Обтяжка+окраска (марафет короче)

Leonid

Специалист
А как большие аэропланы эмалитят например Ан-2 и тд. В видео по постройке пайпера 30 ых годов, есть кадры где эмалитят пульвером! Специалисты может знают.
А какие проблемы то?

Я в нулевых перетягивал свой Каб используя старую технологию ( в смысле грунта и краски) . На основе как бы ацетона, как эмолит. Точнее не ацетона, а МЕК, его в СССР называли растворителем. Блестит не так хорошо как автомобильная синтетика, но на ткани такая краска не трескается и спустя уже 20 лет состояние отличное.

Давным давно, когда я только приехал в штаты и небыл знаком с местными технологиями, мой знакомый американский механик дал простую формулу.

Либо ты держишь свой самолёт на открытой стоянке ( сравнительно недорого) и перетягиваешь каждые 5 лет, либо платишь за ангар и перетягиваешь каждые 20 лет.

В итогe (если не делаешь перетяжку сам, как я делал) цена за всё получается одинаковой. Но это в Кaлифорнии, где аренда малюсенкого ангара уже тогда была от 500 долл. в месяц. Сейчас за тыщу у меня в порту нет.
Я перетягивал свой Каб полностью материалами Полифайбер , ( закупился на 2000 долл, даже осталось. смех по сегодняшним ценам)


Т.е. что хочу сказать..

Вопрос качества материала ( да и пусть будет эмалит), не так критичен как вопрос условий содержания самолёта. Солнце в конце концов выжирает любую краску. Важно под него поменьше подставлятся.
 
Последнее редактирование:

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Может кому будет интересно.
Благодарю, Ремир !!!
Ты делаешь большое дело, как практически (строя планёры), так и в общем смысле - делясь своими секретами и опытом.
Удачи !!!
Хотелось бы еще и прайс посмотреть )))
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Благодарю, Ремир !!!
Ты делаешь большое дело, как практически (строя планёры), так и в общем смысле - делясь своими секретами и опытом.
Удачи !!!
Хотелось бы еще и прайс посмотреть )))
Сразу скажу НЕ ДЕШЕВО! Но это авиационная ткань, с сертификатами.
Есть вариант для планеров, и технике скажем с небольшими площадями и не большими скоростями полетов. (что то до 115 тихоходное) то можно купить БЯЗЬ СУРОВАЯ (производство Узбекистан или Россиия - ширина полотна 160) Именно СУРОВАЯ - (продается в Ивановской области ТЮКАМИ - по цене 90-100 рублей за метр погонный).
То есть ткань по нормам проходит для техники до 115 кг.
Но если у вас что то солидное, то конечно авиационку покупайте.
Прикрепляю счет. там выбрал ткани 100-120 грамм на метр квадратный. Да дорого, но года 3-4 назад она стоила в 2 раза дешевле... Можно ещё поискать магазины , может где есть дешевле продают.
По синтетике сразу скажу - Дакрон, и Полифайбер - выйдет вам дороже. Той синтетикой что тянут на заводах... По госту она идет ткань для ФИЛЬТРАЦИИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Тоесть у нее ТУ - и используется она в исключительно других целях.
А все остальное это от лукавого.
Есть такая уловка МАРКЕТИНГОВЫЙ ход.
Рассказать что перкаль гниёт и нужно переходить на синтетику.
Обьясняю- если у вас с кислородом не контактирует, а прекрасно проэмаличено, (это 5-6 слоев), То гниение ткани начнется после того как эмалит разрушится от УФ. - а это по регламенту 5 лет на сколько помню.
Так вот всю эту чуду синтетику в России заливают ЭМАЛИТОМ который весь растекается протекает, сыпят пудры что бы поры залить. По итогу ЭМАЛИТ через 5 лет всё равно РАЗРУШАЕТСЯ от УФ.
Вывод?!
Просто кто то пролабировал свои интересы и навязал свои услуги по перетяжке АН2. И все ринулись.
Вот и всё) МАРКЕТИНГ - ни чего личного)
Кстати там есть ткань ДВ140, АХКР и еще какая то. Где то технология была найти надо. Так вот именно это тканью должны были быть ХИМИКИ покрыты. А не АСТ100 и АМ93.
Ну вот как то так.
P/s
Я разговаривал с Немцами и Поляками. Вообщем они Полифайбер ,Циконайт и ещё какую то ткань используют. (на это есть сертификат в Евросоюзе). Я расказал что у нас за ткани и чем мы тянем.
Так вот краткий ответ был таков: (я рассписывать не буду все) вообщем то что есть ГОСТы при СССР - Эмалит , АК20 - это ЗЕР ГУД! И если им отправить такой планер или самолет - он получит у них сертификат или лицензию - БЕЗ ВОПРОСОВ.
Если оклеить тем говном что в России привыкли называть синтетикой. Там это не проканает. Это все обдирается и в помойку сразу. Потому что на лавсан эмалит НИ КТО НЕ ЛЬЁТ. Наша синтетика - есть от части лавсан- полиэтилен. Там другие ткани называются СИНТЕТИКОЙ, все пропитано на фабрике и используются именно их грунты и краски имеющие адгезию.
По
Новый точечный рисунок.jpg
 

REMIR

пытаюсь строить планера
У меня есть вся технология по полифайберу на русском. Перешли на синтетику не из за того что Х.Б. ткань гниёт, а из за экономии времени. И лаки , как и клеи там используются на основе винила и полеуретана.
А целюлоза Нитролаки и АК20 - это все для Х.Б.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
ORATEX - Oracover
Вот чем тянут в Европе. Сертифицированная ткань.
Внимательно посмотрите на ценник.
 
