхность, это разные поверхности. Подумайте на досуге об этом.
 
Откуда
Дубна
Вам лично советую изучать осты. Нижние поверхности ушковых болтов допускается обрабатывать грубо. Галтель и нижняя поверхность, это разные поверхности. Подумайте на досуге об этом.
А что тут думать)))По ОСТам на крепеж необозначенная шероховатость делается по Ra6,3. У вас там ею и не пахнет. И в конце концов, если вы заказывали их изготовление, могли сделать и чертежик с нормальной шероховатостью.  ;)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Млм узел неудачный.Даже если их сделано 2000 шт.Правильно предложили-под два болта гнутую скобу.И в таком случае крепеж крутой не нужен.А так-болт нагружен на изгиб и рано или поздно должен лопнуть.Идет битва за материал болта и технологию.А вопрос-в конструкции.
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
большое содержание хрома.Это по сути нержавейка,которая калится.сталь обладает малой вязкостью.
Из лучших побуждений однажды мастер участка сделал нам из нее пальцы для редукторов.при твердости 36единиц хватило нескольких ударов(зажатого в тисках) молотком,чтобы вместо изгиба палец раскололся.(процесс проверки схож с методами разрушаемого контроля).

кстати.еще в бытность работы на авиаремонтном заводе,я сделал на фрегат ушковые болты из 30ХГСА.Технология была соблюдена полностью:галтели, точение в два захода(предв.улучшение),термообработка,шлифовка.
Один из болтов лопнул через 10 лет эксплуатации МДП.
Причина не в плохом-хорошем качестве, а усталостной прочности.У всего есть предел,определяемый  качеством эксплуатации и хранения.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле.
 

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле. 
Не споря по сути скажу, что это уже цвет посыпки розочек на торте!))) Вместо 30 лет - прослужит 28...)))))
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
Наши старые термисты на заводе считают, что закалка в солевых ваннах - дань экономике, пожарной безопасности и экологии. При закалке в солевых ваннах в большинстве закаливаемых сталей могут возникать микротрещины не обнаруживаемые обычными методами контроля. Говорят, что ответственные детали лучше калить в масле.
Давайте разберем суть термообработки.В данном случае изотермическую закалку.
1.Нагрев.К примеру 880гр.
2.охлаждение.Есть два варианта.
2.1.Масло.Максимально нагретое может быть 150гр-далее будет кипеть .
2.2.Соль.Вывести ее из твердого состояния можно при температуре (по памяти пишу)около 230гр.В эту температуру и попадает нагретая в печи деталь.
3.Микротрещины пойдут при охлаждении в масле в следствии более низкой температуры и худшего теплопоглощения в отличии от соли.
4.далее проводится один из видов отпуска.
Это касается высоколегированных сталей.типа ХГС
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
А у меня был случай разрушения моторамы в полёте с пассажиром. Моторама была "кривой" конфигурации и сварная в местах соединения. После этого применяю или гнутую, или прямую.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
2.охлаждение.Есть два варианта.
2.1.Масло.Максимально нагретое может быть 150гр-далее будет кипеть .
2.2.Соль.Вывести ее из твердого состояния можно при температуре (по памяти пишу)около 230гр.В эту температуру и попадает нагретая в печи деталь.
3.Микротрещины пойдут при охлаждении в масле в следствии более низкой температуры и худшего теплопоглощения в отличии от соли.
полагаю, что здесь важнее скорость охлаждения и равномерность по объёму детали
 

greis

летаем вместе
Откуда
белоруссия
полагаю, что здесь важнее скорость охлаждения и равномерность по объёму детали
Что мешает в таком случае в  холодную проточную воду вести отпуск ?
Термичка на авиаремонтном заводе была у меня через стенку.Поэтому написал без предположений.
На масло можно калить пружины,мелкий крепеж до 5мм.
 
Ничего не надо изобретать, сталь 30ХГСА. Термообработка в соляных ваннах до 'сигма'-115-125. Резьба накатывается, тело шлифуется 0,8, галтель R0,8-шлифуется 0,8. 
Какая то засада у меня с этим болтом... Выточить то его выточили из 30ХГСА, а что такое соляные ванны и сигма 115-125 никто не знает. Может можно термообработку другую сделать? Или вообще выточить из другого материала? Предлагают выточить из нержавеющих сталей.
 
Вверх