Оценка максимальной скорости самолёта

Дозвуковой горизонтальный полёт.
Изменяемый в полёте шаг винта.
На флаттер и обшивку пока не смотрим.
1. Насколько оправдан подход приравнивания тяги силовой установки к суммарному лобовому сопротивлению для определения максимальной скорости?
2. Как примерно рассчитать тягу винта на скорости? Можно ли мощность двигателя умножать на примерно 2,8 и до какой скорости это будет действовать?
3. С какой примерно точностью можно рассчитать максимальную скорость без облёта?
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
чем больше установленный шаг винта - тем меньше тяга винта.
КПД любого движителя который отталкивается от неподвижной среды
падает с ростом скорости. это выражается в падении тяги при одной той же мощности
приложенной к движителю.

угол установки винта этот тот же самый винтовой редуктор.
тяга в статике - максимальная при минимальном шаге.
с остом шага вы удлиняете передаточное соотношение в винтовом редукторе и тяга будет падать.
именно по этой причине винтовая авиация летает до 550 км/час.
свыше 800 км/час тяга падает уже на 1 порядок и как движитель винт использовать уже
невозможно.

именно поэтому вся авиация использует ТРД.
тяга реактивного двигателя мало падает со скоростью движения.
 
именно поэтому вся авиация использует ТРД.
тяга реактивного двигателя мало падает со скоростью движения.
Но ведь вся ком авиация использует турбовентилятор, где большая часть тяги, как я понимаю, идёт именно от импеллера, у которого даже угол лопастей не меняется.
Где-то я недопонимаю всю эту историю, но не могу понять где именно...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Насколько оправдан подход приравнивания тяги силовой установки к суммарному лобовому сопротивлению для определения максимальной скорости?
2. Как примерно рассчитать тягу винта на скорости? Можно ли мощность двигателя умножать на примерно 2,8 и до какой скорости это будет действовать?
3. С какой примерно точностью можно рассчитать максимальную скорость без облёта?
1. Совершенно оправдан, он лежит в основе аэродинамического расчёта методом потребных и располагаемых тяг.
2. Если винт хорошо расчитан на максимальную скорость, он может иметь на этой скорости КПД=0,8. Отсюда легко вычислить его тягу по формуле P=Nдв*0,8*75/V (где скорость полёта в м/с).
3. В 10% вполне реально уложиться. Смотря какой аппарат.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
можно попробовать изучить документацию к двигателю с большой двухконтурностью.
скорее всего турбовентилятор установлен на какой-то оптимальный для данного угла атаки
диапазон скоростей 400-600 км/час.
и имеет определенный КПД.
это имеет смысл так как ТРД не разумно использовать на малых скоростях
в чистом виде, так как его расход топлива очень большой.
на малых и средних скоростях большой вентилятор дает большое количество тяги
даже при КПД движителя 20-30 процентов.

у ТРД же максимально возможный теоретический КПД это 50 процентов.
потому что нам нужно сжигая топливо производить давление,
и это давление нужно удерживать внутри Камеры сгорания.
при этом половина давления газа давит в стенку камеры создавая тягу.
а вторая половина давления выбрасывает газ теряя рабочее тело
в сторону сопла. два импульса создается в двух направлениях.
один импульс полезный и создает тягу а второй импульс
бесполезный в противоположную сторону (реактивный принцип движения)
но на оба импульса тратиться реальное топливо.

У вентилятора часть тяги осуществляется за счет давления атмосферы.
так как даже плохое крыло короткое (лопасть вентилятора) имеет аэродинамическое качество больше 1-цы.

Логика.

предположим мы создаем тягу лопастями с качеством 6
то есть имея даже на больших углах атаки сопротивление вращению
вентилятора например 100кГс. тягу вентилятора имеем 600кГс.
на скорости пусть 600 км/час. КПД движителя упал уже примерно раз в 6
по сравнению со статической тягой. и у нас остается 100кГс.
это не так плохо.

теперь смотрит на ТРД. мы сжигаем топливо и получаем давление.
внутри двигателя создаются силы около 700кГс,
но тягу этот двигатель создает 100кГс всего. его КПД не высокий.

расход топлива получается может различаться до 7 раз в этом примере для создания статической тяги!

когда скорость 840 км/час. тогда импеллер тянет очень мало и КПД движителя падает ниже 5-10
и уже нужно использовать реактивную тягу даже с таким низким КПД по топливу.
это уже выгоднее на скоростях свыше 800 км/час.

на скоростях до 600 км/час получается более выгодно
давить газом в турбину привода и вращать вентилятор. как-то так.