Но его красить не надо. Если к стоимости Полифайбер добавить стоимость хорошего грунта и краски, то цена не будет сильно отличаться. А если добавить стоимость оборудования и времени потраченного на грунтовку и покраску, то ещё вопрос, что дешевле окажется.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Но его красить не надо. Если к стоимости Полифайбер добавить стоимость хорошего грунта и краски, то цена не будет сильно отличаться. А если добавить стоимость оборудования и времени потраченного на грунтовку и покраску, то ещё вопрос, что дешевле окажется.
Да я как раз таки вообще х.б. ткань сравниваю с синтетикой.
Тоесть при любом раскладе Х.Б. выходит в разы дешевле. Даже с тем учетом по 800 рублей за метр. (8-9 евро).
А если мы рассматриваем для какого нибудь кружка по интересам. Коим многие здесь и занимаются.
то цена бязи суровой 1 евро условно + эмалит. по сути квадратный метр обшивки равен с учетом всего и вся около 5 евро - против +30 евро + работа.
А разорвать в процессе эксплуатации , что ту что другую ткань можно.
Соответственно я до сих пор не понимаю почему здесь работает система - ДЖИНСЫ, ЖВАЧКА, ПЭПСИ.
И самый прикол в том что топят за синтетику как раз таки поколение не моё поколение ПЭПСИ.
А стариканы... .
 
Потому, что покрытие синтетикой живет очень долго (ну, если правильно сделано) и не горит, как эмалит.

А х/б дешевле, но чаще менять надо. Хотя, если жизнь аппарата ожидается всего в несколько лет, то это оправданое решение.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Потому, что покрытие синтетикой живет очень долго (ну, если правильно сделано) и не горит, как эмалит.

А х/б дешевле, но чаще менять надо. Хотя, если жизнь аппарата ожидается всего в несколько лет, то это оправданое решение.
не согласен с цитатой ЧАЩЕ МЕНЯТЬ.
За 9-ть лет обшивка не менялась. Летают..
АСТ100, окрас нитрокраска НЦ
 
Какой налет? В смысле сколько реально времени на улице?

Если все эти 9 лет аппарат просто хранится в ангаре и летает только изредка, то не удивительно. Если же он активно летает, то это очень хороший результат.
 

REMIR

пытаюсь строить планера
Какой налет? В смысле сколько реально времени на улице?

Если все эти 9 лет аппарат просто хранится в ангаре и летает только изредка, то не удивительно. Если же он активно летает, то это очень хороший результат.
Честно не знаю как это дело хранилось. И чего с этим делали.
Как продали 2015 году так и забыли про них. На сколько там приемлемы условия были.. Я не знаю.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
братцы,кто покупал ткань тут на форуме у Валентина под ником valek ?
у кого как получилось и кто как делал? у меня без эмалита хорошо не натягивается,что я делаю не так?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если же он активно летает, то это очень хороший результат.
Если он активно летает, и хранится летом вне ангара,то через 9 лет, с х/б тканью, эмалитом и НЦ будет ужжжассс!
 

Paritel

Я люблю авиацию!
Откуда
Владивосток
братцы,кто покупал ткань тут на форуме у Валентина под ником valek ?
у кого как получилось и кто как делал? у меня без эмалита хорошо не натягивается,что я делаю не так?
Покупал! Подтверждаю! Без эмалита "барабана" не получается.
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
братцы,кто покупал ткань тут на форуме у Валентина под ником @valek ?
у кого как получилось и кто как делал? у меня без эмалита хорошо не натягивается,что я делаю не так?
Покупал! Подтверждаю! Без эмалита "барабана" не получается.
Странно... У меня всё получилось, ткань покупал у Валентина. Сначала провёл эксперимент: на куске ткани начертил квадрат 100х100 мм, ну и... утюгом! Усадка по основе - 8%, по утку - 6% (а может наоборот). Пока обтянул только элероны, стабилизатор, РВ и РН. Звучит как барабан, конструкцию не повело-не покоробило.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
На даче валяется рамка 500х500 обтянутая 2мя разными тканями товарища ВАЛЕК с 2х сторон.
Ессно эмалит и приклейка на 88 клей.
3 года под открытым солнцем дождями снегом и тп.
Натяжка сохранилась.эмалит пожелтел.
4 слоя эмалита кисточкой если что..
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Странно... У меня всё получилось, ткань покупал у Валентина. Сначала провёл эксперимент: на куске ткани начертил квадрат 100х100 мм, ну и... утюгом! Усадка по основе - 8%, по утку - 6% (а может наоборот). Пока обтянул только элероны, стабилизатор, РВ и РН. Звучит как барабан, конструкцию не повело-не покоробило.
как делали?
 
Вверх