@ Energy_ML
Чтобы понять форму профиля крыла, нужно знать происхождение подъёмной силы.
Как известно, подъёмная сила происходит от того, что длина верхнего контура профиля от носка, а точнее, от точки разделения потока до конца задней кромки крыла больше, чем длина контура между этими точками снизу. Большой вопрос: почему точка разделения набегающего потока находится так низко? Что мешает ей находиться в месте, которое обеспечит равенство длин верхнего и нижнего контура?
Опыт показывает, что если поставить профиль перпендикулярно потоку, то с передней и с задней кромки будут срываться вихри. Мы можем постепенно уменьшать угол атаки и обнаружим, что вихрь с задней кромки будет унесен потоком, а вихрь с передней исчезнет сам по себе. Куда он девался? Он начал крутиться вокруг профиля. Этим самым он понизил точку разделения потока и создал под крылом меньшую скорость (более высокое давление), а над крылом бОльшую скорость (уменьшил давление).
Отсюда следует требование к форме профиля. Его передняя часть должна быть такой, чтобы исключить с неё преждевременный срыв. Тот факт, что поток сходит строго с задней кромки профиля, объясняется действием погранслоя, создающего на верхней части крыла повышенное давление, которое не пускает туда скоростной поток из-под крыла.
Посмотрите в литературе форму самого распространённого профиля Р3 в СЛА, и Вам станет всё понятно.