не знаю как объяснить эту инженерную логику понятнее...
 
винт на максимальную скорость, он может иметь на этой скорости КПД=0,8. его тяга P=Nдв*0,8*75/V
Здесь мощность в кВт или л.с.?
Выходит, на скорости в 100 км/ч ДВС мощностью 100 л.с. даст тягу порядка 16-22 кг?
Это точно похоже на истинные данные винта с переменным шагом?
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Здесь мощность в кВт или л.с.?
Выходит, на скорости в 100 км/ч ДВС мощностью 100 л.с. даст тягу порядка 16-22 кг?
Это точно похоже на истинные данные винта с переменным шагом?
Так на то он и с переменным шагом. Грести может так, как надо (в рамках допустимого).
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Есть куча книг где методы потребных тяг рассмотрены. Идея состоит в 3 законе Ньютона - в гор полете тяга двигателя уравновешивается сопротивлением самолета. А если что то осталось из тяги - то ее можно использовать для вертикальной скорости. Но если тягу винта вы еще можете рассчитать - то сопротивление вашего саомлета без продувок вы можете только прикинуть с точностью может 20%. Ну наверное есть программные пакеты которые продувки делают и считают сопротивление но это тоже не точно - много от поверхности зависит и тд. Поэтому люди просто берут и смотрят на стат данные. ну вот есть сессна 172 - сколько она летит? Она летит спокойно 110 миль в час. Может 125 если ее раскрутить до 2700 оборотов. Есть RV-6 - он с такой же ВМГ полетит уже 180 миль. Разница в аэродинамике. Ну и тд. Поэтому вы любого человека который дышит темой возьмите, покажите ему самолет и он сразу без всяких расчетов скажет сколько он полетит. Чудес не бывает - если есть скажем колеся 31 дюйм как у меня - ваша скорость будет 120 миль при 186 сильном моторе. Никакого солидвокса не надо. Поэтому когда люди меряются самолетами, летят рядом - и в рацию говорят - ну у тебя сколько оборотов сейчас - 2500? А у меня 2400. Во какой я крутой.
 
РДК СЛА Новосибирск 1989 т.1 стр. 178.
Поможет ли?
По этому графику выходит, что 100 л.с. на скорости 100 км/ч дадут 200 кг тяги, что выглядит более похожим на правду, чем 16-22 кг из формулы выше (возможно, я как-то неправильно её применяю).
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Вполне может. Но нужны небольшие прояснения.
D - это диаметр винта?
Число лопастей и их площадь не имеет большого значения?
Это для ламинарного набегающего потока?
Если очень хотите могу ответить:
Да
Нет
Не важно

В истинность этих утверждений поверите или как-то сами проверите?
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
По этому графику выходит, что 100 л.с. на скорости 100 км/ч дадут 200 кг тяги, что выглядит более похожим на правду, чем 16-22 кг из формулы выше (возможно, я как-то неправильно её применяю).
Если Вы утверждаете, что на 100 км/ч винт потребляет 100 л.с., то его тяга будет 15-20 кг (Меньше - можно, больше - навряд ли). От этого никуда не деться.
Но вопрос, сможет ли он потреблять такую мощность на такой скорости?
 
Нет - не имеет, или нет - имеет?

Если Вы утверждаете, что на 100 км/ч винт потребляет 100 л.с., то его тяга будет 15-20 кг (Меньше - можно, больше - навряд ли).
То есть вы согласны с тем что 15-20 кг - это реалистичное значение? Однако график на картинке выше даёт 200 кг (для 2-х метрового винта).

Но вопрос, сможет ли он потреблять такую мощность на такой скорости?
А почему он не сможет если мы развернём лопасти почти поперёк вращения?
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
А почему он не сможет если мы развернём лопасти почти поперёк вращения?
Т.е. Вы согласны, что разместив лопасти как-нибудь раком можно получить и маленькую тягу? Тогда что вас смущает в тяге 200 кг для "идеального пропеллера"? Разве тут есть противоречие?

Нет - не имеет, или нет - имеет?
Нет - не имеет, хотя лучше считать, что эти ответы носят случайный характер, как в общем-то и большинство советов от анонимов из интернета.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Вы вообще как посчитали 22 кг тяги? 100 км/ч = 27,8 м/сек. 100 л.с*0,8*0,75/27,8=216 кг.
 

MrDuch

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Королев
Я думал, что там тяга в Ньютонах и надо ещё на g поделить...
Тогда на 5 км/ч там 4 тонны тяги получается...
Разделить или умножить?
И откуда это формула то взялась, да ещё с такими коэффициентами? Там точно нет ошибки)?
 
Вверх